Установка батареи

Генератор

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Монтажная схема электрооборудования мотоцикла представлена на в приложении 2. ( заводского приложения у меня нет, но схема электрооборудования есть )
Электрооборудование мотоцикла состоит из:
— источников электроэнергии — генератора и аккумуляторной батареи;
— приборов регулирования — выпрямителя и регулятора напряжения;
— приборов зажигания — катушки зажигания, прерывателя, конденсатора . и свечи зажигания;
— приборов управления и контроля — центрального переключателя, блока контрольных ламп, переключателя ближнего и дальнего света, переключателя указателей поворота с кнопкой звукового сигнала и включателя стоп-сигнала;
— приборов освещения и сигнализации — фары, звукового сигнала, заднего фонаря, указателей поворота и реле указателей поворота.

Состоит из статора и ротора. Статор крепится к картеру тремя винтами. На крышке статора установлены: клемная панель, конденсатор, прерыватель и щеткодержатель. Ротор установлен на правой полуоси коленчатого вала. Уход за генератором сводится, в основном, к проверке состояния контактных колец, щеток контактов прерывателя и соединений проводов. При загрязнении колец, коллектора их необходимо, прочистить мелкозернистой стеклянной шкуркой.


( рис 22 )

Аккумуляторная батарея (сухозаряженная) Подготовка к заливке электролита

Перед заливкой элементов батареи электролитом вентиляционный канал пробки (отверстие) необходимо открыть путем прокалывания пленки, перекрывающей отверстие.
Заливка электролита
Батарея заливается электролитом (водным раствором аккумуляторной серной кислоты) удельного веса 1,260. Уровень электролита должен доходить до верхней отметки, указанной на батарее. После заливки электролитом батарея должна постоять в течение получаса. За это время уровень электролита может понизиться. В этом случае следует долить кислоту до верхней метки.

 

Зарядка батареи
Перед зарядкой аккумуляторной батареи необходимо убрать заглушку с дренажного патрубка и вместо нее установить дренажную трубку. Первая зарядка проводится перед установкой батареи на мотоцикл, если имеется время и оборудование. Батарея заряжается током, как указано в таблице, в течение 15—20 часов. Если после зарядки уровень электролита снизится, надо долить дистиллированную воду. После зарядки батареи током необходимо плотно ввернуть в заливочные отверстия вентиляционные пробки, смыть водой' кислотные остатки и протереть батарею насухо.

Аккумуляторная батарея закрепляется посредством резинового ремня в правом инструментальном ящике мотоцикла. Клемма «минус» батареи соединяется с «массой». Обратное подключение батареи и замыкание на «массу» потенциальных цепей электрооборудования запрещается во избежание перегорания полупроводниковых узлов мотоцикла.
Уход за батареей в процессе эксплуатации
1. Один раз в месяц необходимо проверить уровень электролита. Нормальный уровень электролита поддерживается путем доливки дистиллированной воды. Нельзя в этом случае доливать кислоту.
2. Нужно всегда содержать батарею в чистоте. Чтобы предотвратить коррозию, зажимы батареи необходимо смазывать тавотом.
3. Нельзя допускать перегибов и засорения выпускной трубки. Это грозит взрывом.

Повторная зарядка (подзарядка)
Когда свет фары мотоцикла становится тусклым, а звук сигнала слабым, а также когда батарея не эксплуатируется более месяца необходима повторная зарядка аккумуляторной батареи. Зарядка производится до тех пор, пока в аккумуляторной батарее не начнётся свободное образование газа, а удельный вес электролита не поднимется до 1,260