Технопарк Жонггуанкун

1._______________________ 2._____________________________ 3.__________________________

Задание № 6. 10 баллов (1 б. за название страны, период революции + 2 б. за понятия + 2 б за вопрос.) Назовите страну, которая прошла за 10 лет три разных формы государственного устройства и власти в период революции. Укажите период этой Великой революции. Определите государственное устройство и власть по предложенным схемам. Дайте полное определение этим понятиям. Какая из трёх форм власти на Ваш взгляд является наиболее демократичной?

Предисловие

11.10.2011

Предисловие

MadDek

MadDek

MadDek

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Гуманитарных наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Экзаменационные билеты по отечественной истории для студентов дневного отделения 2013-2014 учебного года.

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 1

 

1. Исторические судьбы Восточно-европейской равнины до образования Древнерусского государства. Киевская Русь

2. Преобразование центрального и местного управления при Петре I.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 2

 

1. Образование Древнерусского государства. Киевская Русь. Деятельность первых киевских князей: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

2. Петр III и переворот 1762 г.

 

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 3

 

1. Принятие христианства на Руси и его последствия. Христианское просвещение.

2. Северная война 1700-1721 гг.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 4

 

1. Нашествие монголо-татарской орды на Русь и его последствия.

2. Павел I (1796-1801). Реформы в жизни общества. Дворцовый переворот и гибель Павла.

 

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 5

 

1. Процесс единения русских земель. Возвышение Москвы и образование централизованного государства.

2. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.

 

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 6

 

 

1. Иван Грозный. Внутренние реформы второй половины XVI века.

2. Отечественная война 1812 г.

 

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 7

 

 

1. Реформы Александра I.

2. Экономическое развитие России во второй половине XIX века.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 8

 

1. Смутное время Московского государства (1593-1613).

2. России в I Мировой войне.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 9

 

 

1. XVII в. – правление первых Романовых. Михаил Романов, Алексей Михайлович.

2. Общественные течения в середине XIX в. Западники и славянофилы.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 10

 

 

1. Время правления Анны Иоановны (1730-1740)

2. Великие реформы Александра II: Падение крепостного права в России.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 11

 

1. Тайные общества в России начале XIX в. Нарастание

2. Нарастание кризисных явлений в советском обществе 1965-1985 гг.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 12

 

 

1. Царствование Елизаветы Петровны (1741-1761 гг.)

2. Гражданская война.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 13

 

 

1. Причины, начало и ход 1-й русской революции 1905-1907 гг.

2. Норманнский вопрос в русской истории

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 14

 

 

1. Создание регулярной армии и флота при Петре I.

2. “Рывок” к социализму: индустриализация и коллективизация в СССР.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 15

 

1. Внешняя политика России в начале XX века. Русско–японская война 1904-1905 гг.

2. Реформы системы государственного управления Петра I.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 16

 

 

1. Политика просвещенного абсолютизма Екатерины II (1762-1796 гг.).

2. Внешняя политика СССР конце 50-х – начале 60-х гг.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 17

 

1. Феодальная раздробленность Руси: причины и последствия. Владимиро-Суздальское княжество, город Великий Новгород.

2. СССР 1953-1964 гг. – попытки реформирования государственного самосознания. Н.С. Хрущев.

 

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 18

 

 

1. XVII в. Реформы русской православной церкви. Раскол.

2. Причины, начало, ход и последствия революции 1905-1907 гг.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 19

 

 

1. Первое и втрое земское ополчения. Освобождение Москвы (Минин и Пожарский).

2. Аграрная реформа П.А. Столыпина.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 20

 

 

1. Царь Борис Годунов. Причины краха его правления.

2. Новая экономическая политика (НЭП) советского государства в 20-е годы XX вв.

 

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 21

 

 

1. Февральская революция 1917 г. в России. Падение монархии.

2. Перестройка и её основные итоги. М. Горбачев – политик и человек.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 22

 

 

1. Реформы Александра II: земская, судебная и военная реформы.

2. Октябрьская революция (переворот) 1917 г. Приход к власти большевиков.

 

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 23

 

 

1. Время правления Николая I. 1825-1855 гг.

2. Формирование советской государственно-партийной системы. Сталинский тоталитаризм.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 24

 

 

1. Самозванцы на российском престоле в начале XVII века.

2. Внешняя политика СССР в 30-е годы XX века. Лига наций. Система коллективной безопасности.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 


 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 25

 

 

1. М. Сперанский. И.А. Аракчеев. Радикальные и консервативные тенденции и реформирование российского общества в начале XIX в.

2. Великая Отечественная война (1941 – 1945 г.) – беспримерный подвиг советского народа.

 

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 26

 

 

1. Петр III и переворот 1762 г.

2. Внешняя политика СССР в 50-е – 70-е годы. Холодная война. Противостояние двух социально-политических систем: СССР – США.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 27

 

 

1. Российская политика на Кавказе в середине XIX в..

2. Формирование многопартийной системы современной России.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 28

 

 

1. Опричнина Ивана Грозного.

2. Рождение русского парламентаризма в начале XX в.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 29

 

 

1. Древняя Русь и Византия.

2. Россия в 90-е годы XX в. Б.Н. Ельцин – политик и человек.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

по дисциплине: «Отечественная История»

БИЛЕТ № 30

 

 

1. Присоединение Поволжья и Сибири.

2. Новая Россия на рубеже XX – XXI вв. Политическое лидерство В.В. Путина.

 

Утверждено на заседании Зав. кафедрой

Кафедры 28.11.2013 Протокол № 4 Зевелева Е.А.

 

 

 

Сообщений: 8

Зарегистрирован: 03 май 2010, 11:17

Секция 3
1. Созыв Екатериной II комиссии о сочинении проекта нового Уложения способствовал распространению и утверждению в российском обществе идей
А)- Возрождения
Б)- Реформации
В)+ Просвещения

2. Теория разделения властей, созданная в эпоху Просвещения, утверждает что
А)- для проведения буржуазных реформ необходимо установление демократической республики
Б)- государство – это институт, возникший в результате договора между людьми
В)+ государственная власть представляет собой совокупность законодательной, исполнительной и судебной властей

3. Созданная в эпоху Просвещения Теория естественного права утверждала, что
А)- будущее общество должно быть построено на принципах рационализма и «здравого» смысла
Б)+ все людьми созданы равными и от рождения наделены Творцом правом на жизнь, свободу и собственность
В)- необходимые буржуазные реформы в обществе должен провести просвещенный монарх

4. Суть теории общественного договора, разработанной в «век Просвещения», заключается в
А)- понимании государственной власти как совокупности законодательной, исполнительной и судебной властей
Б)- воплощении в жизнь конституционализма и всеобщего избирательного права
В)+ том, что понимание государства как института, возникшего в результате договора между людьми, дает народу право лишать власти государя и правительство, не выполняющих условий этого договора


5. Воззрения русских просветителей выражались в
А)+ признании за обществом права на борьбу с тиранией
Б)- приверженности теории крестьянского общинного социализма
В)- обосновании необходимости возрождения в русском обществе ценностей античной цивилизации

6. Одно из преобразований Петра I заключалось в
А)+ введении подушной подати
Б)- освобождении дворян от обязательной государственной службы
В)- распространении в российском обществе идей Просвещения

 

7. Реформы Петра I оцениваются как реформы
А)+ приведшие к жесточайшей эксплуатации и истощению сил населения, росту бюрократии и усилению крепостного права
Б)- проводившиеся в русле идей Просвещения
В)- внутренне противоречивые, незавершенные и в последствии. скорректированные «вправо»

8. В XVIII в. общественная мысль России в качестве первостепенных задач модернизации выдвигала
А)+ отмену крепостного права
Б)- завершение промышленного переворота
В)- создание индустриального общества

9. Модернизация в социальной сфере общественной жизни проявляется как
А)- многообразие школ и течений в философии, конфессиональный плюрализм
Б)- применение технологий, основанных на научном знании, развитие рынка товаров и труда
В)+ специализация по видам деятельности, которая все меньше зависит от пола, возраста, социального положения, и все больше – от образования, квалификации и знаний людей

10. Модернизация в духовной сфере жизни общества проявляется как
А)- использование технологии, основанной на научном знании, проведение индустриализации, развитие рынка товаров и труда
Б)+ многообразие школ и течений в философии и науке, конфессиональный плюрализм, приобщение крупных групп населения к ценностям культуры
В)- разделение властей, установление политической демократии

11. К числу стран первого эшелона модернизации относятся
А)- большинство стран Азии, Африки, Латинской Америки
Б)+ страны Западной Европы, США и Канада
В)- стран Восточной и Юго-Восточной Европы, Япония, Турция, Россия

12. В политической сфере модернизация означает
А)- переход к саморегулирующейся рыночной экономике
Б)- интенсивное развитие грамотности, научного знания о природе и обществе
В)+ включение народа в политический процесс через выборы и разделение властей

13. К событиям первой четверти XVIII века в России относятся
А)+ победа в Северной войне
Б)- созыв Уложенной комиссии для составления нового свода законов Российской империи
В)- издание Жалованной грамоты дворянству

14. К периоду правления Екатерины II относится
А)- учреждение Сената
Б)- издание Указа о престолонаследии
В)+ отмена средневековых монополий и сословных ограничений в области торговли и промышленности, объявление свободы мелкотоварного производства

15. В результате Петровских реформ
А)- церковь сумела добиться превосходства церковной власти над светской
Б)- установилось равновесие церковной и светской властей
В)+ церковь была окончательно подчинена государству, превращена в его составную часть

16. В сфере производства модернизация означала
А)- переход к светскому гражданскому сознанию
Б)- демократизацию политических структур
В)+ применение новых производственных технологий, основанных на научных знаниях

Секция 4

1. В 70-х годах XIX в. революционными народниками были
А)- П. Струве, С. Булгаков, Н. Бердяев
Б)+ М. Бакунин, П. Лавров, П. Ткачев
В)- Н. Федосеев, Д. Благоев, П. Точисский
Г)- Н. Муравьев, П. Пестель, С. Муравьев-Апостол

2. Революционная организация, перешедшая в конце 70-х годов XIX в. к тактике индивидуального террора, - это
А)- «Черный передел»
Б)+ «Народная воля»
В)- «Освобождение труда»
Г)- «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

3. Наиболее продуманная, последовательная и удачная реформа 60-70-х годов XIX в. – это
А)- реформа местного управления
Б)+ реформа судопроизводства
В)- реформа в области просвещения
Г)- военная реформа

4. Славянофилы России первой половины XIX в. были убеждены в
А)+ неприемлемости западного опыта для России в силу ее особого исторического пути
Б)- необходимости установления в России конституционной монархии и политических свобод
В)- единстве исторических путей развития России и Западной Европы

5. Основная цель революционных народников –
А)+ освобождение России от самодержавия и деспотизма, и тем самым, создание условия перерастания общинного строя в социалистический
Б)- обеспечение переход к социализму через революционную борьбу пролетариата и завоевание им политической власти
В)- установление конституционной монархии

6. Западники России первой половины XIX в. были убеждены в
А)+ единстве человеческой цивилизации, общности путей развития России и Западной Европы
Б)- необходимости сохранения крепостного права в России
В)- приверженности русского народа православию и самодержавию

7. Особенность российской капиталистической модернизации в ее
А)+ «верхушечном», «государственническом» характере
Б)- равномерности и синхронности развития, в совершенствовании всех сторон жизни общества
В)- скачкообразности и диспропорциональности развития


8. В результате буржуазных реформ 60-70-х годов XIX в.
А)+ были созданы представительные учреждения на местном уровне
Б)- было создано представительное законодательное учреждение в масштабах всей страны
В)- судебная власть была отделена от исполнительной и законодательной

9. В Западной Европе социалистические партии появились в
А)- эпоху Просвещения
Б)- в середине XIX в. с возникновением марксизма
В)- в 50-60 гг. XIX в. в период завершения промышленного переворота
Г)+ в 70-80-е гг. XIX в.

10. Суть проекта государственной реформы М. М. Сперанского состояла в
А)- установлении конституционной монархии и введении политических свобод
Б)- введении в уездах и губерниях всесословного выборного представительства
В)+ создании Государственной Думы в качестве законосовещательного органа, организации думской и судебной власти на основе принципа выборности

11. Великие реформы 60-70-х гг. XIX в. в России
А)- нарушили преемственность в развитии страны и затормозили развитие капитализма
Б)+ знаменовали важный шаг в формировании правового государства и гражданского общества
В)- привели к созданию парламентской системы и политических партий
Г)- превратили мануфактуры в разновидность феодальной собственности и деформировали процесс складывания русской буржуазии

12. К последствиям реформ 60-70-х гг. XIX в. в России следует отнести
А)- начало промышленного переворота
Б)- утверждение правового государства
В)+ неудачу попытки создания слоя мелких собственников
Г)- утверждение гражданского общества

13. П. И. Пестель в «Русской правде» предлагал
А)- ликвидацию самодержавия и крепостного права, установление конституционной монархии
Б)- сохранение помещичьей собственности на землю
В)- переход к социализму через крестьянскую общину
Г)+ установление парламентской республики с президентской формой правления

14. После отмены крепостного права реформы продолжились потому, что
А)- царь и его окружение стремились создать условия для беспрепятственного развития капитализма в России
Б)- на этом настаивали широкие народные массы и большинство дворян
В)+ крепостной строй определял организацию системы управления, судопроизводства, принцип комплектования армии России, его ликвидация требовала изменений
Г)- правительство стремилось создать в России правовое государство и гражданское общество

15. Перемены в общественном сознании Запада в XVIII – первой половине XIX вв. – это
А)+ приверженность европейскому рационализму и идеалам Просвещения
Б)- выдвижение на первый план идеи социальных прав, социального равенства и социальной справедливости
В)- уверенность в том, что личный успех и приумножение собственности – знак богоизбранности человека

16. Общее в преобразованиях Петра I и Александра II – это то, что реформы
А)- были направлены на решение аграрного вопроса
Б)- обусловили осуществление в России промышленного переворота
В)+ проводились в связи с поражением в войне и отставанием в проведении модернизации в сравнении с развитыми странами

 

Сообщений: 8

Зарегистрирован: 03 май 2010, 11:17

Секция 5

1. Лозунг превращения «империалистической» войны в войну «гражданскую» во время первой мировой войны выдвигали
А)- кадеты
Б)- октябристы
В)+ большевики
Г)- меньшевики
Д)- эсеры

2. Аграрная реформа П. А. Столыпина предполагала
А)- укрепление общины
Б)- ликвидацию помещичьего землевладения
В)+ расширение социальной опоры самодержавия в деревне

3. Двоевластие, установившееся в ходе Февральской революции 1917 г., - это власть
А)- Государственной думы и Временного правительства
Б)- Учредительного собрания и Петроградского Совета
В)+ Временного правительства и Петроградскогого Совета

4. Главная цель реформы П. А. Столыпина –
А)- укрепление традиционных деревенских структур
Б)- создание рынка рабочей силы
В)+ создание широкого слоя крестьян-фермеров и расширение социальной опоры самодержавия

5. Два большинства, сложившиеся в третьей Государственной Думе, - это…
А)- правооктябристское и леворадикальное
Б)- октябристское и кадетское
В)+ правооктябристское и октябристско-кадетское

6. В программе, выдвинутой в апреле 1917 г., Ленин утверждал, что
А)- социалистическая революция в России преждевременна, ибо объективные экономические предпосылки ее отсутствуют
Б)- страна вступила в длительный период буржуазно-демократического развития, в ходе которого постепенно создаются предпосылки будущего социалистического строя
В)+ необходим курс на социалистическую революцию и установление диктатуры пролетариата мирным путем через передачу власти Советам и их последующую большевизацию
Г)- необходим курс на осуществление социалистической революции путем вооруженного восстания

7. Осторожное отношение России к разгоревшемуся соперничеству великих держав в конце XIX-начале XX вв. объясняется
А)- отсутствием имперских амбиций
Б)- недостаточным авторитетом на международной арене
В)+ нестабильностью внутренней ситуации

8. Стратегия и тактика большевиков в период от Февраля к Октябрю основывалась на том, что
А)- большевики, как самая массовая и влиятельная партия, сумеют повести за собой народные массы
Б)- в России созрели материальные и культурные предпосылки для социалистической революции
В)+ в ближайшем будущем произойдет мировая пролетарская революция

9. К итогам Февральской революции 1917 г. следует отнести
А)- ликвидацию помещичьего землевладения и наделение крестьян землей
Б)- выход России из первой мировой войны
В)+ амнистию политзаключенных, введение демократических свобод и подготовку к созыву Учредительного собрания

10. Итоги аграрной реформы П. А. Столыпина –
А)- окончательное разрушение общины и создание массового слоя крестьян-собственников (фермеров)
Б)- ликвидация, благодаря переселенческой политике, аграрного перенаселения России
В)+ выделение из общины четверти домохозяев и появление хозяйств типа фермерских

11. В ходе аграрной реформы П. А. Столыпина не удалось создать массовый слой мелких крестьян-собственников, потому что
А)- были отменены выкупные платежи
Б)- не были приняты законы, отменяющие общину
В)+ правительство оставило в неприкосновенности помещичье землевладение

12. Одна из особенностей развития капитализма в России в сравнении со странами Запада заключалась в том, что
А)- происходило становление правового государства и гражданского общества
Б)- осуществлялось формирование двух основных классов – буржуазии и пролетариата
В)+ промышленный переворот предшествовал аграрно-капиталистическому перевороту, который так и не завершился

13. Идею о самобытном, некапиталистическом пути развития России и переходе к социализму через крестьянскую общину отставали такие организации, как
А)- «Освобождение труда»
Б)+ «Народная воля»
В)- «Союз освобождение»

14. Россия сыграла не последнюю роль в происхождении первой мировой войны, поскольку
А)- была одним из промышленных и финансовых гигантов, противоречия между которыми привели к войне
Б)+ была великой державой, пользовавшейся большим авторитетом на международной арене
В)- стремилась к переделу сфер влияния и захвату колоний

15. В первой мировой войне потерпели поражение страны, которые
А)- не имели сильных, хорошо вооруженных армии и флота
Б)- не готовились к войне
В)+ не провели социальную и политическую модернизацию

16. Одна из причин экономического и политического кризисов в России в годы первой мировой войны заключалась в
А)- нехватке топлива, металла, продовольствия
Б)+ запаздывании и нерешительности введения государственного принудительного регулирования экономических отношений
В)- нестабильности политической ситуации из-за «министерской чехарды», распутинщины, активизации либерального лагеря и революционного движения

 

Тест №2 4 вопроса из секции 20 вопросов (20%)

Секция 6

1. Новая экономическая политика проводилась с
А)- 1918 по 1921 гг.
Б)- 1921 по 1925 гг.
В)+ 1921 по 1928 гг.
Г)- 1921 по 1936 гг.

2. Дальнейшее продолжение политики «военного коммунизма» в мирных условиях привело бы
А)- к выходу из экономического кризиса
Б)- к укреплению диктатуры пролетариата
В)+ к крушению коммунистического режима

3. Программа белого движения в годы гражданской войны предусматривала
А)- передачу власти Советам без коммунистов
Б)- развитие коллективных форм труда и потребления
В)+ восстановление могущественной единой и неделимой России

4. Учредительное собрание считало, что развитие страны должно идти по пути
А)- военной диктатуры
Б)+ буржуазной демократии
В)- коммунистического тоталитаризма

5. Большинство голосов на выборах в Учредительное собрание получили
А)- большевики
Б)+ эсеры
В)- меньшевики
Г)- кадеты

6. Большевики считали экономической основой грядущего бестоварного социализма
А)- диктатуру пролетариата
Б)+ общественную собственность на средства производства
В)- представительное правление и разделение властей

7. Новая экономическая политика была призвана обеспечить
А)- непосредственный переход к коммунистическому производству и распределению путем чрезвычайных, внеэкономических методов
Б)+ продвижение страны вперед к социализму экономическими методами (через государственный капитализм)
В)- широкую демократизацию общественной жизни одновременно с проведением экономической либерализации

8. Новая экономическая политика означала проведение таких мер, как
А)+ легализация частной торговли и денежного обращения
Б)- запрещение свободной торговли и постепенная ликвидация товарно-денежных отношений
В)- прямой государственный товарообмен промышленных товаров на сельскохозяйственные

9. Политика «военного коммунизма» предполагала
А)- разрушение свободной торговли
Б)+ ликвидацию товарно-денежных отношений и введение прямого продуктообмена
В)- установление фиксированного продналога с крестьянских хозяйств

10. В годы гражданской войны «зеленые», отражавшие массовый крестьянский протест и против «белых», и против «красных», требовали
А)+ социализации земли, фабрик и заводов
Б)- общественной собственности на средства производства
В)- восстановления российского самодержавия в его классическом виде

11. Учредительное собрание распущено большевиками в
А)- октябре 1917 г.
Б)+ январе 1918 г.
В)- октябре 1918 г.
Г)- мае 1918 г.

12. После победы Октябрьской революции большевики рассматривали Учредительное собрание как орган власти, призванный обеспечить
А)- демократическое развитие страны
Б)- гражданское согласие в обществе
В)+ оформление преобразований, уже проведенных революционной властью большевиков, и подлежащий после этого самороспуску

13. Большевики приняли в ноябре 1917 г. положения о рабочем контроле над производством и распределении для
А)+ привлечения отечественных производителей к налаживанию в стране крупного и крупнейшего производства под рабочим контролем
Б)- замены старой администрации предприятий рабочей дирекцией
В)- создания органов, способных провести немедленную национализацию средств производства

14. Попытка правосоциалистических сил выступить в годы гражданской войны под флагом «чистой демократии» была обречена на неудачу, потому что
А)- эсеры и меньшевики только прикрывали свои истинные цели (завоевание власти) демократическими лозунгами
Б)+ в условиях гражданской войны выбор жестко детерминирован и нет места для третьей силы
В)- правосоциалистические силы уже на этапе Октябрьской революции потеряли поддержку широких народных масс

15. Выход левых эсеров из правительственной коалиции с большевиками произошел
А)+ в марте 1918 г. в связи с несогласием левых эсеров с заключением Брестского мира
Б)- в мае 1918 г. в связи несогласием левых эсеров с системой продовольственной диктатуры
В)- в июле 1918 г. в результате левоэсеровского мятежа
Г)- в марте 1921 г. в результате Кронштадтского мятежа

16. В гражданской войне в России белые потерпели поражение потому, что
А)- выступали за восстановление самодержавия и возврат к православным ценностям
Б)- не имели в достаточном количестве вооружений и военных специалистов, действовали в рамках «партизанщины»
В)+ восстанавливали старые отношения собственности и действовали на подконтрольных территориях методами «белого террора»

17. К буржуазно-демократическим преобразованиям, которые в первые месяцы своего существования довела до конца Советская власть, следует отнести
А)- ускоренную национализацию банков, железных дорог, водного транспорта, промышленных предприятий
Б)+ уничтожение сословных привилегий и ограничений, провозглашение права наций на самоопределение
В)- введение всенародного учета и контроля за производством и распределением продуктов

18. В первые месяцы советской власти большевики изменили свои взгляды на пролетарскую государственность и считали, что
А)- пролетарское государство должно быть государством-коммуной без полиции, без армии, без чиновников и бюрократов, где все участвуют в управлении обществом
Б)- необходимо смягчить политическое устройство: оживить работу советов, реформировать административно-государственное устройство страны, передать часть управленческих функций на места
В)+ диктатура над слоями буржуазии должна также быть диктатурой над теми слоями пролетариата и крестьянства, которые действуют не в интересах государства

19. «Красногвардейская атака на капитал», предпринятая большевиками в 1917-1918 гг. означала
А)+ ускоренную национализацию крупных, средних и мелких предприятий
Б)- начало массовых репрессий против буржуазии
В)- «экспорт» мировой революции

20. «Военный коммунизм» был введен в годы гражданской войны потому, что эта политика
А)+ соответствовала доктринальным установкам марксизма и требованиям военного времени
Б)- способствовала развитию и упрочению рыночных отношений, дальнейшему экономическому развитию страны
В)- вела к укреплению союза рабочего класса и крестьянства как основы большевистской власти

Секция 7
1. Стратегия форсированного развития положила начало
А)+ процессу демонтажа рыночных механизмов и в городе, и в деревне
Б)- новому витку в развитии рыночных отношений
В)- либерализации экономической и политической жизни

2. Курс на производственное кооперирование деревни был провозглашен в … году
А)- 1921
Б)- 1923
В)- 1925
Г)+ 1927

3. Курс на индустриализацию был провозглашен в … году
А)- 1921
Б)- 1923
В)+ 1925
Г)- 1927

4. Стратегия форсированного развития экономики предполагала
А)- разрешение свободной торговли
Б)+ сплошную коллективизацию в зерновых районах страны
В)- допуск капиталистических элементов при сохранении в руках государства командных экономических высот

5. Связь между сплошной коллективизацией и форсированной индустриализацией проявилась в том, что сплошная коллективизация обеспечила
А)- рост сельскохозяйственной продукции, позволивший полностью удовлетворить потребности «промышленного рывка»
Б)- рост производительности труда в сельском хозяйстве, позволивший перераспределить трудовые ресурсы в пользу индустриального сектора
В)+ создание жесткой системы перекачки финансовых, трудовых и материальных ресурсов из аграрного сектора в индустриальный

6. Стратегия форсированного развития предполагала
А)- сбалансированное развитие различных отраслей народного хозяйства
Б)+ ускоренное развитие тяжелой индустрии путем сверхнапряжения всех сил и ресурсов страны на этом направлении экономики
В)- экономические методы хозяйствования

7. В Европе накануне Второй мировой войны не удалось создать систему коллективной безопасности потому, что
А)+ противоречие интересов СССР и стран западной демократии было значительно сильнее их взаимного притяжения
Б)- фашизм не представлял серьезной угрозы для стран западной демократии
В)- Советское руководство, выстраивая свою внешнюю политику на идее единства интересов СССР и Западной Европы перед угрозой фашистской агрессии, не встречало понимания

8. В 30е годы анти-коминтерновский пакт заключили
А)- Англия, Франция, Германия
Б)- Англия, Франция, США
В)- Испания, Португалия, Германия
Г)+ Германия, Италия, Япония

9. К серьёзным препятствиям на пути к созданию системы коллективной безопасности в Европе в 30е годы следует отнести
А)+ оценку социал-демократии как социал-фашизма, данную Сталиным
Б)- действия западноевропейских пацифистов
В)- оформление блока Германии, Италии и Японии

10. К серьёзным препятствиям на пути к созданию системы коллективной безопасности в Европе в 30е годы следует отнести
А)+ политику «умиротворения агрессора»
Б)- мировой экономический кризис 1929/33гг.
В)- действия стран, заключивших антикоминтерновский пакт

11. К концу 30х годов СССР
А)+ преодолел технико-экономическую отсталость от развитых стран
Б)- догнал развитые капиталистические страны по производству промышленной продукции на душу населения
В)- осуществил модернизацию страны в полном соответствии с модернизацией западных стран

12. Общая черта «красногвардейской атаки на капитал», политики « военного коммунизма» и стратегии форсированного развития - это
А)- раскулачивание и создание колхозов в деревне
Б)- существование однопартийной политической системы
В)+ создание хозяйственного механизма, опирающееся не на экономические, а на административно-приказные методы хозяйствования

13. В 30е годы массовый террор и репрессии в советском обществе были обусловлены
А)+ стремлением режима создать «подсистему страха», которая подавляла бы думающих людей
Б)- необходимостью сломить сопротивление широких народных масс, выразившееся в широкомасштабных выступлениях против политики режима
В)- необходимостью борьбы с широко распространенными диверсиями и вредительством со стороны буржуазных специалистов и внутрипартийной оппозиции

14. Политический исток тоталитаризма в СССР состоит в том, что
А)- власть опиралась на определенную часть в каждом классе и социальном слое общества, которая если не активно, то пассивно поддерживала режим
Б)- сталинизм использовал российские особенности общественного сознания: общинность, коллективизм, привычку «почитать начальство
В)+ в стране установилась монополия ВКП(б) на власть

15) Не смотря на то, что в 30е годы сплошная коллективизация сопровождалась сокращением валовой продукции сельского хозяйства, сталинское руководство не прекратило создание колхозов потому, что
А)- оно слепо следовало марксистской догме – социалистическому переустройству сельского хозяйства
Б)+ сплошная коллективизация позволила создать систему перекачки средств из аграрного сектора в индустриальный
В)- колхозно-совхозная система с её «военно-коммунистическими» методами соответствовала ментальности российского крестьянства

16. Государственный казарменный социализм смог осуществить в СССР модернизацию потому, что
А)- главным средством создания индустриального общества был политический террор и репрессии
Б)+ советское общество было устремлено в будущее, верило в грядущее «царство свободы» и было готово терпеть ради этого все тяготы и невзгоды
В)- индустриальная технология была направлена на облегчение труда людей и обеспечение их изобилием дешёвых товаров

Тест №2 4 вопроса из секции 16 вопросов (25%)

Секция 8

1. В результате контрнаступления советских войск под Москвой был
А)- достигнут коренной перелом в ходе войны
Б)+ окончательно сорван план молниеносной войны
В)- положен конец наступательным операциям вермахта

2. Усиление сталинских репрессий в послевоенный период объясняется стремлением
А)+ нанести удар по ярким, неординарным людям, выдвинувшимся в годы войны
Б)- уничтожить оставшихся в стране немецких шпионов и диверсантов
В)- защитить общество от уголовных элементов

3. В ходе послевоенного восстановления в СССР использовалась
А)+ административно-командная мобилизационная модель 30-х годов
Б)- помощь Запада по плану Маршалла
В)- система рыночных отношений и экономических методов

4. В послевоенный период репрессивными органами было организовано
А)- «шахтинское» дело
Б)- «дело промпартии»
В)+ «Ленинградское дело»
Г)- дело «об объединённом троцкистско-зиновьевском центре»


5. СССР стал собственником атомного оружия в
А)- 1945г.
Б)- 1947г.
В)+ 1949г.
Г)- 1951г.

6. После Великой Отечественной войны приоритетом развития советской экономики была
А)+ тяжёлая промышленность
Б)- лёгкая промышленность
В)- сельское хозяйство

7. В условиях начавшейся второй мировой войны СССР
А)+ присоединил Западную Украину и Западную Белоруссию
Б)- сумел создать антигитлеровскую коалицию
В)- вступил в войну против Польши, Англии и Франции

8. В условиях начавшейся второй мировой войны сталинское руководство рассчитывало
А)- вступить в войну с Германией на стороне Польши, Англии и Франции
Б)- развернуть боевые действия в союзе с Германией против Англии и Франции
В)+ как можно дольше сохранить нейтралитет СССР и продвинуть его границы на Запад

9. Значение победы советских войск под Москвой заключалось в том, что
А)+ потерпел крах план «молниеносной войны»
Б)- начался коренной перелом в ходе второй мировой и Великой отечественной войны
В)- стратегическая инициатива перешла к Красной Армии

10. Коренной перелом в ходе второй мировой и Великой Отечественной войны произошел в период
А)- 5 декабря1941 г. - январь1942 г.
Б)+ 19 ноября1942 г. - 1943 г.
В)- июль1943 г. - 1944 г.
Г)- январь1944 г. - 1945 г.

11. Модель, по которой восстанавливалось народное хозяйство СССР после Великой Отечественной войны, включала
А)- смягчение мер экономического принуждения, поощрение мелкотоварного производства, ослабление контроля государства над различными формами свободного рынка
Б)+ централизованное планирование, жесткий контроль за выполнением заданий и распределением ресурсов
В)- гармоничное развитие отраслей группы «Б», сельского хозяйства, жилищного строительства и тяжелой промышленности

12. Вторая мировая война отличалась от первой тем, что
А)- к ней привели экономические и политические противоречия между блоками капиталистических держав
Б)+ в ней определяющими были освободительные тенденции: для ряда стран война носила справедливый, освободительный характер
В)- в результате войны произошли радикальные перемены в геополитической расстановке сил в мире
Г)+ существенным фактором предвоенных международных отношений стали СССР и его внешняя политика

13. О том, что в годы Великой Отечественной войны в тоталитарной системе СССР произошли определенные изменения, можно судить по
А)- продолжавшемуся политическому террору и репрессиям
Б)- сохранению культа личности Сталина и централизованной системы управления страной
В)+ расширению автономии органов управления на местах, замене слабых управленческих и военных кадров компетентными людьми

14. Фашистская Германия, напав на СССР 22 июня 1941г., ставила своей целью
А)- ликвидировать «красную угрозу» и способствовать установлению в Советском союзе демократических порядков
Б)- распространить в Советском союзе либеральные ценности
В)+ разгромить русских как народ, превратить европейскую часть Советского союза в жизненное пространство для немецких колонистов

15 Факторы, обусловившие высокую цену победы СССР в Великой Отечественной войне заключаются в том, что
А)- СССР не сумел преодолеть технико-экономическую отсталость от стран Запада к началу войны
Б)- в предвоенный период Советский Союз не смог выйти на уровень развитых стран по структуре промышленного производства и не превратился в экономически независимую страну
В)+ советское руководство не сумело эффективно использовать военно-экономический потенциал страны в начале войны

16. «Холодная война» - это
А)- навязывание странам Восточной Европы сталинской модели социализма
Б)- финансовая помощь США европейским государствам
В)+ идеологическое, политическое и военно-стратегическое противостояние капиталистических стран во главе с США и социалистических государств во главе с СССР
Г)- усиление антиколониального движения в послевоенный период

Тест №2 4 вопроса из секции 16 вопросов (25%)

Секция 9

1. ХХ съезд КПСС, на котором Н. С. Хрущёв выступил с докладом о культе личности, состоялся в
А)- 1953 г.
Б)+ 1956 г.
В)- 1962 г.
Г)- 1964 г.

2. Преобразования периода «оттепели»
А)- способствовали укреплению режима личной власти лидера страны
Б)- означали окончание эпохи авторитаризма
В)+ свидетельствовали о некоторой либерализации политического режима, общественной и духовной жизни

3. Н. С. Хрущёв пытался справиться с экономическими трудностями конца 50-х – начала 60-х гг.
А)- путём глубокого анализа экономической ситуации и разработки экономических программ, адекватных ситуации
Б)- путём частичного заимствования либерально-демократических механизмов западных стран
В)+ путём организационно-хозяйственных перестроек и реорганизаций

4. Появление диссидентского движения в СССР в 70-х - начале 80-х гг. было вызвано
А)- традиционной «оппозиционностью» российской интеллигенции
Б)+ курсом брежневской команды на подавление инакомыслия, угрозой реанимации сталинизма
В)- массовыми репрессиями в стране

5. Начало десталинизации советского общества положил
А)- Л. П. Берия
Б)+ Н. С. Хрущев
В)- М. С. Горбачев
Г)- Б. Н. Ельцин

6. Во время руководства страной Н. С. Хрущёвым была принята
А)- «Продовольственная программа»
Б)+ программа построения коммунизма
В)- новая Конституция СССР
Г)- Программа мира

7. «Оттепель» в жизни страны характеризовалась
А)+началом духовного раскрепощения людей, пробуждением общественного сознания
Б)- широким размахом диссидентского движения
В)- легализацией оппозиционных КПСС политических движений
Г)- политической переоценкой истории партии и страны

8 Непоследовательность критики Н. С. Хрущевым культа личности Сталина проявилась в том, что
А)- глава террористической машины СССР Берия был удален с политической сцены путем заговора в духе сталинских времен
Б)- Н. С. Хрущев выступил с разоблачением культа личности только на закрытом заседании ХХ съезда КПСС
В)+ не были вскрыты социальные, политические и исторические истоки тоталитаризма в СССР

9. На кризис в политической сфере жизни советского общества в 70-х - первой половины 80-х гг. указывало
А)- падение объемов производства, производительности труда
Б)+ сосредоточение реальной власти в руках партийно-государственного аппарата
В)- усиление дефицита товаров массового спроса и продуктов питания

10. На кризис в экономической сфере жизни советского общества в 70-х - первой половине 80-х гг. указывало
А)- усиление бюрократизации политической системы
Б)- негласная реабилитация Сталина и появление культа нового вождя
В)+ усиление «теневой экономики»

11. О кризисе в социальной сфере жизни советского общества в70-х - первой половине 80-х гг. свидетельствовало
А)- увеличение экспорта нефти и газа
Б)+ падение реальных доходов и покупательной способности населения
В)- появление диссидентства

12. На кризис в духовной сфере жизни советского общества в 70-х - первой половине 80-х гг. указывало
А)- сосредоточение реальной власти в руках партийно-государственного аппарата
Б)- усиление «теневой экономики»
В)+ формирование психологии «застоя»: культа посредственности, социальной пассивности, группового эгоизма

13. Новации Н. С. Хрущева во внешней политике заключались в
А)- достижении политической разрядки международной напряженности
Б)- окончании «холодной войны»
В)+ проведении политики мирного сосуществования государств с различным общественным строем

14. В постановлении ЦК КПСС « О преодолении культа личности его последствий» причинами культа личности Сталина были названы
А)- монополия на власть в СССР коммунистической партии
Б)+ объективные сложности социалистического строительства и отрицательные черты характера Сталина
В)- исторически сложившаяся политическая традиция в России; авторитарная форма правления, этатизм

15. Военно-стратегический паритет между СССР и США,ОВД и НАТО был достигнут
А)- в 1949 г. с созданием в СССР атомного оружия
Б)- на рубеже 50-60-х гг., благодаря достижениям Советского Союза в космосе
В)+ в начале 70-х гг.
Г)- на рубеже 70-80-х гг.

16. К попыткам Н. С. Хрущева провести модернизацию в СССР можно отнести
А)- новации в экономической области по западному образцу
Б)- коренную демократизацию политической системы
В)+ осуществление индивидуализации быта людей

Тест №2 4 вопроса из секции 16 вопросов (25%)

Секция 10
1. К экономическим реформам Е. Гайдара относится
А)+ либерализация цен
Б)- повышение научного уровня планирования экономики
В)- увеличение государственной дотации предприятиям
2. Соглашение о роспуске СССР и создании СНГ было принято в … 1991 года
А)- июне
Б)- августе
В)+ декабре
Г)- январе

3. Политика «нового политического мышления» подразумевала
А)- усиление противостояния двух политических систем
Б)+ отказ от идеи блокового противостояния и признание приоритета общечеловеческих ценностей
В)- усиление «холодной» войны
Г)- укрепление колониальной системы
4. Перестройка задумывалась для
А)- консервации «застоя»
Б)+ совершенствования социализма
В)- рывка в коммунизм
Г)- разрушение социализма
5. Для курса ускорения социально-экономического развития характерно
А)- введение свободного ценообразования
Б)+ ускоренное развитие машиностроения
В)- начало приватизации государственной собственности
6. Ныне действующая Конституция Российской Федерации принята
А)- 12 июня 1991 г.
Б)- 7 ноября 1992 г.
В)+ 12 декабря 1993 г.
Г)- 7 января 1994 г.
7. Для курса «либерально-радикальной модернизации» характерно
А)- ускоренное развитие машиностроения
Б)+ начало приватизации государственной собственности
В)- проведение антиалкогольной компании
8. Несоответствие рыночно-капиталистической модели современной России либерально-демократическим идеалам объясняется
А)- абсолютной неприемлемостью либеральных ценностей для российского общества, его менталитета
Б)- внутренней противоречивостью либеральной доктрины
В)+ неумением политического руководства страны обеспечить органическое соединение либеральных ценностей с национальными особенностями страны
9) Внешняя политика СССР второй половины 80-х – начала 90-х годов привела к
А)- проведению совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, в котором приняли участие 33 европейских государства, а также США и Канада
Б)- подписанию договоров между СССР, Польшей, ГДР, ФРГ и ЧССР, по которым признавались окончательными послевоенные границы в Европе
В)+ изменению соотношения сил в мире из-за усиления позиций США и снижения обороноспособности России
10. Реформы российского руководства, начатые в 1992 г. были направлены на
А)+ либерализацию цен и приватизацию государственной собственности
Б)- включение России в международное разделение труда с имеющимися в ее распоряжении конкурентоспособными товарами: интеллектуальными продуктами, новейшими технологиями и опытно-конструкторскими образцами техники, опережающими свое время
В)- свертывание традиционных отраслей и переход к ресурсосберегающим технологиям
11. Перестроечные реформы привели к тому, что
А)- в экономике усилились предпринимательские, новаторские начала конкуренции и децентрализация производства
Б)- средний слой получил более широкие возможности для самореализации
В)+ кризис советской индустриальной системы приобрел открытый характер

12. Экономическая («косыгинская») реформа 1965 г.
А)- означала внедрение в производство научной организации труда и опыта зарубежного менеджмента
Б)+ изначально не могла дать никакого эффекта, поскольку в СССР отсутствовали рынок и конкуренция
В)- представляла собой попытку создать в СССР общество массового потребления
13. В декабре 1989 г. союзное руководство выступило с программой перехода к регулируемой рыночной экономике потому, что
А)- была завершена программа ускорения социально-экономического развития страны
Б)- была завершена реформа политической системы советского общества, что создавало предпосылки перехода к рынку
В)+ реформа политической системы превратилась в самоцель и не инициировала перехода к новым экономическим отношениям
14. Биполярная система распалась и мир в глобальном военно-политическом измерении стал однополюсным
А)- в начале 70-х годов, когда был достигнут военно-стратегический паритет между СССР и США, ОВД и НАТО
Б)- в середине 70-х годов, когда была достигнута разрядка международной напряженности
В)- во второй половине 80-х годов, когда были подписаны соглашения между СССР и США об уничтожении ракет средней дальности и сокращении стратегических наступательных вооружений
Г)+ на рубеже 80-90-х гг., когда распалась мировая социалистическая система, произошел распад СССР и Россия сменила модель общественного развития
15. В отечественной истории переход от политики совершенствования системы с сохранением социалистического выбора к смене модели общественного развития произошел
А)- в апреле 1985 г., когда руководство взяло на вооружение концепцию ускорения социально-экономического развития страны
Б)- летом 1987 г., когда была начата «радикальная» экономическая реформа, целью которой явился отказ от административных методов руководства и ориентация на экономические методы
В)- в декабре 1989 г., когда на съезде народных депутатов СССР было принято решение перехода к регулируемой рыночной экономике
Г)+ в конце 1991 – начале 1992 гг. в связи с распадом СССР и началом проведения российским руководством программы радикальных рыночных реформ

16. Конфликт между президентом и Верховным Советом России в 1993 г. был связан с тем, что
А)- Верховный Совет отказался от проведения рыночных реформ и выступал за восстановление в России советско-коммунистической системы
Б)- реформы правительства не были нацелены на формирование новой системы собственности
В)+ две группировки, представляющие законодательную и исполнительную ветви власти, боролись между собой
Г)- народ отказал в доверии Верховному Совету России в соответствии с итогами референдума, проведенного в апреле 1993 г.

 

Сообщений: 8

Зарегистрирован: 03 май 2010, 11:17

 

Предисловие к сценарию по истории психологии написано мной для осуществления одной задачи: при прочтении текста упростить его понимание. Причинами же непонимания могут служить два барьера.