Трансляция миссии не имеет никакого отношения к реалити-шоу, которые нынче крутят по телевизору, потому что они не имеют никакого отношения к действительности».

Аэрокосмическая индустрия не продвигается в области пилотируемых полётов на Марс. И не сделает этого в ближайшие полвека».

Бас Лэнсдрорп.

 

 


Частные компании вроде SpaceX и Virgin Galactic разожгли огонь новой эры в исследованиях космоса. Отдельные богатые энтузиасты разработали собственные программы и отвергли идею о том, что космос будет принадлежать только лишь роботам.

На данный момент не только беспилотный грузовой корабль Dragon поддерживает поставки на Международную Космическую Станцию, но и с каждым тестом технологии управляемого вертикального мягкого взлёта и посадки их ракеты «Кузнечик», всё ближе осуществление мечты основателя SpaceX Элона Маска мирно, без катастроф и аварий, встретить свои последние дни на Марсе.

 

Тест «Кузнечика», 250-метровый взлёт и посадка.

Но вот из теней этих гигантов в 2011 году на свет появился Mars One. У них не было космических запусков, но были амбициозные планы по отправке людей на Марс в ближайшее десятилетие, и последующих полётов каждые 2 года. Проект вызвал большое волнение, но не обошлось и без насмешек.

«Люди ждут, что миссию на Марс организует упрочившееся аэрокосмическое агентство», - сказал Бас Лэнсдорп в интервью с Wired.co.uk. «Но они не сделают этого. Не сделают в ближайшие 50 лет».

Но не только неопытность Mars One вызывает скептицизм – таков их тон. Лэнсдорп не боится сказать, что хочет отправить людей на Марс, потому что это «круче», чем Луна. (И признаёт, что эта фраза звучит «не элегантно»).

Молва о проекте в условиях медиа-популяризации – описание того, что миссия на Марс будет «самой захватывающей историей, которую вы сможете поведать миру» довольно далека от возвышенных речей Джона Кеннеди, посвящённых старту программы «Аполлон»: «Мы планируем высадиться на Луне в этом десятилетии, и сделаем это не потому, что это просто, но наоборот, потому что это сложно, потому что эта цель будет достигнута нашими лучшими усилиями и навыками».


Вероятно, самая резкая критика пришлась на июнь 2012 на новостном сайте Reddit, где многие называли весь проект мистификацией, а Лэнсдорп уклонялся от ответов на самые злободневные и очевидные вопросы.

«Действительно, это было моим дебютом на Reddit», признал он, объяснив, что долгое время не отвечал на «топовые» вопросы пользователей. Еще одним доказательством, что люди желали содействовать их проекту на Reddit служило то, что они выполняли свои домашние дела, прежде чем погрузиться в это болото.

Бас Лэнсдрорп.


 

План Лэнсдорпа включает в себя контракты с промышленными поставщиками для каждой детали миссии и поиск финансирования через продажу прав на широковещательную трансляцию каждого этапа проекта – от отбора кандидатов до посадки на Марс, путешествия длиной не менее 7 лет и документирования каждого этапа участия космонавтов. Он рассказал, что выбор кандидатов будет отчасти зависеть от их желания рассказать миру о своей миссии: «если им неинтересно находиться в кадре телекамер, или они не расположены к этому, они не смогут пройти семилетнюю процедуру подготовки».

Идею сравнивают со стилем реалити-шоу Большого Брата на телевидении, не в последнюю очередь ещё и потому, что Paul Romer, один из создателей «Большого Брата», является представителем проекта Mars One.

 

Лэнсдорп, однако, отверг такую характеристику. « Истинное значение трансляции миссии не имеет никакого отношения к реалити-шоу, которые нынче крутят по телевизору, потому что они не имеют никакого отношения к действительности», - сказал он. «Думаю, вы можете поспорить, что репутация имеет значительно больший эффект, чем что-либо, связанное с проектом «Аполлон». Мы несём такую же ответственность в том, чтобы показать миру свои действия».

 

 

Опыт Феликса Баумгартнера, чей рекордный по высоте прыжок с парашютом стал наиболее потоковым событием в истории, и космическая знаменитость Крис Хэдфилд подарили Mars One некоторую надежду, что существует потребность в приключениях на крайнем рубеже.

Лэнсдорп сообщает, что уже заинтересовал крупную широковещательную компанию в США, но пока еще планы по частичному финансированию миссии посредством продажи прав на трансляцию всё еще остаются планами.

И его миссия предполагает не много не мало – один из самых опасных путешествий из всех, предпринимавшихся человечеством.