Введение в игру.
Этапы игры.
Участники.
Материалы и требования к организации.
Тексты, изображение плана корабля, визитки по количеству участников, ручки, карандаши, веревка, краски, большой лист бумаги для рисования, музыка космических звуков, микрофон и соответствующая аппаратура.
Ведущие максимально отстранены от игры, чтобы не возникало ощущения взаимодействия с ними, информация передается в виде инструкций, письменных текстов, все устные тексты, по возможности, читаются в микрофон.
Ученики старших классов или взрослые. Желательно, чтобы количество участников не превышало 30 человек (данный вариант игры рассчитан на 11 человек). Ведущих — от двух до пяти человек (зависит от количества участников).
1. Введение в игру.
2. Распределение ролей в команде.
3.Выбор изобретений (2 штуки)
3. Экстренная посадка.
4. Разведка.
5. Ремонт корабля.
6. Соединение с разведкой.
5. Встреча с «аборигенами»
5. «Голос планеты».
6. «Рисунок мира».
7.Обсуждение игры.
ОБЩАЯ СХЕМА ИГРЫ | ||||||
№ | Этап | Действия ведущих | Действия игроков | Материалы | Время | |
1. | Введение в игру | Читают текст «Судьбу не выбирают..." Текст об экспедиции | Слушают тексты в полутьме под музыку | Музыка тревожная, космическая | 10 мин | |
2. | Распределение ролей в команде | Дают задание разбиться по ролям, ведут дискуссию, раздают визитки с ролями | Групповая дискуссия: распределяют роли, придумывают открытия | Визитки, бумага, ручки, схема макета корабля, фломастеры, веревка | 15 мин | |
3. | Экстренная посадка | Читают текст об атаке, раздают листочки с информацией | Обсуждение ситуации, принятие решения — первый выбор | Листочки с информацией | 15-20 мин | |
4. | Разведка | Один ведущий уходит с командой разведчиков. Ведущие читают тексты для разведчиков, для команды | Работа команды разведчиков отдельно, второй выбор команды | Листочки с информацией, отдельная комната | 15-20 мин | |
5. | «Голос планеты» | Ведущий читает текст «Голоса планеты». Работа в двух группах | Третий выбор. Общее обсуждение дальнейшей жизни | 5-10 мин 10-15 мин | ||
6. | «Рисунок мира» | Работа в одной группе | Общий рисунок планеты | Лист бумаги для общего рисунка, разноцветные мелки | 15-20 мин | |
7. | Обсуждение игры | Ведение обсуждения | Обсуждение | 15-20 мин | ||
Участникам игры после разминки предлагается сесть в круг и расслабиться, закрыть глаза. В это время гаснет свет и звучит напряженная музыка. На этом фоне с помощью микрофона ведущий произносит следующиеслова:
«Судьбу не выбирают. Не выбирают эпоху, страну и родителей. Но мы приходим в этот мир, обладая свободой воли, разумом и душой. Судьбу не выбирают, но мы вправе решать. как мы проживем нашу жизнь в мире, который выбрал нас. Судьбу не выбирают, выбирают образ жизни. И отведенные нам десятилетия, годы и дни каждый волен прожить так, как считает правильным. В нашей власти наполнить мир вокруг смыслами и ценностями, которые выбрали мы. Судьбу не выбирают. Выбирают и строят свою жизнь. Итак, мы начинаем...»
Музыка меняется, в ней звучат космические нотки, в темноте появляются звездные блики. В микрофоне — голос уже другого ведущего:
«Необъятные просторы Галактики... В этом таинственном пространстве летите вы, группа ученых — исследователей космоса. Космоса, который уже освоен. Земляне совершили много дальних космических полетов, открыли новые цивилизации и системы.»
Вы завершаете не первый свой рейс: возвращаетесь из длительного исследования. Земля рассчитывает получить новую информацию о третьем спутнике второго ряда планеты Пангея.
Для этого были собраны вы - ученые-исследователи разных направлений, работающие в области экзобиотворения жизни. Вашей задачей было исследование планеты, сбор всей доступной и недоступной информации о ней и установление контактов с той формой жизни, которая там есть.
Так вы, специалисты высшего класса, прибыли на планету. Мало того, что вы отлично выполнили свою работу, вы совершили два очень важных и значимых открытия, которые стали для вас полной неожиданностью. Вы везете информацию о них на Землю.
Вы хорошо поработали. Вы довольны собой. Но есть и усталость. Вы долго отсутствовали на Земле. Вас ждут ваши родные, дети... На корабле царит расслабленная, не совсем рабочая атмосфера. Вам хочется домой, все дела сделаны и даже оборудование, с которым вы работали, осталось на планете Пангея. Вы ничего не везете с собой обратно, все «железо» осталось там.
И теперь вы думаете только о том, как вернетесь домой, к любимой жене или подруге, к любимому или детям. Как хочется обнять всех, полежать на теплой травке.
Вы хорошо поработали и хочется хорошо отдохнуть..»
Еще некоторое время звучит негромкая музыка, потом она постепенно стихает, включается свет. На стенде висит нарисованный макет космического корабля: на нем схематично выделены отсеки: кабина управления (здесь находятся капитан, штурман, пилот: Радиорубка (радист, инженер по жизнеобеспечению); санчасть (врач и биолог); научный отсек (специалист по внеземным цивилизациям, археолог, химик, космонавт); кабина бортмеханика.
Ведущий просит участников подойти к этой схеме.