Захария Ситчин

По нашему мнению, в точке, где осевая линия посадочного коридора, проходящая через Иерусалим, пересекается с тридцатой параллелью, и располагались Врата Неба и Земли — космопорт богов.

Эта точка находится в пределах центральной равнины Синайского полуострова. Равнина имеет овальную форму и окружена горами, что в точности соответствует описанию подземного царства Дуат в Книге Мертвых. Это обширное плато в окружении гор, прорезанных семью проходами — как описано в Книге Еноха. Твердая поверхность равнины представляла собой уже готовую посадочную полосу для космических челноков аннунаков.

Ниппур (см. рис 122) находился в центре концентрических окружностей, определявших равное расстояние до космопорта в Сиппаре и других важных объектов и городов. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что эта же закономерность справедлива и для Иерусалима (рис. 168).

 

 

 

 

Космопорт (SP) и посадочная площадка в Баальбеке (ВК) лежат на внутренней окружности, образуя части комплекса, расположенные на одинаковом расстоянии от Иерусалима (JM).

Геодезический ориентир Умм-Шумар (US) и маяк Ге-лиополя (HL) лежат на внешней окружности, тоже на одинаковом расстоянии от Иерусалима.

При взгляде на карту перед нами разворачивается построенная аннунаками искусная навигационная система, которая поражает своей точностью, простотой и мастерским сочетанием простой геометрии с природными ориентирами.

Линия, соединяющая Баальбек и гору Св. Екатерины, и линия Иерусалим — Гелиополь пересекаются под углом 45°; осевая линия посадочного коридора делит этот угол точно пополам, на два угла по 22,5°, а сам посадочный коридор имеет угол 11,25° (еще в два раза меньше);

Космопорт, расположенный на пересечении осевой линии посадочного коридора и тридцатой параллели, находится на одинаковом расстоянии от Гелиополя и Умм-Шумар.

Можно ли считать простым совпадением, что Дельфы (DL) расположены на одинаковом расстоянии от Иерусалима и космопорта в центре Синайского полуострова? Случайно ли угол посадочного коридора равен 11,25°? И не соединяет ли второй посадочный коридор с углом 11,25° Дельфы и Баальбек (ВК)?

Случайно ли линии, соединяющие Дельфы с Иерусалимом и оазисом Сива — местом, где находился оракул Амо-на, к которому стремился Александр Великий, — составляют угол 45° (рис. 169)?

 

 

 

Как строились другие священные места и оракулы Древнего Египта, например, в Фивах и Эдфу? По прихоти фараона или в соответствии с «божественной сетью»?

Если мы хотим исследовать все эти места, то в район наших поисков придется включить всю Землю. Но разве не знал об этом Баал, когда тайно устанавливал оборудо вание в Баальбеке? Как мы помним, его целью была установка связи не только с близлежащими территориями, но и со всей Землей.

Знал об этом и библейский Бог. Когда Иов пожелал проникнуть в тайны вселенной, Бог ответил ему «из бури», засыпав вопросами:

Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?

На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее...

Затем Господь Сам ответил на эти вопросы. Измерение Земли, сооружение платформ и закладка «краеугольного камня» происходили «при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божий восклицали от радости».

Человек, как бы он ни был мудр, не принимал в этом участия. Баальбек, пирамиды, космопорт — все это предназначалось только для богов.

Тем не менее люди в поисках бессмертия продолжали стремиться туда, куда указывал взгляд Сфинкса.

 

Колыбели Цивилизаций Хроники Человечества – 8

Моей жене, которая прошла со Мной Весь путь с самого начала.

Моему внуку Сэйло, Харви и Кэти, оказавшим Мне неоценимую помощь во время экспедиций.

К сотням неутомимых энтузиастов, вместе с которыми Мы прошли Маршрутами «Хроник человечества», чтобы увидеть прошлое, помогающее нам лучше понять будущее.

Эмблема экспедиций по «Хроникам человечества»

ГЛАВА РџР•РР’РђРЇ РўРОЯНСКИЙ РљРћРќР¬

Когда я впервые собирал группу своих единомышленников для поездки в Турцию, то намеревался начать экспедиции по местам «Хроник человечества» с Трои. И не потому, что это самое интересное или впечатляющее место (каковым оно явно не является) или что здесь можно увидеть останки знаменитого Троянского Коня (который так и не был найден и вместо которого теперь демонстрируется деревянная копия, отражающая его предполагаемый вид — см. фото 1 на цветной вкладке), а потому, что это место рождения самого понятия «троянский конь» — чего-то такого, что выглядит щедрым даром, а на деле оборачивается злом. В плане посещения мест, связанных с «Хрониками человечества», Троя была моим «троянским конем».

Троянская война известна нам преимущественно по «Илиаде» и «Одиссее» Гомера. Она была одной из самых романтизированных войн, вошедших в историю как зов любви, «отправивший в путь тысячи кораблей» — кораблей, которые отплыли из Греции в Малую Азию, чтобы вызволить и вернуть домой Елену Прекрасную, похищенную троянским царевичем Парисом. Троя, которой правил царь Приам, в те времена была самой влиятельной и богатой из всех греческих колоний Малой Азии и контролировала основные торговые пути между Европой и Азией, проходившие как раз через ее узкий пролив. Именно прекрасному сыну Приама царевичу Парису богиня Афродита пообещала в жены Елену Прекрасную, дочь Зевса. Но когда Парис отправился в Грецию, чтобы исполнить пророчество, он обнаружил, что Елена уже была замужем за царем Спарты Менелаем. Воспользовавшись отсутствием Менелая, который в это время был на Крите, Парис похитил Елену и бежал вместе с ней, захватив большую часть казны Спарты. Елену убедили что она должна покориться воле богов, и по прибытии в Трою она стала женой Париса.

РРёСЃ. 1

Вернувшись в Спарту и узнав, что произошло, Менелай обратился к греческим вождям с просьбой помочь ему вернуть Елену. Командовать экспедицией поручили Агамемнону, царю Микен и брату Менелая. Главным героем греческого войска (их еще называли ахейцами) считался Ахиллес, а главным героем Трои (или Иллиона) был старший брат Париса Гектор.

Героев поддерживали (а иногда и подстрекали) боги и богини. Война началась с переговоров, за которыми последовала осада Трои, продолжавшаяся с переменным успехом несколько лет — с перерывами между битвами и поединками героев. Иногда троянцы прорывали укрепления греков и нападали на стоявший на якоре флот. Порой с той или иной целью заключались перемирия. Главные герои с обеих сторон погибли. Когда у воюющих (и особенно ахейцев) истощились силы, греки прибегли к хитрости, чтобы одержать победу в войне. С помощью богини Афины они построили деревянного коня (рис. 1) и спрятали в нем своих самых лучших воинов. Затем они сожгли свои укрепления, погрузились на суда и отплыли из Трои (но только до ближайшего порта). Троянцы, посчитавшие, что война закончилась, поначалу с подозрением отнеслись к деревянному коню, но в конце концов привезли его в город, для чего потребовалось разобрать часть крепостных стен, защищавших город. Ночью прятавшиеся внутри коня греки вышли наружу, напали на стражу троянцев и зажгли огонь, который послужил сигналом для их основных сил. Ворвавшиеся в город греки никого не щадили, убивая женщин и детей прямо на улицах и в домах. Менелай нашел Елену в царской спальне, и ее возвращение в Спарту с мужем стало единственным положительным итогом Троянской войны.

События этой войны, а также предшествовавшие ей были описаны и романтизированы не только Гомером, но и другими греческими писателями и поэтами; кроме того, они дошли до нас в изображениях на блюдах и вазах, преимущественно классического периода (рис. 2 и 3). Древние греки считали Троянскую войну и само существование Трои не вызывавшими сомнений историческими фактами. Это становится очевидным из походов Александра Великого, который в четвертом веке до нашей эры повел 15-тысячную армию в Персию и захватил территории вплоть до Индии и Египта.

РРёСЃ. 2

Действия Александра свидетельствуют о том, что при планировании и осуществлении своей военной кампании он постоянно помнил о Трое. Известно, что при нем всегда была копия гомеровской «Илиады», подаренная его учителем Аристотелем. Он переправился из Европы в Азию через узкий пролив Геллеспонт (современное название — Дарданеллы), который за тысячу лет до него контролировала Троя. Историки свидетельствуют, что Александр поручил переправу одному из своих военачальников, а сам с галеоном направился к Трое. Высадившись на берег, он первым делом посетил храм Афины в Трое; Афина считалась богиней-покровительницей Ахиллеса, любимого героя Александра.

РРёСЃ. 3.

РРёСЃ. 4.

1) Черное (Эвксинское) море, 2) Фракия, 3) Самофракия, 4) Геллеспонт (Дарданеллы), 5) Лесбос, 6) Хиос, 7) Самос, 8) Эгейское море, 9) Босфор, 10) Геллеспонтин, 11) Мизия, 12) Лидия, 13) Фригия, 14) Энус, 15) Сестос, 16) Троя, 17) Смирна, 18) Сардис, 19) Лебедос, 20) Эфес, 21) Приена, 22) Византия, 23) река Гебр, 24) река Герм.

Персидское войско уже ждало Александра, и первая битва между ними произошла на реке Граник на северо-востоке от Трои (334 год до нашей эры). Причина, почему персы точно предсказали место высадки Александра, объясняется следующим фактом: персидский царь Ксеркс, ранее уже вторгавшийся в Грецию, на своем пути останавливался в Трое. Здесь он взошел на развалины крепости, воздал почести знаменитому царю Приаму и в храме Афины принес в жертву богине 1000 быков. Страстное увлечение Александра Троей, «Илиадой» и Гомером было широко известно, и персы могли с уверенностью предположить, что македонское войско отправится именно этим маршрутом.

РРёРјСЃРєРёРµ историки, писатели Рё художники РІ описании Рё изображении РўСЂРѕРё Рё РўСЂРѕСЏРЅСЃРєРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ следовали традициям СЃРІРѕРёС… греческих предшественников. РќРѕ сам РіРѕСЂРѕРґ Рё РІРѕР№РЅР° Р·Р° него РЅР° долгие столетия исчезли РёР· памяти людей, Р° затем Рё РёР· произведений литературы Рё изобразительного искусства. Р’Рѕ времена Средневековья события РІРѕРєСЂСѓРі РўСЂРѕРё СЃРЅРѕРІР° стали излюбленным сюжетом романов, РЅРѕ уже никто РЅРµ РјРѕРі сказать, правда ли это или фантазия древних авторов. Поэтому РєРѕРіРґР° средневековые художники изображали РўСЂРѕСЋ Рё ее героев РІ РІРёРґРµ рыцарей РІ европейском РіРѕСЂРѕРґРµ пятнадцатого столетия, это только усиливало фантастичность самой РўСЂРѕРё Рё рассказов Рѕ ней. Рљ началу современной СЌРїРѕС…Рё РўСЂРѕСЏ окончательно исчезла РёР· учебников истории Рё переместилась РІ область мифов, став РІ РѕРґРёРЅ СЂСЏРґ СЃ приключениями Одиссея, путешествием РЇСЃРѕРЅР° Р·Р° Золотым СЂСѓРЅРѕРј Рё двенадцатью подвигами Геракла.

Изгнанию истории Троянской войны в область мифов способствовало то обстоятельство, что при внимательном прочтении повествования о тех событиях выяснялось, что это была не война между людьми, а конфликт, который разожгли и контролировали боги — и даже сами принимали в нем участие. Как сказано в древнегреческой поэме «Киприи»:

Давным-давно поверхность изобильной Земли населяли бесчисленные племена людей. Зевс проникся жалостью к Земле и решил облегчить ее бремя. Он наслал великую войну в Илионе (Трое), чтобы смерть унесла как можно больше жизней.

Для этого Зевс устроил пир и пригласил на него олимпийских богов и богинь, а затем спровоцировал спор между Герой, Афиной и Афродитой — кто из них прекраснее. Чтобы разрешить спор, Зевс предложил богиням отправиться в Малую Азию, где в окрестностях горы Ида пас свои стада царевич Парис. Каждая из богинь, желая разрешить спор в свою пользу, предлагала Парису награду за то, чтобы он избрал именно ее. Парис отдал предпочтение Афродите, которая пообещала ему любовь самой прекрасной женщины Греции. Это была Елена, жена царя Спарты Менелая. Именно это положило начало цепочке событий, приведших к Троянской войне.

После того как разразился конфликт, боги и богини, помогавшие той или иной стороне, провоцировали сражения, удлиняли день, чтобы продолжить битвы, вырывали любимых героев из когтей смерти. Время от времени боги и богини сами принимали участие в сражениях, пока Зевс не приказал им вернуться на Олимп.

Таким образом, история Троянской войны была историей конфликта богов, а не людей, что заставила причислить ее к категории мифов. Еще больше укрепляло в этом мнении то обстоятельство, что, несмотря на значительные успехи археологии, никаких следов существования Трои найти не удавалось. Ученые уже не сомневались, что Троя — это миф.

* * *

Развенчать теорию мифа Рё доказать реальное существование РўСЂРѕРё СЃСѓРґСЊР±РѕР№ было предназначено предприимчивому коммерсанту Генриху Шлиману (СЂРёСЃ. 5). РћРЅ родился РІ Германии, работал РІ Амстердаме, овладел несколькими языками, нажил состояние РІ РРѕСЃСЃРёРё, Р° РІ Париже серьезно увлекся археологией. После развода СЃ первой женой РѕРЅ женился РЅР° гречанке Рё переехал РІ Афины. Здесь его увлечение археологией РІРѕ всей полноте испытало влияние греческих мифов Рё легенд. РњРЅРѕРіРѕ путешествуя РїРѕ местам эллинской культуры, РѕРЅ согласился СЃ выдвинутым РґСЂСѓРіРёРјРё археологами предположением, что древняя РўСЂРѕСЏ была расположена РЅР° оконечности полуострова Малая РђР·РёСЏ, РЅР° восточном берегу пролива Дарданеллы, неподалеку РѕС‚ местечка Гиссарлык.

РРёСЃ. 5 Рё 6.

Он финансировал раскопки из собственных средств и руководил ими на протяжении двадцати лет, с 1870 по 1890 год, до самой своей смерти, после которой работы продолжил его помощник Вильгельм Дерпфельд. Шлиман обнаружил несколько культурных слоев, следы разрушения города в эпоху, соответствующую рассказу Гомера, а также артефакты, свидетельствующие о богатстве города в тот период. Ожерелье, тиару и другие царские украшения, названные сокровищами царя Приама, он подарил своей жене (рис. 6).

Открытия, сделанные Шлиманом в Трое, которые он скрупулезно документировал и искусно пропагандировал, не завоевали того немедленного признания, на которое он рассчитывал. Научное сообщество защищало свою территорию от вторжения самозваного археолога. Немногие были готовы расстаться с убеждением, что рассказ Гомера — это всего лишь миф. Шлимана няли в фабрикации доказательств и в том, что некоторые артефакты были найдены в других местах. Насмешки не прекратились даже после того, когда во время раскопок на территории самой Греции он доказал правоту Гомера, обнаружив древние Микены и царскую гробницу — по его убеждению она принадлежала Агамемнону. Золотую маску, которая, как он считал, была посмертной маской Агамемнона, объявляли современной подделкой. А когда его преемник Дерпфельд (с помощью и при поддержке других археологов) доказал, что на холме Гиссарлык действительно находится Троя с девятью последовательными культурными слоями, датируемыми начиная с третьего тысячелетия до нашей эры, выводы Шлимана продолжали высмеиваться, так как он полагал, что Троя времен Гомера и Приама была расположена на уровне II, тогда как археологи были убеждены, что реальная Троя находится на более позднем уровне VII.

И все же сегодня многие называют Шлимана «отцом» современной археологии. У археологов больше не осталось сомнений в том, что на месте Гиссарлыка когда-то действительно находилась древняя Троя и что в этой части рассказ Гомера соответствует действительности. Не подлежит сомнению и тот факт, что Троя была разрушена в девятнадцатом веке до нашей эры в результате длительной осады, хотя никто не может назвать истинную причину этой войны — разгорелась ли она из-за прекрасной Елены или была вызвана желанием бога Зевса облегчить бремя Земли, уничтожив часть человечества.

Однако причина того, что я начал экспедицию в Турцию с посещения Трои заключалась в следующем. Если Гомер был прав в том, что на этом месте действительно существовал город Троя и что Троя была разрушена в результате войны, и если найденные артефакты соответствуют бронзовому веку, как описано у Гомера, то почему мы должны сомневаться в другой части его истории — что в конфликт были вовлечены не только люди, но и боги?

По мере того как участники экспедиции посещали другие памятные места Турции, например торговые колонии хеттов или ассирийцев, а также музеи, в которых хранились артефакты этих древних цивилизаций, присутствие богов в письменных источниках, а также их изображений на многочисленных памятниках становилось все более впечатляющим. На этих изображениях боги чаще всего возвышались над земными царями, пользовавшимися их покровительством. Богов можно было отличить по рогатым шлемам, одеждам или обуви (рис. 7), а также по иероглифу «божественный» или титулу «бог», который предшествовал их имени.

РРёСЃ. 7.

Для древних народов боги были реальными, физически присутствующими существами. Я полагал, что если не принять эту точку зрения, то путешествие по музеям и местам археологических раскопок будет бесполезным. Члены экспедиции, прочитав мои книги, уже знали, что все рассказы о богах уходят корнями в древние шумерские предания об аннунаках, «тех, кто спустился с небес на землю».

* * *

Чтобы из Стамбула добраться до Трои, нужно пересечь азиатскую часть Турции, проделав путь длиной более двухсот миль и миновав несколько крупных и мелких, городов в густонаселенной части страны. Можно выбрать живописный (и в каком-то смысле исторический) маршрут через Европу и пересечь на пароме пролив Дарданеллы — как это сделал Александр Великий (см. карту).

Я выбрал второй путь, причем не только из-за ассоциаций с древностью, но и потому, что этот маршрут проходил через полуостров Галлиполи, где во время Первой мировой войны войска Антанты понесли колоссальные потери, тщетно пытаясь взять штурмом турецкую столицу Константинополь (современное название — Стамбул). После войны турецкий генерал, отразивший атаки союзных войск, получил титул Ататюрк («Отец турок») и, свергнув власть султанов, повел страну в двадцатый век — как Кемаль Ататюрк, первый президент и основатель современного турецкого государства.

После тридцатиминутного плавания на пароме, приятного и бодрящего, мы оказались в небольшом портовом городке на азиатском берегу, где, угостившись выловленной в прибрежных водах рыбой, погрузились в автобус, который через час доставил нас в Трою.

Р­РєСЃРєСѓСЂСЃРёСЏ РїРѕ руинам РўСЂРѕРё начинается СЃ прогулки между оборонительных стен РіРѕСЂРѕРґР°, нижние Рё самые старые части которых — как Рё РІРѕ РјРЅРѕРіРёС… РґСЂСѓРіРёС… памятниках древности — оказались более массивными Рё РёСЃРєСѓСЃРЅРѕ обработанными, чем верхние. Далее посетитель РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ РїРѕ обширным археологическим раскопкам. Работы ведутся интенсивно Рё — РЅР° взгляд неспециалиста — хаотически. И действительно, РІ литературе РўСЂРѕСЋ РёРЅРѕРіРґР° называют «самым раскопанным памятником древности». Археологи вскрыли РЅРµ менее семи культурных слоев, начинающихся примерно СЃ 3000 РіРѕРґР° РґРѕ нашей СЌСЂС‹, Рё разобраться РІ этих остатках стен Рё зданий (СЃРј. фото 2) помогают лишь установленные таблички («Уровень IIВ», «Уровень VaВ»). И только стоя РЅР° вершине холма, откуда открывается РІРёРґ РЅР° окрестные долины, начинаешь проникаться ощущением истории.

Я забрался в самую верхнюю часть древнего города и пригласил остальных присоединиться ко мне. За прошедшие тысячелетия море отступило, и перед нами уже не блестели на солнце его волны — как перед Приамом и его сыновьями, когда они из дворца, расположенного в верхнем городе, смотрели на стоявшие на якоре греческие суда. Береговая линия теперь расположена в трех милях от города, уступив место долине, по которой по-прежнему течет извилистая река Скамандр (Мендерессу по-турецки). Именно здесь разгневанные боги пытались утопить Ахиллеса, потому что тела убитых им троянцев запрудили реку…

Оглянувшись, мы видели гору Ида, с которой Зевс снисходительно наблюдал за сражениями смертных. С помощью бинокля можно было увидеть турецкий берег и остров Боджи-Адасси (Тенедос по-гречески), с которого на помощь троянцам спустился бог Аполлон.

Именно здесь, на вершине древней крепости, а не во время прогулки по местам раскопок, в памяти всплывает история Трои. Может быть, этому помогает деревянная фигура коня (не древнего, а воссозданного по древним рисункам). Она установлена в уголке отдыха, в который попадаешь, обойдя все развалины. Несмотря на свою искусственность, конь поражает воображение туристов, напоминая: да, это и есть Троя.

Мне казалось, что если Шлиман — коммерсант, превратившийся в археолога — доказал существование Трои и Троянской войны, то он должен был верить и в правдивость остальных свидетельств Гомера, повествующих о присутствии богов. Таким образом, посещение Трои стало своего рода «троянским конем» — хитрым ходом, предназначенным для того, чтобы познакомить моих спутников с этой логикой.