КОГДА БОГИ ПОДЕЛИЛИ ЗЕМЛЮ
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
«Сыновья Ноя, вышедшие из Ковчега, были: Сим, Хам и Иафет… Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля».
Так библейское повествование о Великом потопе переходит в поистине уникальный документ – «Список народов» (Книга Бытия, 10). Поначалу учёные относились к нему с сомнением, поскольку там были перечислены неизвестные города‑государства, затем подвергали его критическому анализу и в конце концов – через полтора столетия археологических открытий – стали восхищаться его точностью. В этом документе содержится огромное количество достоверной информации – исторической, географической и политической – о том, как после Великого потопа человечество поднялось из грязи и разрухи к высшим достижениям цивилизации и великим империям.
Оставляя самую главную линию Сима напоследок, список начинается с потомков Иафета («Красивый»): «Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фи‑рас. Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма. Сыны Иава‑на: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим. От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих». Последующие поколения расселились по прибрежным районам и островам, но учёные обычно не обращали внимания на тот факт, что первые семь сыновей/народов занимали высокогорья в районе Малой Азии, Чёрного и Каспийского морей – эта местность была пригодна для жизни сразу же после Потопа, в отличие от прибрежных низменностей и островов, заселить которые стало возможным гораздо позже.
Потомки Хама («жаркий» или «темнокожий») – сначала «Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан», а за ними ряд других народов/государств – соответствуют основным африканским племенам из Нубии, Египта, Эфиопии и Ливии; их расселение и в этом случае начинается с нагорий.
«Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова». Первыми сыновьями/народами Сима были «Елам, Асур, Арфаксад, Луд, Арам» – народы/государства, населявшие горные районы, дугой протянувшиеся от Персидского залива на юге до Средиземного моря на севере и обрамлявшие Междуречье, в то время необитаемое. Эти земли можно смело связать с космическими полётами: Месопотамия, где до Великого потопа располагался космо‑порт, Кедровая гора, где продолжала действовать посадочная площадка, земля Шалем, где будет построен новый центр управления миссией, и примыкающий к ним Синайский полуостров, выбранный для строительства нового кос‑мопорта. Поэтому имя отца всех этих народов – Сим (Шем), или «небесная комната» – весьма показательно.
Библейское деление всех населявших землю народов на три основные ветви определялось не только географией и топографией регионов, где они проживали, но и разделом Земли между потомками Энлиля и потомками Энки. Сим и Иафет описываются в Библии как добродетельные братья, тогда как род Хама, и особенно потомки его сына Ханаана, связывается с неприятными воспоминаниями. За этим отношением скрываются истории, которые нам предстоит рассказать – о богах и людях, а также их войнах…
Учёные отметили, что примерно за 11 000 лет до нашей эры – во времена Потопа, согласно нашим подсчётам – произошла резкая перемена в ходе развития человеческой культуры, и назвали эту эру одомашнивания животных мезолитом («средним каменным веком»). Около 7400 года до н. э. – ровно через 3600 лет – произошёл ещё один резкий скачок в развитии человечества. Учёные назвали этот период неолитом («новым каменным веком»), хотя его основной чертой стал переход человека от обработки камней к использованию глины и появление гончарных изделий. А потом «внезапно и необъяснимо» – но тоже ровно через 3600 лет (около 3800 года до н. э.) – на равнине между реками Тигр и Евфрат возникла высокоразвитая шумерская цивилизация. Затем примерно в 3100 году до нашей эры появляется цивилизация долины Нила, а около 2800 г. до нашей эры наблюдается зарождение третьей древней культуры – цивилизации долины Инда. Эти три региона были отданы людям, и именно они являются родиной остальных ближневосточных, африканских и индоевропейских народов – разделение, точно переданное в библейском «Списке народов».
Все это, как утверждают шумерские хроники, было результатом сознательной политики аннунаков:
Великие аннунаки, определяющие судьбу, собрав совет, они распределили землю на стороны четыре.
Эти несколько слов, повторяющиеся в нескольких шумерских текстах, определили судьбы Земли и её обитателей после Великого потопа. Три региона земли были отданы трём человеческим цивилизациям, а четвёртый аннунаки оставили себе. Эта четвёртая область получила название ТИЛ.МУН, или «Земля Ракет». В книге «Лестница в небо» мы приводим доказательства, позволяющие отождествить Тильмун с Синайским полуостровом.
Что касается людей, то на свободной части Синайского полуострова жили потомки Сима – «жители песков», как описывают их древнеегипетские тексты – но когда эту территорию стали делить между собой аннунаки, возникли глубокие различия. Как показали столкновения с Кумарби и Зу, новый космопорт играл важную роль в поддержании связи между Землёй и Нибиру. Поэтому в условиях непрекращающейся вражды между кланами Энлиля и Энки было принято решение о нейтральном статусе Земли Ракет.
Энлиль и Энки нашли остроумный выход из положения. Равной им по происхождению была их сестра Суд. Будучи дочерью Ану, она носила титул НИН.МАХ («Великая Госпожа»). Она входила в число Великих Аннунаков, которые первыми прибыли на Землю, и принадлежала к Пантеону Двенадцати. Энлилю она родила сына, Энки – дочь, и её нежно называли Мамми («Мать Богов»). Она помогла создать человека. Её медицинские таланты помогли спасти множество жизней, и поэтому её также называли НИН.ТИ («Госпожа Жизни»). Но у этой богини никогда не было собственных владений, и идея отдать ей Тильмун не встретила возражений.
Синайский полуостров представляет собой пустынную местность с гранитными пиками на юге, высокогорным плато в центре и бесплодной равниной в северной части, окружённой цепью низких гор и холмов. Вдоль средиземноморского побережья тянется полоса песчаных дюн. Но там, где есть вода, – в немногочисленных оазисах или в руслах пересыхающих рек, которые наполняются во время коротких зимних дождей, а потом сохраняют влагу в верхних слоях почвы – растут пышные финиковые пальмы, фрукты и овощи; здесь есть и пастбища, где пасутся овцы и козы.
Несколько тысяч лет назад эти земли представлялись такими же малопригодными для жизни, как и сегодня. Однако Суд, несмотря на то, что в одном из городов Месопотамии для неё построили дом, решила переселиться в пожалованную ей гористую местность. Несмотря на знатность и обширные знания, она всегда оставалась на вторых ролях. Когда Суд только прилетела на Землю, она была молода и красива (рис. 36а), а теперь богиня состарилась, и её за глаза называли «Коровой» (рис. 366). Получив во владение целый регион, она приняла решение устроиться там. «Я теперь госпожа! Я буду править здесь вечно!» – с гордостью восклицала Суд.
а
б
Рис. 36
Нинурта не смог отговорить мать и поэтому принялся возводить дамбы и прокладывать каналы, чтобы сделать гористую местность, отданную матери, пригодной для жизни. Об этом рассказывается в табличке IX мифа «Подвиги и деяния Нинурты». Он обращается к матери:
Госпожа, ты ко мне пришла в горы,
Нинмах, ты ради меня во вражью страну вступила,
Ужасов грозной битвы не убоялась –
А я, герой, я воздвиг Гору,
Отныне Хурсаг её нарекаю, тебя же, Нин, –
Госпожой её возглашаю!
Завершив ирригационные работы и заселив этот регион людьми, Нинурта заверил мать, что в своей горной стране она не будет испытывать нужды в продуктах сельского хозяйства, в дереве и минералах.
Да взрастят её недра тебе ароматные травы,
Виноградом сладким порастут террасы,
Да вырастят тебе её склоны кедр, кипарис,
Самшит вечнозелёный,
Для тебя да разукрасится она плодами,
Словно сад фруктовый,
Пусть Хурсаг воскуренья божьи тебе доставляет,
Злато, серебро пусть там копают,
В горах лесистых добывают,
Медь, олово пусть тебе там копают,
Пусть как дань тебе приносят,
Пусть Гора козлов, диких ослов тебе множит,
Пусть в Лесистой Горе четвероногие твари
Потомство тебе приносят.
Это точное описание Синайского полуострова: земля копей, основной источник меди, бирюзы и других минералов, источник древесины акации, которая использовалась для украшения храмов, пышная растительность и обширные пастбища в местах, где есть вода. И можно ли считать случайностью, что главное речное русло полуострова по‑прежнему носит название Ариш, или «земледелец» – эпитет бога Ни‑нурты?
Построив для матери дом среди гранитных пиков южной части полуострова, Нинурта удостоил её новым титулом: НИН.ХУР.САГ («Госпожа Главной Горы»). С тех пор Суд стали называть только так.
Выражение «Главная Гора» указывает, что это самый высокий пик в этой местности. В настоящее время эта гора называется горой Св. Екатерины, и она считалась священной ещё в глубокой древности, задолго до того, как на ней был построен православный женский монастырь. Рядом расположен другой – не такой высокий – пик, который монахи называют «горой Моисея», полагая, что это и есть гора Синай, описанная в библейской Книге Исхода. Эта гипотеза вызывает сомнения, однако факт остаётся фактом – два пика считаются священными с незапамятных времён. Мы убеждены, что причина этого – важная роль, которую они сыграли при выборе места для нового космопорта и ведущего к нему посадочного коридора.
Новые планы основывались на старых, проверенных принципах, и чтобы оценить этот грандиозный проект, необходимо проанализировать расположение космопорта и посадочного коридора, существовавших до Великого потопа. При их строительстве аннунаки выбрали в качестве фокальной точки двойную вершину горы Арарат – самого заметного из космоса естественного ориентира на всём Ближнем Востоке. Следующие по значимости топографические ориентиры – это река Евфрат и Персидский залив. Проведя воображаемую линию с севера на юг через вершину Арарата, аннунаки выбрали для космопорта место, где эта линия пересекает реку Евфрат. По диагонали под углом ровно сорок пять градусов к этой линии проходит посадочный коридор. Первые поселения аннунаков расположены таким образом, чтобы обозначить обе границы посадочного коридора. В центральной точке был основан город Ниппур, служивший центром управления миссией, а остальные города располагались на одинаковом расстоянии от него (рис. 25).
В основу проекта космического комплекса, который планировалось построить после Потопа, легли те же принципы. Двойная вершина Арарата служила главной фокальной точкой, линия посадочного коридора располагалась под углом сорок пять градусов к меридиану, а сам посадочный коридор отмечался рядом естественных и искусственных ориентиров. Правда, на этот раз в распоряжении аннунаков была уже готовая платформа в Кедровых горах (Баальбек), которую они включили в посадочный комплекс.
Как и до Великого потопа, двойная вершина горы Арарат служила северным ориентиром, к которому привязывался посадочный коридор и проходящая по его оси посадочная траектория (рис. 37). Южная граница посадочного коридора – это линия, соединяющая Арарат и самый высокий пик Синайского полуострова, гору Хурсаг (гору Св. Екатерины) и её близнеца, чуть меньшую по высоте гору Моисея.
Северная граница посадочного коридора представляет собой линию, соединяющую Арарат с посадочной площадкой Баальбека и продолжающуюся дальше, в Египет. На плоской египетской равнине отсутствуют естественные ориентиры, и мы убеждены, что именно поэтому аннунаки воздвигли здесь искусственные горы – два пика великих пирамид в Гизе.
Но в каком месте следовало построить этот ориентир?
Здесь следует обратиться к воображаемой параллели, которой пользовались аннунаки. Они достаточно произвольно разделили небо над нашей планетой на три зоны, или «пути». Северная зона называлась «путь Энлиля», южная – «путь Энки», а центральная – «путь Ану». Разделяли их 30‑е параллели северной и южной широты.
Рис. 37
Тридцатая параллель северной широты, похоже, играла особую роль – вдоль неё располагались священные города древности, от Египта до Тибета. Именно эту линию выбрали для строительства Великих пирамид (на пересечении с линией Арарат – Баальбек), и именно на ней располагался космопорт на центральной равнине Синайского полуострова (SP). Осевая линия посадочного коридора, или посадочная траектория, вела точно к космопорту на 30‑й параллели.
Так, по нашему мнению, были расположены космические объекты, обозначено место строительства космопорта и возникли великие пирамиды в Гизе.
Разумеется, гипотеза о том, что великие пирамиды в Гизе были возведены не фараонами, а аннунаками, противоречит нашим традиционным представлениям об этих сооружениях.
Давным‑давно опровергнута теория египтологов девятнадцатого века, считавших египетские пирамиды – в том числе три уникальные пирамиды Гизы – грандиозными гробницами, построенными фараонами ещё при жизни. Ни в одной из пирамид не нашли тела того фараона, по приказу которого она якобы была построена. Согласно этой теории Великую пирамиду в Гизе построил Хуфу (Хеопс), вторую – его преемник Хафра (Хефрен), а третью, меньшую по размерам, следующий за Хафрой фараон Менкара (Микерин); все эти правители принадлежали к Шестой династии. По мнению тех же египтологов, Сфинкс также сооружён по приказу Хефрена, поскольку он находится рядом с мощёной дорогой, ведущей ко второй пирамиде.
Некоторое время считалось, что доказательства, подтверждающие верность этой теории, найдены в третьей, самой маленькой пирамиде и что достоверно известно имя построившего её фараона. Полковник Говард Вайс и два его помощника утверждали, что нашли внутри пирамиды саркофаг с мумифицированными останками фараона Менкары. Однако в действительности – и этот факт давно известен учёным, но не очень афишируется – ни деревянный саркофаг, ни скелет мумии не являются аутентичными. Некто – скорее всего, сам Вайс и его коллеги – принёс в пирамиду саркофаг, сделанный через два тысячелетия после смерти фараона Менкары, а также кости, датируемые христианской эпохой, и соединил их, в результате чего получилась бессовестная археологическая подделка.
Современные теории, объясняющие появление пирамид, ещё в большей степени опираются на имя фараона Хуфу, обнаруженное в замурованной камере внутри Великой пирамиды и якобы указывающее на её строителя. Однако никто не хочет замечать того факта, что надпись была найдена тем же самым полковником Вайсом и его помощниками (в 1837 году). В книге «Лестница в небо» мы приводим убедительные свидетельства того, что надпись представляет собой подделку, изготовленную её «первооткрывателями». В конце 1983 года один из читателей книги связался с нами и сообщил о документах, хранящихся в его семейном архиве. Его прадед, бригадир каменщиков по имени Хэмфрис Бре‑вер, был нанят полковником Вайсом, чтобы с помощью пороха пробить проход внутрь пирамиды. Он стал свидетелем подлога и возмутился, за что был уволен, а затем его вынудили покинуть Египет.
В «Лестнице в небо» мы показали, что Хуфу не мог быть строителем Великой пирамиды, потому что в надписи на стеле, которая по его приказу была установлена неподалёку от пирамид, о ней говорится как о уже существующей. В этом тексте упоминается даже Сфинкс, который был якобы сооружён наследником Хуфу.
а б
Рис. 38
Теперь мы обнаружили рисунки времён Первой династии – правившей задолго до Хуфу и его преемников – убедительно доказывающие, что фараоны Древнего Царства уже видели чудеса Гизы. Изображение Сфинкса встречается как на рисунках, иллюстрирующих путешествие фараона в загробный мир (рис. 38а), так и в сценах коронации правителей «древними богами», прибывшими в Египет на лодке (рис. 38б). К доказательствам можно причислить и знаменитую табличку первого фараона, Менеса, в которой прославляется его насильственное объединение Египта. На одной стороне он изображён в белой короне Верхнего Египта, побеждающий вождей этой части страны и завоёвывающий города. На противоположной стороне (рис. 39а) Менее уже увенчан красной короной Нижнего Египта – он маршем проходит по разным регионам и обезглавливает их правителей. Справа от его головы художник написал эпитет «На‑Мер», которого удостоился царь, а слева изображено самое главное сооружение на завоёванных территориях – пирамида (рис. 39б).
Все учёные признают, что табличка содержит реалистичные изображения местности, укреплений и врагов, с кото рыми пришлось столкнуться Менесу во время похода с целью объединения Верхнего и Нижнего Египта, и только символ пирамиды не получил никакой интерпретации. Мы полагаем, что этот символ не случайно появился на стороне таблички, посвящённой Нижнему Египту – такое сооружение действительно существовало.
Рис. 39
Таким образом, весь комплекс в Гизе – пирамиды и Сфинкс – к моменту объединения страны уже существовал, и поэтому он никак не мог быть построен фараонами Шестой династии.
Другие египетские пирамиды – меньшие по размеру, более примитивные, осыпавшиеся и даже рухнувшие до завершения строительства – действительно были возведены фараонами, но не в качестве гробницы или кенотафия (погребальный памятник в виде гробницы), а как копии божественных сооружений. Древние египтяне были убеждены, что пирамиды и Сфинкс в Гизе указывают направление к «лестнице в небо» – космопорту – на Синайском полуострове. Возводя пирамиды, которые помогали совершить путешествие в загробный мир, фараоны украшали их соответствующими символами, сценами путешествия в загробный мир, а иногда и цитатами из «Книги Мёртвых». Характерной особенностью трёх пирамид в Гизе, отличающихся уникальной конструкцией, гигантскими размерами и удивительной долговечностью, является также отсутствие надписей и рисунков во внутренних помещениях. Это строгие, функциональные сооружения, возвышающиеся над плоской равниной, словно два маяка, предназначенных не для людей, а для «тех, кто спустился на Землю с небес».
Мы пришли к выводу, что сооружение трёх пирамид Гизы началось с самой маленькой третьей пирамиды – в качестве модели. Затем, как того требовала привычка к фокальным точкам с двумя вершинами, были построены две большие. Несмотря на то что вторая пирамида уступает по размерам Великой пирамиде, её высота над уровнем моря точно такая же, как у первой, потому что она построена на более высоком месте.
Уникальность Великой пирамиды состоит не только в её размерах, но и в наличии восходящей галереи, горизонтального коридора, двух верхних камер и ряда узких помещений, которые дополняют нисходящую галерею, присутствующую во всех других пирамидах (рис. 40). К самой верхней камере ведёт удивительная Большая галерея и прихожая, которая может запираться, если просто потянуть за шнур. В верхней камере находится – по сегодняшний день – удивительный каменный блок, пустой внутри. Для его изготовления потребовались уникальные технологии, и он резонирует, подобно колоколу. Над камерой имеются узкие зигзагообразные полости, усиливающие резонансные свойства помещения.
Рис. 40
Каково же назначение всех этих конструкций?
Мы обнаружили множество сходных черт между Великой пирамидой и Э.КУР («дом, высокий, как гора») Энлиля, зиккуратом в Ниппуре. Подобно Великой пирамиде, он возвышался над плоской равниной. В до‑Потопные времена в Экуре находилось устройство ДУРАН.КИ – «связь Небо – Земля» – и именно Экур служил в качестве центра управления миссией с Таблицами Судеб, то есть табло с данными об орбитах планет. Кроме того, здесь располагалась тайная камера ДИР.ГА («тёмная, похожая на корону комната»), «сияние» которой направляло космические челноки, приземлявшиеся в Сиппаре.
Но всё это – многие тайны и функции Экура описаны в мифе о Зу – существовало до Великого потопа. Когда Месопотамия была вновь заселена людьми, а Ниппур восстановлен, жилище Энлиля и Нинлиль представляло собой большой храм с внутренними двориками и воротами, через которые внутрь могли входить верующие. Эта территория больше не была запретной – функции обеспечения космических полётов, а также сам космопорт перенесли в другое место.
Был сооружён новый, таинственный и внушающий благоговейный ужас Экур, «дом, высокий, как гора», расположенный в далёких землях и находившийся под покровительством Нинхурсаг, а не Энлиля. В эпической поэме о шумерском царе Этане, который правил после Великого потопа и который был вознесён в Небесную Обитель аннунаков, говорится, что этот полет начался неподалёку от нового Экура, в «месте орлов» – то есть в космопорте. Аккадская «Книга Иова», известная под названием «Вавилонская теодицея», рассказывает о «непобедимом демоне, который вышел из Экура» в далёкой земле «за горизонтом, в Нижнем мире».
Не признавая древнего возраста пирамид Гизы и личности их строителей, учёные не могли объяснить упоминание об Экуре, расположенном вдали от Шумера. И действительно, если следовать традиционной интерпретации месопотамских текстов, то жители Месопотамии даже не знали о существовании египетских пирамид. Ни один из царей Междуречья, вторгавшихся в Египет, ни один из купцов, торговавших с этой страной, ни один из посланников, посетивших фараона, – никто не заметил этих грандиозных памятников…
Возможно ли это?
Мы полагаем, что пирамиды Гизы были известны в Шумере и Аккаде. Мы считаем, что Великая пирамида представляла собой новый, построенный после Потопа Экур, о котором рассказывают многие месопотамские тексты. Мы также убеждены, что древние месопотамские рисунки изображают пирамиды в процессе их возведения и после того, как строительство было завершено!
Рис. 41
Ранее (рис. 24) мы уже демонстрировали, как выглядели месопотамские «пирамиды» – зиккураты, или ступенчатые башни. Однако на самых древних шумерских рисунках присутствуют совсем другие конструкции. На некоторых из них (рис. 41) мы видим строящееся сооружение с квадратным основанием и треугольными гранями – гладкую пирамиду. На других рисунках изображена законченная пирамида (рис. 42 а, б) с символом змеи, явно указывающим на то, что она находилась во владениях Энки. А ещё на одном рисунке (рис. 43) завершённая пирамида снабжена крыльями, что говорит о её функции, имеющей отношение к космическим полётам. Мы обнаружили несколько подобных рисунков, и все они отличаются удивительной точностью деталей. Припавший к земле сфинкс смотрит в сторону Камышового моря, а другой сфинкс на противоположном берегу Камышового моря подтверждает свидетельства египетских текстов о том, что существовал второй сфинкс на Синайском полуострове, обращённый к Гизе. И пирамида, и сфинкс нахо дятся неподалёку от реки, что соответствует расположению комплекса в Гизе на берегу Нила. Позади них мы видим водное пространство – египтяне утверждали, что их боги пришли с юга, через Красное море.
Рис. 42
Рис. 43
Удивительное сходство между древним шумерским и египетским рисунком (рис. 38а) служит убедительным доказательством того, что и в Египте, и в Шумере знали о существовании пирамид и Сфинкса. Шумерский рисунок точно передаёт даже такие мелкие детали, как наклон граней Великой пирамиды – 52 градуса.
Все это неопровержимо доказывает, что в Месопотамии знали о Великой пирамиде – хотя бы потому, что она была возведена теми же аннунаками, которые построили первый Экур в Ниппуре; и вполне логично, что шумеры называли пирамиду Э.КУР – «дом, высокий, как гора». Подобно своей предшественнице, Великая пирамида в Гизе была снабжена таинственными тёмными комнатами с навигационным оборудованием, обеспечивающим работу нового кос‑мопорта на Синайском полуострове. В целях сохранения нейтралитета пирамиды контроль над ней был отдан Нин‑хурсаг.
Наши выводы позволяют увидеть смысл в загадочных строках шумерской поэмы, где Нинхурсаг предстаёт перед нами как госпожа «Дома Богов с вершиной острой» – пирамиды.
Светлый и тёмный дом Небес и Земли,
построен для космических ракет он; Э.КУР,
тот Дом Богов с вершиной острой,
для пересеченья Земли и Неба он был оснащён.
Дом, что внутри сияет красным Светом Неба,
лучом дрожащим мощным, бьющим далеко;
от сияния его трепещет плоть.
Ужасный зиккурат, гора всех выше гор, –
великое и гордое творение твоё,
и людям не постичь всех тайн его.
В тексте со всей определённостью указывается функция «Дома Богов с вершиной острой»: это был «Дом Оснащения», который служил для того, чтобы «на покой спускать» астронавтов, «Великих‑Что‑Врашаются‑и‑Видят» – это был «великий знак для высоких Шемов» («небесных комнат):
Дом Оснащения, Дом Вечности высокий:
стоит он на камнях, (что уходят) в воду;
в окружности он глиной выложен.
Дом – части сплетены его искусною рукой;
тот дом, чем верный гул
Великих‑Что‑Вращаются‑и‑Видят на покой спускает…
Дом для высоких Шемов великий знак;
гора, с которой ввысь возносится Уту.
(Дом), куда войти не может смертный…
Ану его восславил.
Далее в тексте описываются различные части этого сооружения: его основание, «что трепетом объято»; «сияющий зелёным тусклым светом» вход, закрывающийся и открывающийся, подобно рту; порог «словно пасть дракона, в ожидании открытый»; дверные косяки «как острия клинка, что держит всех врагов на расстоянии». Внутренняя камера «подобна лону», и её охраняют «клинки, снующие и день, и ночь»; её «излияние» – то, что исходит из неё наружу, – «подобно льву, на которого напасть страшатся все».
После этого следует описание восходящей галереи: «Свод её как радуга, здесь тьма кончается; завесой страха окутана она; в ней стены как когти грифа хищного, готовые сомкнуться». Там, вверху галереи, «вход в вершину Горы»; «врагу не открывается он; только Тем, Кто Живёт, только им открывается он». «Засов, задвижка и замок… скользящие в месте, наводящем страх» закрывают вход в верхнюю комнату, откуда Экур «охватывает Небеса и Землю, протягивает сеть».
Зная внутреннее устройство Великой пирамиды, не перестаёшь удивляться необыкновенной точности этого описания. Вход в пирамиду расположен на северной грани и скрыт поворачивающимся каменным блоком, который действительно открывается и закрывается «подобно рту». Войдя внутрь, оказываешься у начала нисходящего коридора, открытого, словно «пасть дракона» (рис. 44а). Проход защищён от давления огромной массы пирамиды двумя парами массивных каменных блоков, поставленных диагонально, а в центре находится блок с загадочной резьбой (рис. 44б).
а б
Рис. 44
Недалеко от входа в нисходящий коридор начинается восходящий коридор. Он ведёт к горизонтальному проходу, через который можно попасть в самое сердце пирамиды, во внутреннюю комнату, которая «подобна лону». Восходящий коридор заканчивается удивительной восходящей галереей; её стены сужаются кверху, подобно ступеням, и создают впечатление, что это «когти грифа хищного, готовые сомкнуться» (рис. 45). Галерея ведёт к самой верхней камере, из которой «сеть» – силовое поле – «охватывает Небеса и Землю». Войти в неё можно через переднюю, которая поражает сложностью конструкции (рис. 46) и в которой действительно установлены три запирающих устройства, не открывающиеся «врагу».
БОЛЬШАЯ ГАЛЕРЕЯ
Вид:с северного нижнего входа (А и В)
и с северного верхнего конца (С).
Рис. 45
Рис. 46
После описания Экура снаружи и изнутри следуют хвалебные строки, содержащие сведения о функциях и расположении этого сооружения:
И в этот день Хозяйка сама правдивые молвит слова;
Богиня Ракет, Великая Чистая Дева,
себя восхваляет:
«Я Госпожа; Ану положил мне судьбу;
я дочь Ану.
Великую судьбу Энлиль мне дал;
я его сестра‑царевна.
В руки мои боги отдали приборы Неба – Земли,
что корабли направляют;
я – комнат небесных Мать.
Эрешкигаль вверила мне открывания место приборов,
что корабли направляют;
знак величайший наземный,
гора, где Уту возносится ввысь,
трон мне заменит она».
Если мы не ошиблись в своих выводах и Нинхурсаг действительно была соблюдавшей нейтралитет Госпожой Пирамиды в Гизе, то этой богине должны были поклоняться и в Египте. И это действительно так – только в Египте её звали Хат‑Хор. В учебниках по древней истории написано, что это имя означает «Дом Гора», однако такое заключение поверхностно. Данная интерпретация основана на иероглифе, которым записывалось имя богини: Ни. Значок представлял собой изображение дома и сокола, а сокол считался символом Гора, который мог парить в небесах, словно пернатый хищник. Однако в буквальном переводе имя Хат‑Хор означает: «богиня, чей дом там, где соколы» – то есть в том месте, которое сделали своим домом астронавты, или в космопорте. Мы выяснили, что после Великого потопа космопорт располагался на Синае, и поэтому титул Хат‑Хор, «Дом Соколов», предполагает, что носящая его богиня должна владеть Синайским полуостровом. И это действительно так: египтяне считали Синайский полуостров землёй Хатхор. Все храмы и стелы, воздвигнутые фараонами на Синае, бы‑i ли посвящены только этой богине. Подобно состарившейся Нинхурсаг, Хатхор имела прозвище «Корова» и изображалась с коровьими рогами.
Но была ли Хатхор – как и Нинхурсаг – госпожой Великой пирамиды? Выяснилось, что была – удивительный, но (вполне ожидаемый факт. Свидетельством тому может служить надпись, сделанная фараоном Хуфу (около 2600 года до н э.) на памятной стеле, установленной в Гизе в храме, посвящённом Исиде. Этот памятник получил название Инвентарной стелы, и надписи на нём являются неопровержимым доказательством того, что Великая пирамида (и Сфинкс) существовали уже во времена правления Хуфу (Хеопса). В надписи утверждается, что фараон построил лишь храм Исиды возле уже существовавших пирамиды и Сфинкса:
Вечная жизнь Гору Мездау
Царю Верхнего и Нижнего Египта
Хуфу дарована вечная жизнь!
Он построил Дом Исиды, Госпожи пирамиды
рядом с Домом Сфинкса.
Таким образом, при фараоне Хуфу Исида (супруга Осириса и мать Гора) считалась «Госпожой пирамиды»
Однако следующие строки надписи не оставляют сомнений в том, что она была не первой хозяйкой этого грандиозного сооружения:
Вечная жизнь Гору Мездау
Царю Верхнего и Нижнего Египта
Хуфу дарована вечная жизнь!
Для божественной матери своей Исиды,
хозяйки «Западной Горы Хатхор»,
он сделал (эту) надпись на стеле.
Следовательно, пирамида была не просто «Горой Хат‑хор» – что в точности соответствует шумерскому «дому, высокому, как гора», – а её западной горой, что предполагает существование и восточной горы. Из шумерских источников нам известно, что это была гора Хур‑Саг – самый высокий пик Синайского полуострова.
Несмотря на соперничество и подозрительность, преобладавшие в отношениях между двумя божественными династиями, нет никаких сомнений в том, что строительство космопорта и навигационных объектов попало в руки Энки и его потомков. Нинурта доказал своё умение строить дамбы и руководить ирригационными работами, Уту/Шамаш знал, как управлять взлётно‑посадочным комплексом, но только Энки, талантливый инженер и учёный, который уже один раз выполнял эту работу, обладал необходимыми знаниями и опытом для проектирования масштабного строительства и руководства работами.
В шумерских текстах, описывающих подвиги Нинурты и Уту, нет даже намёка на их участие в сооружении связанных с космосом объектов. Когда впоследствии Нинурта попросил шумерского царя построить ему зиккурат со специальным помещением для Божественной Птицы, рядом с ним был другой бог, и именно он вручил царю архитектурный проект и инструкции по его реализации. С другой стороны, в некоторых текстах говорится о том, что Энки обучил своего сына Мардука всему, что знал и умел сам. Примечателен в этом отношении разговор между отцом и сыном, когда Мардук задал отцу непростой вопрос:
Эйа ответил Мардуку‑сыну: Сын мой, чего ты не знаешь, чему я тебя научу? Мардук, чего ты не знаешь, чему я тебя научу? Всё, что знаю я, знаешь и ты.
Отмечая поразительное сходство между Птахом и Энки (отец), а также Мардуком и Ра (сын), мы нисколько не удивились, обнаружив, что египетские источники связывают Ра с объектами космического назначения и их строительством. Ему помогали Шу и Тефнут, Геб и Нут, а также считавшийся покровителем магии бог Тот. «Божественный проводник» Сфинкс, указывающий путь на восток вдоль 30‑параллели, имеет черты Хор‑Ахти («Сокола Горизонта») – этим эпитетом называли Ра. В надписи на стеле, установленной возле Сфинкса в эпоху фараонов, Ра прямо называется инженером («протягивающим шнур»), который построил «охраняемое место» в «священной пустыне», откуда он мог «красиво возноситься ввысь» и «бороздить небеса»:
Ты протянул шнур по равнине, ты придал форму земле…
Ты породил тайну Нижнего мира…
Ты построил для себя место
охраняемое в священной пустыне с сокрытым именем.
Днём ты поднимаешься напротив их…
Ты красиво возносишься ввысь…
Ты пересекаешь с попутным ветром…
Ты бороздишь небеса в небесной барке…
Небо ликует, Земля радуется.
Команда Ра каждый день возносит хвалу; он идёт во славе.
В египетских текстах утверждается, что в осуществлении обширных работ, связанных с космическими полётами, богу Ра помогали Шу и Тефнут, которые «подпирали небеса над землёй». Имя их сына Геба происходит от корня ГББ – «вздымать, нагромождать», что, по мнению учёных, свидетельствует о его участии в строительных работах. Это подтверждает наше предположение о том, что он был задействован в строительстве пирамид.
Из египетской легенды о фараоне Хуфу и его трёх сыновьях известно, что в ту эпоху секретные схемы Великой пирамиды были вручены на хранение богу, которого египтяне назвали Тотом и почитали как бога астрономии, математики, геометрии и землемерных работ. Уникальной особенностью Великой пирамиды являлись её верхние камеры и проходы. Однако из‑за того, что эти коридоры были замурованы – далее мы объясним, как, когда и зачем, – в месте ответвления от нисходящего коридора, все фараоны, пытавшиеся скопировать пирамиды Гизы, строили свои сооружения только с нисходящими коридорами. Они не могли воспроизвести верхние помещения, поскольку не обладали соответствующими знаниями в области архитектуры или (уже позже) просто не знали о существовании этих камер. Однако Хуфу, судя по всему, знал о двух потайных комнатах внутри Великой пирамиды и однажды едва не открыл секрет их строительства – ему сообшили, где бог Тот прятал чертежи.
Эта легенда, записанная на так называемом «Папирусе Весткар» и известная под названием «Царь Хеопс и маги», рассказывает о том, как «однажды, когда царь Хуфу правил всей землёй», он позвал к себе трёх сыновей и попросил их рассказать ему предания о «деяниях магов», живших в незапамятные времена. Первым взял слово «царский сын Хаф‑ра», который поведал историю, случившуюся во времена правления предка Хуфу по имени Небка, когда он вошёл в храм Птаха. В храме один из магов явил правителю чудо, оживив мёртвого крокодила. Затем второй сын фараона, Ба‑иу‑ф‑Ра, рассказал о чуде, случившемся в ещё более древние времена, когда заклинатель произнёс «слова власти», чтобы раздвинуть воды озера и поднять со дна драгоценный камень, а затем с помощью другого заклинания вернул воды озера на место.
После этого поднялся третий сын Хуфу по имени Хор‑Де‑Деф и с некоторой долей цинизма заявил, что все это рассказы о магах прошлого, проверить которые невозможно. Однако он знает о чудесах, совершаемых в настоящее время. Фараон Хуфу спросил, что это за чудеса, и Хор‑Де‑Деф ответил, что он знаком с человеком по имени Джеди, который может приставить на место отрубленную голову, приручить льва и который знает «числа Шут комнат Тота».
Услышав об этом, Хуфу очень заинтересовался, потому что он уже давно пытался узнать «секрет комнат Тота» в Великой пирамиде (уже во времена Хуфу замурованных и скрытых от людей!). Фараон приказал найти мудреца Джеда на острове у южной оконечности Синайского полуострова, где он жил, и доставить его во дворец.
Когда Джед предстал перед фараоном, Хуфу сначала испытал его волшебную силу, приказав вернуть к жизни гуся и вола, которым отрубили голову. Затем Хуфу спросил: «Правду ли говорят, что ты знаешь числа Пдут для Ипут Тота?» И Джед ответил: «Я не знаю чисел, о царь, но я знаю место, где находятся Пдут».
Большинство египтологов сходятся во мнении, что слово «Ипут» означало «секретные комнаты первозданного святилища», а «Пдут» – «чертежи, схемы с числами».
Отвечая Хуфу, маг (которому, как утверждает легенда, было сто десять лет) сказал: «Я не знаю, что в тех чертежах, о царь, но я знаю, где Тот спрятал схемы с числами». На дальнейшие расспросы фараона Джед отвечал, что «в потайной комнате под названием Комната Карт в Гелиополе есть сундук из точильного камня; они в том сундуке».
Взволнованный Хуфу приказал Джеду раздобыть ему этот сундук. Но Джед ответил, что ни он, ни Хуфу не могут обладать сундуком, потому что он предназначен для будущего потомка Хуфу. Так, сказал он, повелел Ра. Подчинившись божественной воле, Хуфу – мы уже упоминали об этом – построил неподалёку от Сфинкса лишь храм, посвящённый «Госпоже пирамиды».
Таким образом, круг доказательств замкнулся. Шумерские и египетские источники подтверждают друг друга, а также сделанные нами выводы: одна и та же сохранявшая нейтралитет богиня была Госпожой двух гор – высочайшего пика на Синайском полуострове и искусственной «горы», сооружённой в Египте, – вершины которых служили опорными точками посадочного коридора.
Однако желание аннунаков поддерживать нейтралитет Синайского полуострова и расположенного на нём комплекса продержалось недолго. Соперничество и любовь, объединившись, нарушили непрочное равновесие, и поделённая между богами Земля вскоре оказалась втянутой в Войны Пирамид.