Вопросы по разделу

"Управление персоналом в поликультурной (мультинациональной) организации"

1. Сравните Россию и Швецию по следующим категориям (классифика­ции Хофстеда):

• Дистанция власти.

• Феминность-маскулинность.

• Коллективизм-индивидуализм.

• Избегание неопределенности.

• Ориентация на немедленный результат - на долгосрочную перспективу.

2. Перечислите возможные "узкие места", трудности, которые могут быть связаны в "Боне" именно с разницей культур.

3. Уровень глобализации предприятия "Бона". К какому типу организа­ции принадлежит "Бона"? Что об этом говорит? Как это влияет на организа­цию?

4. Определите уровень готовности персонала к межнациональному взаимодействию в "Боне".

5. Какие методы развития и управления персоналом в "Бона" как в поликультурной организации Вы считаете необходимыми?

6. Перечислите основные характеристики успешной работы в области организации кросс-культурного взаимодействия.

Обучение. Тренинги

Необходимость обучения и возможности тренинга: повышение информированности в определенных областях, формирование необходимых навыков и умений, (создание) вовлечение в корпоративную культуру организации, фор­мирование команды и т.д. Понятие обучающейся организации. Организационный анализ (оценка необходимости обучения/тренинга: анализ персонала и его готовности к обучению, анализ задач, "характеристика производственной сре­ды " и т.д.). Диссимиляция знаний. Обратная связь, поддержка новых компетен­ций руководством и коллегами, как условия эффективности обучения/тренин­га. Методы обучения: инструкции, дистанционной обучение, обучение в классе - лекции; активные методы (тренинг на рабочем месте, самообучение, наставни­чество/ученичество, деловые игры, Кейс метод, и т.д.), методы работы с груп­пой (создание команды, adventure learning и пр.).

Вопросы по разделу "Обучение. Тренинги"

1. Насколько соблюдены в "Боне" условия эффективности обучения/тре­нинга? Как происходит диссимиляции знаний?

2. Нужно ли обучать персонал "Боны" на данном этапе? Если да, то чему?

3. Какой метод обучения необходимо использовать на предприятии в дан­ной ситуации на Ваш взгляд?

4. Обоснуйте Ваш выбор метода с точки зрения организационного анализа компании "Бона".

Приложения к проектной деятельности

"Западное предприятие в России: особенности HR менеджмента"БОНА: (по материалам сайта компании)

Приложение 1