Давайте попробуем взглянуть на все это с другой стороны.

Человечество произвело на свет большое количество философов, огромное количество знаний накоплено и в области естественных наук, таких как химия, биология, физика. По идеологическим и политическим причинам возможность применения этих знаний для объяснения духовной природы человека практически исключалась. Все, кто пытался это делать, преследовались и уничтожались, как это было во времена инквизиции. Эти знания использовались в целях политики, контроля и пропаганды.

В середине XIX века Чарльз Роберт Дарвин (английский натуралист, 1809-1882 гг.), основываясь на гипотезе Мальтуса, разработал свои известные теории о происхождении и развитии человека.

Научный контроль над человеком

Монополия Церкви в духовной области со временем перестала восприниматься как должное. В эпоху Просвещения наука вырвалась из стереотипов мышления, навязываемых Церковью.

В конце XVIII века Томас Роберт Мальтус (английский экономист и историк, 1766-1834 гг.) выдвинул гипотезу о более высоких темпах прироста народонаселения по сравнению с ростом производства средств к существованию. Он обосновывал эту идею тем, что "рабочий класс размножается слишком быстро". По Мальтусу, существуют классы, стоящие ниже, и классы, стоящие выше. Он был первым, кто начал пропагандировать использование биологических мер для предотвращения демографического взрыва.

Фрэнсис Гальтон (английский психолог, 1822—1911 гг.), сводный брат Дарвина, стремившийся улучшить человеческую расу посредством селекционного отбора, развил ту область евгеники — учения об улучшении человеческой природы биологическим путем, — которая позже снискала сомнительную славу под немецким названием "Расовая теория". Конечно, истоки расизма своими корнями глубоко уходят в историю. Тем не менее, его настоящее связано с работами француза Артура Комте де Гобино (1816—1882 гг.), автора классического расистского трактата "Исследование неравенства человеческих рас".

Нет необходимости вдаваться в более детальное рассмотрение этого вопроса. Следует лишь указать на то, что своих страстных приверженцев это новое "социал-философское направление" нашло в сфере психиатрии, где и продолжало развиваться, а своего апогея достигло в Третьем Рейхе в виде расовых законов (нюрнбергские законы).

В середине XIX века профессор философии Лейпцигского университета Вильгельм Вундт (1832—1920 гг.) основал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии. Вундт рассматривал проявление воли как непосредственную реакцию человека на комбинацию воспринятых раздражителей, но ни в коем случае не как сознательную целеустремленность обладающего свободной волей индивидуума. Он был убежден, что человек лишен души и способности к самоопределению. Вундт пытался доказать, что человек представляет собой сумму своего предшествующего опыта — раздражителей, запечатленных в его сознании и подсознании. Теория Вундта заложила философскую основу принципов кондиционизма — теории познания, в которой понятие причины заменено понятием совокупности условий, развитых впоследствии Павловым (русский психолог, 1849—1936 гг.) и американскими психологами, сторонниками бихевиоризма (англ. behavior — поведение — Прим. перев.). Внедрение принципов кондиционизма проявилось в применении лоботомии и электрошока в практике психотерапии, создании школ, ориентированных больше на социализацию детей, чем на развитие у них интеллекта и культуры, в появлении общества, нацеленного лишь на удовлетворение своих материальных потребностей.

В 1905 году в Америке (Пенсильвания) был предложен один из первых законов о стерилизации[3]. В 1909 году в Англии была создана первая профессура по евгенике. В последующие годы в любом более или менее значительном университете Европы или Америки можно было изучать новую психологию у какого-нибудь профессора, защитившего диссертацию именно у Вундта в Лейпциге. Это повлекло за собой большие перемены, прежде всего в американской педагогике. Накануне окончания первой мировой войны все больше американцев стали замечать изменения в обучении своих детей. В последующие десятилетия американские школы, воспитывавшие детей единственно в духе американской мечты, были заражены наркоманией и уголовщиной, а из колледжей и институтов выходили выпускники, едва умевшие читать, писать и считать[4].

Следующим шагом явилась эвтаназия (обозначающая не что иное, как "легкую смерть" или "помощь в уходе из жизни") — уничтожение "не приспособленных к жизни существ". После окончания второй мировой войны стало известно, что фашистами было уничтожено около 250.000 умственно неполноценных людей. Унизительный для человечества нарыв прорвался в Германии, но это отнюдь не означает, что остальной мир воспрепятствовал распространению зла. Напротив. Общества, занимающиеся евгеникой, и им подобные объединения под различными вывесками продолжают появляться во всем мире (так называемые общества психической гигиены и т.п.).

Время после второй мировой войны принесло глобальные изменения. Это было начало нового мирового порядка. Вдруг стало ясно, что еще одна война подобного масштаба приведет к уничтожению всей цивилизации. Началась холодная война, а вместе с ней и исследование возможностей контролировать разум, человека. Третья мировая война — это война за разум человека. Великие державы стремились обойти друг друга в данной области. Две секретные крупнейшие службы (ЦРУ и КГБ) активно работали над проблемой контроля над человеческим разумом[5]. Параллельно создавались национальные и международные Общества психического здоровья. Их инициатором и вдохновителем был Джон Р. Риз, член Всемирной федерации психического здоровья (World Federation for Mental Health — WFMH) и, как потом выяснилось, в прошлом - агент ЦРУ. Это были 50-е годы.

Если проводится такая массированная обработка человека с целью выбить у него из головы мысль о его "духовном происхождении", то нельзя ли говорить о некоей группировке, которая не просто убеждена в обратном, но и связывает с этим определенную выгоду?

Кому выгодна теория “человек=глина”?

Кому выгодно низводить сознание человека до "интеллекта" мухи-однодневки?

Зачем лезть из кожи вон, чтобы убедить в этом человечество?

Почему так много людей несмотря ни на что верят в свое духовное происхождение?

Что кроется за многовековыми попытками убедить друг друга в существовании или не существовании души?

Жизнь как игра?

Кто-то однажды сказал, что существует три вида людей: