Составляющие человека

Она не должна даже догадываться о том, что существуют игроки.

Чтобы фигура оставалась фигурой, позволяйте ей общаться только с фигурами и скрывайте от нее существование игроков.

Битые фигуры - не принимают осмысленного участия в игре — они даже не знают, что вовлечены в игру

Игровые фигуры - живут по правилам, которые диктуются игроками, но самих правил не знают

Помощники игроков - повинуются игрокам

Игроки - знают правила и соблюдают их

Хозяин игры - не придерживается никаких правил — он разрабатывает правила игры для других

Нас давно отучили рассматривать жизнь как игру. Она наполнена нуждой, потерями, борьбой за существование, а заканчивается смертью. Религии создавались для того, чтобы как-то смягчить тяжесть жизни, или, по меньшей мере, вселить надежду. Ведь даже самая удачная жизнь заканчивается смертью. Даже миллиардеры не в силах избежать этого.

Рассмотрим условия жизни в бывших коммунистических странах. Невозможно было даже произнести что-то, что хотя бы отдаленно напоминало о свободе. Особого удовольствия в этой игре не было. Купить тоже было нечего. На людей смотрели не как на граждан, а, скорее, как на рабов. Возьмем времена инквизиции. Людей уничтожали только за то, что они не укладывались в установленные церковью рамки. Тоже игра?

Каждый игрок связывает с игрой определенные надежды: от нее ждут удовольствия, выигрыша, признания. Какого удовольствия можно было ожидать, что можно было выиграть, какое признание можно было получить при диктатуре или во времена инквизиции?

Чтобы игра доставляла удовольствие, должен быть известен противник, и он должен быть приблизительно равным по силам, иначе вечно проигрывающий начнет ненавидеть игру, а тому, кто постоянно выигрывает, станет скучно. Также должны быть известны и барьеры. Где вообще проходит игра и где границы игрового поля? Должны быть известны время, место и пространство.

Обладаем ли мы всеми этими данными применительно к нашей жизни?

С одной стороны, мы располагаем достаточно большим объемом информации. Последние столетия способствовали мощному рывку в развитии человечества. Но что же мы знаем в действительности? Один мудрец как-то сказал: "Мы утопаем в информации, но жаждем знаний".

Можно ли вообще понять игру под названием жизнь? На мой взгляд, философия саентологии внесла неоценимый вклад в ответ на этот вопрос.

В своих трудах Хаббард детально исследовал и описал видимую иерархию игры[60]. Прав ли он, пусть судят читатели.

Как создать игровые фигуры?

• Опровергайте любые мысли о том, что ведется какая-то игра.

• Скрывайте правила от игровых фигур.

• Отнесите на их счет все штрафы, наказания и убытки, и не давайте им извлечь из игры никакой выгоды для себя.

• Скрывайте цели игры. Создайте фигурам такие условия, чтобы они не могли отказаться от участия в игре. Препятствуйте появлению у них чувства удовлетворенности от проделываемой работы. Сделайте так, чтобы фигуры выглядели, как игроки, но не позволяйте, чтобы они действительно таковыми становились (со стороны они могут казаться всемогущими, но реально у них не должно быть никакой власти).

Разве это не повод для размышления?

Если пытаться разложить человека на составные части по их функциональному назначению, то можно выделить следующие видимые и невидимые составляющие: тело, разум и, в зависимости от вероисповедания, душу, эго, "Я" или даже вовсе "ничто".

Прежде всего, мы имеем тело — нечто видимое. Это тот каркас, оболочка, имеющая определенную физическую структуру, благодаря которой окружающие видят нас такими, какими мы выглядим. Для сравнения возьмем компьютер, телом которого было бы так называемое "железо", или аппаратная часть. Сегодня, наверное, уже не найдется человека, который бы не имел хоть какого-то представления об этом.