Конкурентные преимущества организации и их виды.
Деловые стратегии побеждают, если их основой являются устойчивые конкурентные преимущества. Компания имеет конкурентное преимущество, если ее уровень работы с клиентами выше, чем у конкурентов и она в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил. «Конкурентное преимущество (КП) организации – это положение на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей».
В соответствии с видами конкурентных преимуществ в стратегическом менеджменте выделяют три стратегии КП:
- стратегия лидерства в цене, центром внимания в ней являются издержки;
- стратегия дифференциации, главная ее цель состоит в том, чтобы сделать продукт не таким, каким его делают конкуренты;
- стратегия фокусирования, главное ее направление состоит в концентрации внимания на интересах конкретных групп потребителей (создается высокоспециализированный продукт и/или специальный доступ к нему).