Ха­ра­к­те­р­ною ри­сою си­лу­ету одя­гу XIII і XIV вв. ста­ють ви­тя­г­ну­ті го­ти­ч­ні про­по­р­ці­ї. 26 страница

Ответ: действительности такой, какой она должна быть

Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2

Вопрос-Культура СССР в 1930-х гг. развивалась под жестким контролем коммунистической партии, которая насаждала марксистскую идеологию, в том числе и через культуру и искусство. Все, что не вписывалось в официальное русло идеологии, преследовалось. Основным художественным методом, использовавшимся в советском искусстве, был социалистический реализм. Термин «соцреализм» появился в 1932 г. и охватывал все сферы художественной деятельности. Выступая на I съезде советских писателей в 1934 г. партийный идеолог А. А. Жданов так охарактеризовал этот художественный метод: «В нашей стране главные герои литературного произведения – это активные строители новой жизни: рабочие и работницы, колхозники и колхозницы, партийцы, хозяйственники, инженеры, комсомольцы, пионеры… Наша литература насыщена энтузиазмом и героикой… Наша литература сильна тем, что служит новому делу – делу социалистического строительства».

 

В соответствии с методом социалистического реализма были написаны такие литературные произведения, как …

Ответ: «Мать» Максима Горького

«Как закалялась сталь» Николая Островского

Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2

Вопрос-В середине XVIII века преобладающим стилем в русской архитектуре было барокко. В буквальном переводе с итальянского «барокко» означает вычурный, причудливый. Этот художественный стиль зародился в Италии в конце XVI века и нашел отражение в различных видах искусства – архитектуре, живописи, скульптуре, декоративно-прикладном, литературе. В XVIII веке барокко проникло в Россию и пришлось по вкусу дворянской аристократии своей пышностью, торжественностью, праздничностью. Архитектура в искусстве барокко занимала одно из ведущих мест. Именно в зодчестве произошло слияние, синтез разных видов искусства – живописи, скульптуры, художественных ремесел. В архитектуре барокко всегда преобладает декоративное начало, она не приемлет гладкой, ровной поверхности, прямых линий.

 

К стилю барокко относятся такие постройки, как …

Ответ: Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Екатерининский дворец в Царском Селе

Казанский собор в Санкт-Петербурге

Кейс-задания: Кейс 3 подзадача 1

Вопрос-Из Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 июля 2007 года № 5-ФКЗ:

«В составе Российской Федерации образуется новый субъект Российской Федерации в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации – Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Образование нового субъекта Российской Федерации осуществляется в целях ускорения социально-экономического развития Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а также повышения уровня жизни населения указанных субъектов Российской Федерации… Новый субъект Российской Федерации имеет наименование Забайкальский край. Границы Забайкальского края совпадают с границами Читинской области на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона и охватывают территории объединившихся Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа».

Установите соответствие между названиями федеральных округов РФ и местом их расположения на карте

Ответ:

Кейс-задания: Кейс 3 подзадача 2

Вопрос-Из Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 июля 2007 года № 5-ФКЗ:

«В составе Российской Федерации образуется новый субъект Российской Федерации в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации – Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Образование нового субъекта Российской Федерации осуществляется в целях ускорения социально-экономического развития Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а также повышения уровня жизни населения указанных субъектов Российской Федерации… Новый субъект Российской Федерации имеет наименование Забайкальский край. Границы Забайкальского края совпадают с границами Читинской области на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона и охватывают территории объединившихся Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа».

 

Фамилия Президента Российской Федерации, подписавшего 21 июля 2007 г. этот закон, – …

 

Ответ: Путин

Кейс-задания: Кейс 3 подзадача 3

Вопрос-Из Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 июля 2007 года № 5-ФКЗ:

«В составе Российской Федерации образуется новый субъект Российской Федерации в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации – Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Образование нового субъекта Российской Федерации осуществляется в целях ускорения социально-экономического развития Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а также повышения уровня жизни населения указанных субъектов Российской Федерации… Новый субъект Российской Федерации имеет наименование Забайкальский край. Границы Забайкальского края совпадают с границами Читинской области на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона и охватывают территории объединившихся Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа».

 

В 2003–2005 гг. в Российской Федерации произошло объединение …

Ответ: Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа

Эвенкийского автономного округа и Красноярского края

 

1. Знаменитые Висячие сады располагались в городе:

A) Иерусалим.

B) Рим.

C) Вавилон.

D) Афины.

E) Александрия.

2. По географическим условиям древняя Греция делится на:

A) Горную, Равнинную, Морскую.

B) Южную, Среднюю, Северную.

C) Верхнюю, Центральную, Нижнюю.

D) Восточную, Срединную, Западную.

E) Старшую, Среднюю, Младшую.

3. Распад Римской империи на Западную и Восточную произошел в:

A) 391г.

B) 395 г.

C) 378 г.

D) 410 г.

E) 375 г.

4. Основное богатство в феодальном обществе:

A) капитал.

B) железо.

C) золото.

D) рабы.

E) земля.

5. Династия сегунов, правившая Японией в течение 265 лет:

A) Хидэёси

B) Нобунага

C) Токугава

D) Асикага

E) Токимаса

6. После смерти Мао Цзэдуна в руководстве партии и государства обозначилась группа прагматиков во главе с:

A) Мао Цзэдуном.

B) Чан Кайши.

C) Ким Чен Иром.

D) Дэн Сяопином.

E) Хо Ши Мином.

7. Земля в Эфталитском государстве являлась собственностью:

A) частной.

B) общественной.

C) правителя.

D) корпоративной.

E) государственной.

8. Войска герцога Вильгельма одержали победу над английским королём:

A) Генрихом

B) Эдуардом

C) Гарольдом

D) Людовиком

E) Карлом

9. После Великих географических открытий африканских негров продавали в рабство и вывозили:

A) в Америку

B) на Дальний Восток

C) в Азию

D) в Европу

E) в Австралию

10. «Новым приграничным районом» - Синьцзян - Китай считал:

A) Джунгарию и Жетысу

B) Жетысу

C) Восточный Туркестан и Джунгарию

D) Восточный Казахстан и Восточный Туркестан

E) Южный Казахстан и Джунгарию

11. Ученый, открытие которого позволило создать электродвигатель:

A) Николай Коперник

B) Фрэнсис Бэкон

C) Джон Локк

D) Майкл Фарадей

E) Вильгельм Конрад Рентген

12. Страна, в апреле 1939 г. захватившая Албанию:

A) Франция.

B) Англия

C) Германия

D) Италия.

E) Испания.

13. Колонии Англии в арабской Африке в конце Х1Х-начале XX в.:

A) Турция и Иран.

B) Египет и Судан.

C) Алжир и Тунис.

D) Родезия и Мозамбик.

E) Ангола и Конго.

14. В 1999 году Великобритания и США выступили сторонниками жестких действий против

A) Ирака

B) Афганистана

C) Ирана

D) Египта

E) Югославии

 

15. После Второй мировой войны в области экономики все страны Восточной Европы были аграрными, кроме

A) Венгрии и Албании

B) Румынии и Югославии

C) Чехословакии и Румынии

D) ГДР и Албании

E) Чехословакии и ГДР

16. «Берлинская стена» пала 9 ноября:

A) 1989г.

B) 1987 г.

C) 1985 г.

D) 1988г.

E) 1990г.

17. Центр борьбы против греко-македонских завоевателей в землях Согда и Бактрии:

A) Мемфис.

B) Фивы.

C) Вавилон.

D) Сузы.

E) Самарканд.

18. Развитию эмпиризма способствовали труды:

A) Р.Декарт

B) Ф.Бэкон

C) Г. Галилей

D) Т. Мор

E) И. Кеплер

19. В начале XX века во внешней политике Япония находилась под влиянием:

A) Англии.

B) Китая.

C) Франции.

D) США.

E) Германии.

20. Одной из разновидностей политики реформизма в США стал «Новый курс»:

A) Г. Трумэна.

B) У. Гардинга.

C) Т. Рузвельта.

D) В. Вильсона.

E) Г. Гувера.

:

 

1. Расскажите о творчестве Рафаэля.

2. Что такое палаццо? Что такое вилла?

3. Назовите отличительные черты живописи Венеции в эпоху Возрождения.

4. Какие элементы античной архитектуры получили развитие в эпоху Возрождения?

5. Расскажите о творчестве Микеланджело.

6. Расскажите о роли перспективы в композиции картины Возрождения.

7. Расскажите о древнерусской архитектуре.

8. Расскажите о мастерах Северного Возрождения.

9. Расскажите о мастерах Позднего Возрождения.

10. Что такое Северное Возрождение? В чём различие живописи Северного Возрождения и живописи Возрождения в Италии?

11. Что такое иконопись? Расскажите о канонах древнерусской иконописи.

12. Расскажите об иконографии Богоматери в древнерусской иконописи.

13. Расскажите о живописи проторенессанса.

14. Расскажите о монументальной живописи Древней Руси.

15. Приведите примеры того, как мастера Возрождения обращались к античности в скульптуре, живописи, архитектуре.

16. Назовите основные архитектурные элементы Древнерусской архитектуры.

17. Расскажите об особенностях развития эпохи Возрождения в Германии.

18. Что такое иконостас, расскажите о рядах иконостаса?

19. Расскажите о творчестве Леонардо да Винчи.

20. Расскажите об архитектуре Возрождения.

21. Расскажите о символике православного храма.

22. Расскажите о развитии скульптуры в эпоху Возрождения.

23. Расскажите о живописи Раннего Возрождения.

24. Расскажите о творчестве Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия.

 

 

 

1. Расскажите о творчестве Рафаэля.

2. Что такое палаццо? Что такое вилла?

3. Назовите отличительные черты живописи Венеции в эпоху Возрождения.

4. Какие элементы античной архитектуры получили развитие в эпоху Возрождения?

5. Расскажите о творчестве Микеланджело.

6. Расскажите о роли перспективы в композиции картины Возрождения.

7. Расскажите о древнерусской архитектуре.

8. Расскажите о мастерах Северного Возрождения.

9. Расскажите о мастерах Позднего Возрождения.

10. Что такое Северное Возрождение? В чём различие живописи Северного Возрождения и живописи Возрождения в Италии?

11. Что такое иконопись? Расскажите о канонах древнерусской иконописи.

12. Расскажите об иконографии Богоматери в древнерусской иконописи.

13. Расскажите о живописи проторенессанса.

14. Расскажите о монументальной живописи Древней Руси.

15. Приведите примеры того, как мастера Возрождения обращались к античности в скульптуре, живописи, архитектуре.

16. Назовите основные архитектурные элементы Древнерусской архитектуры.

17. Расскажите об особенностях развития эпохи Возрождения в Германии.

18. Что такое иконостас, расскажите о рядах иконостаса?

19. Расскажите о творчестве Леонардо да Винчи.

20. Расскажите об архитектуре Возрождения.

21. Расскажите о символике православного храма.

22. Расскажите о развитии скульптуры в эпоху Возрождения.

23. Расскажите о живописи Раннего Возрождения.

24. Расскажите о творчестве Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия.

У XIV в. у чо­ло­ві­чо­му ко­с­тю­мі з'яв­ля­єть­ся два мо­д­них на­пря­м­ки - мо­да «ко­ро­т­ко­го» і мо­да «до­в­го­го» одя­гу. Льон і во­в­на бу­ли ос­но­в­ною тка­ни­ною, із якої ви­го­то­в­­ся одя­г в Єв­ро­пі пе­рі­оду ран­ньо­го се­ре­д­ньо­віч­чя. У пе­рі­од пі­з­ньо­го Се­ре­д­ньо­віч­чя найбільш мо­д­ною тка­ни­ною вва­жа­в­ся ок­са­мит, що з'яв­и­в­ся у цей час. У пе­рі­од пі­з­ньо­го Се­ре­д­ньо­віч­чя тка­ни­ни ба­га­то ор­на­ме­н­ту­ва­ли­ся, улю­б­ле­ним був ро­с­лин­ний ор­на­мент. Пе­ре­ва­жа­ли яс­к­ра­ві ко­льо­ри. Си­м­во­лі­ч­ність бу­ла ха­ра­к­те­р­на для се­ре­д­ньо­ві­ч­ної куль­ту­ри. Ко­ж­но­му ко­льо­ро­ві на­да­ва­ли осо­б­ли­во­го зна­чен­ня. Так чи­с­то­ту й ві­ру си­м­во­лі­зу­вав бі­лий, чо­р­ний – ско­р­бо­ту, ві­р­ність; го­лу­бий – ні­ж­ність. Пе­р­ші за­ко­ни про­ти роз­ко­ші, а та­кож за­ко­ни про ра­н­ги в одя­зі, що про­по­ну­ють стро­гі об­ме­жен­ня у ви­бо­рі тка­нин і фо­р­мі одя­гу для рі­з­них кла­сів су­с­пі­ль­с­т­ва, ви­да­ють­ся в XIII сто­літ­ті.

ВІЗАНТІЯ. Для візантійця іде­а­ль­но пре­кра­с­на лю­ди­на - це лю­дина у пре­кра­с­них одя­гах: бли­с­ка­ю­чих, ві­зе­ру­н­ко­вих, шо­в­ко­во-­ко­в­з­них або шорстких парчевих, які, по мо­ж­ли­во­с­ті, ховають ті­ло. Від­по­ві­д­но до ес­те­ти­ч­них іде­а­лів Ві­за­н­тії жі­н­ка по­ви­нна бу­ла ма­ти по­дов­же­ний овал об­лич­чя (блі­до­го з про­па­с­ним ру­м'я­н­цем), ве­ли­кі до­в­га­с­ті очі, що сі­я­ють не­зе­м­ним сві­т­лом, ви­со­ке чо­ло, то­н­кий ніс і ма­ле­нь­кий рот. Для ві­за­н­тій­сь­кої мо­ди ті­ло лю­ди­ни і при­ро­да не ста­но­в­лять ін­те­ре­су, мода ство­рює з фі­гу­ри як бы сти­лі­зо­ва­ний аб­с­т­ра­к­т­ний три­ку­т­ник, за­по­в­не­ний ба­га­тою де­ко­ра­ці­єю й орнаментом. У Ві­за­н­тії за­ро­ди­ла­ся но­ва жі­но­ча мо­да но­си­ти від­ра­зу по кі­ль­ка одя­гів, що вдя­га­ли­ся од­ин на ін­ший. Це бу­ли ши­ро­кі ту­ні­ки сороч­ко­о­б­ра­з­но­го по­крою, яким до­да­ли ще ру­ка­ви. Ни­ж­ній одяг мав при­ля­га­ю­чі ру­ка­ви, а вер­х­ня – ши­ро­кі. По­верх цих ту­нік удя­га­в­ся ще тве­р­дий плащ. У Ві­за­н­тії ос­но­ву жі­но­чої мо­ди ство­рю­ють зна­ки від­зна­ки. Жі­н­ка пе­ре­тво­ри­ла­ся у ве­ль­мо­ж­ну па­ні. Чим більш оша­т­ні­ше, па­ра­д­ні­ше, був ко­с­тюм ві­за­н­тій­ця, тим бі­ль­ше він ви­ко­ри­с­то­ву­вав пред­ме­тів одя­гу, що скра­да­ли сво­єю багатошаровістю при­ро­д­ні фо­р­ми і про­по­р­ці­ї. Одяг за­ли­шав від­кри­ти­ми тіль­ки кін­чи­ки ба­ш­ма­ків, ки­с­ті рук і обличчя. До­в­гий одяг із не­гну­ч­ких тка­нин, що уни­кал на­віть підперізування (щоб не ви­яв­ля­ти та­лію), май­же стер рі­з­ни­цю між чо­ло­ві­чим і жі­но­чим ко­с­тю­мом.

Ві­за­н­тія бу­ла ви­ро­б­ни­ком во­в­ни й ім­по­р­ту­ва­ла свої тка­ни­ни в ін­ші кра­ї­ни. Із се­ре­ди­ни VI сто­літ­тя там уже зна­ли се­к­рет ви­ро­б­ни­ц­т­ва шо­в­ку. Ві­зе­ру­н­ки на кра­щих тка­ни­нах бу­ли ве­ли­ко­фі­гу­р­ні і за­да­ва­ли ма­с­ш­таб усьо­му одя­гу, то­му що кро­ї­ти тка­ни­ну при­хо­ди­ло­ся так, щоб ко­жен де­ко­ра­ти­в­ний еле­мент був до­б­ре по­мі­т­ний. В за­ле­ж­но­с­ті від ха­ра­к­те­ру си­м­во­лі­ч­них фі­гур ор­на­ме­н­ту ма­те­рії на­зи­ва­ли - «ле­ви­ни­ми», «о­р­ли­ни­ми», «па­ви­ни­ми».