СИСТЕМА БАЛЛЬНЫХ ОЦЕНОК

Задания.

Тема №2: Возникновение и развитие древнерусского государства.

Литература дополнительная

Литература основаная

Темы докладов

Вопросы для обсуждения

Великой Французской революции и наполеоновских войн

1. Великая Французская буржуазная революция и ее влияние на международные отношения.

2. Войны великих держав против революционной Франции. Распад Вестфальской системы международных отношений.

3.Наполеоновские войны и становление нового европейского порядка. Тильзитский мир (1807 г.) и гегемония Франции в Европе.

4. Крах империи Наполеона I и наполеоновского порядка в Европе. Парижский мир 1814 г.

 

1. Внешняя политика революционной Франции и ее результаты.

2. Внешняя политика Наполеона и наполеоновский порядок в Европе.

3. Континентальная блокада Наполеона, ее причины и результаты.

4. Тильзитский мир 1807 г. и его международное значение.

5. Парижский мир 1814 г. и его международное значение.

 

1. Асташин В. В. История международных отношений и внешней политики России / В. В. Асташин. - Ростов н/Д, 2010.

2. Дегоев В.В. Внешняя политика России и международные системы: 1700-1918 гг.: Учебное пособие. – М., 2004.

3. История дипломатии / Под ред. В.П. Потемкина – М., 1959. – Т 1. – Режим доступа: http://www.diphis.ru/istoriya_diplomatii-c2.html.

4. История стран Европы и Америки в новое время. В 2 ч.. Ч. 2. 1700-1815 годы: учебник [для вузов по специальности и направлению "История" / Д. Ю. Бовыкин и др. ] ; под ред. В. С. Бондарчука. - М., 2011.

5. История международных отношений в документах и воспоминаниях современников: хрестоматия. – СПб., 2008.

1. Блументшау С.Ф. Документы истории Великой Французской революции // Новая и новейшая история. — 1993 — №2.

2. Гаджиев К.С. и др. История международных отношений: основные этапы с древности до наших дней. – М.: Логос, 2007.

3. История международных отношений / Под ред. Г.В. Каменской. – М.: Логос, 2007.

4. История международных отношений. Том 1: От Вестфальского мира до окончания Первой мировой войны / Под ред. А.В. Торкунова, М.М. Наринского. – М. Аспект Пресс, 2012.

5. История международных отношений и внешней политики России, 1648-2010 / А. С. Протопопов, В. М. Козьменко, Н. С. Елманова ; под ред. А. С. Протопопова. – М. : Аспект Пресс, 2012.

6. История Европы: с древнейших времен до наших дней: в 8 т. Т. 5. От Французской революции конца XVIII века до первой мировой войны / [редкол.: Пожарская С.П., Намазова А.С. (отв. редакторы) и др.]. – М. : [б. и.]. 2000. – 667 с.

7. Манфред А.3. Наполеон Бонапарт. — М., 1989.

8. Медяков А.С. История международных отношений в Новое время. – М., 2007.

9. Ревякин А.В. История международных отношений в Новое время. – М., 2004.

10. Тарле Е.В. Наполеон. — М., 1992.

11. Черкасов П.П. Россия и Франция в XVIII в. // Новая и новейшая история. — 1993. — № 3.

12. Хрестоматия по новой истории. В 2 т. — М., 1990. — Т 1.

План семинара.

1. Восточные славяне и образование древнерусского государства. Норманская и антинорманска теория.

2. Принятие христианства на Руси и его роль в истории России.

3. Социально-экономический и политический строй Киевской Руси.

4. Три модели государственности в удельный период.

5. Русь накануне монголо-татарского нашествия.

 

1. Определения: государство, право, община, вервь, смерд, холоп, дворовой, дружинник, гридин, ябедник, князь, урок, погост, фискальная единица, летопись, патриархальная семья, удел, выморочный удел, феодальная раздробленность, вече, боярин, Боярская Дума.

2. Составьте хронологическую таблицу «внешняя и внутренняя политика первых русский князей»

 

Князь/княгиня Внешняя политика (события) Значение Внутренняя политика (реформы) Значение
Рюрик        
Олег        
Игорь        
Ольга        
Святослав        
Владимир I        
Ярослав Мудрый        

 

3. Составьте сравнительную таблицу «Модели государственного устройства в удельный период»

Модель Регион Характерные черты
Республика    
Ограниченная власть князя    
Неограниченная монархия    

 

по блоку «История социологии»

 

Усвоение теоретического материала, в зависимости от полноты и качества проработки, оценивается в баллах по следующей шкале:

 

Форма активности Баллы
Развернутое сообщение по вопросу семинарского занятия 5–15
Реферат (конспект) по тематике семинарского занятия 5–15
Эссе по тематике семинарского занятия 5–15
Перевод социологического текста 5–15
Вопрос к выступающему студенту 1–3
Ответ на вопрос 1–3
Дополнение по теме выступления 1–5
Тест по текущей теме 0–5[1]
Итоговый (контрольный) тест по блоку 0–10[2]
Письменный отчет по пропущенной теме[3] 1–10

 

Таким образом, за одно занятие по блоку «Социологическая классика» курса «История социологии» студент может набрать от 8 до 25 баллов (с учетом оценки выполнения теста по данной теме).

Зачетная оценка по блоку выставляется студентам, набравшим (при условии наличия отчетности по всем пройденным темам) следующее число баллов:

Допуск к сдаче экзамена или итогового зачета осуществляется при наличии зачета по блоку (не менее 50 баллов).

Экзаменационная оценка (зачет) по текущей успеваемости за данный блок выставляется студентам, набравшим от 60 до 79 баллов («хорошо») и 80 баллов и более («отлично»).

 


[1] Число баллов за выполнение теста: «отлично» – 5, «хорошо» – 4; «удовлетворительно» – 3, «неудовлетворительно» – 0.

[2] 1 балл за каждый правильный ответ.

[3] Пропущенной считается тема, по которой студент не отчитался в день проведения семинарского или практического занятия (независимо от того, присутствовал он/она на занятии или отсутствовал).