Жена­стоматолог

Грибы

Ягоды

Смешные истории из врачебной практики

СИСТЕМА БАЛЛЬНЫХ ОЦЕНОК

Задания.

Тема №2: Возникновение и развитие древнерусского государства.

План семинара.

1. Восточные славяне и образование древнерусского государства. Норманская и антинорманска теория.

2. Принятие христианства на Руси и его роль в истории России.

3. Социально-экономический и политический строй Киевской Руси.

4. Три модели государственности в удельный период.

5. Русь накануне монголо-татарского нашествия.

 

1. Определения: государство, право, община, вервь, смерд, холоп, дворовой, дружинник, гридин, ябедник, князь, урок, погост, фискальная единица, летопись, патриархальная семья, удел, выморочный удел, феодальная раздробленность, вече, боярин, Боярская Дума.

2. Составьте хронологическую таблицу «внешняя и внутренняя политика первых русский князей»

 

Князь/княгиня Внешняя политика (события) Значение Внутренняя политика (реформы) Значение
Рюрик        
Олег        
Игорь        
Ольга        
Святослав        
Владимир I        
Ярослав Мудрый        

 

3. Составьте сравнительную таблицу «Модели государственного устройства в удельный период»

Модель Регион Характерные черты
Республика    
Ограниченная власть князя    
Неограниченная монархия    

 

по блоку «История социологии»

 

Усвоение теоретического материала, в зависимости от полноты и качества проработки, оценивается в баллах по следующей шкале:

 

Форма активности Баллы
Развернутое сообщение по вопросу семинарского занятия 5–15
Реферат (конспект) по тематике семинарского занятия 5–15
Эссе по тематике семинарского занятия 5–15
Перевод социологического текста 5–15
Вопрос к выступающему студенту 1–3
Ответ на вопрос 1–3
Дополнение по теме выступления 1–5
Тест по текущей теме 0–5[1]
Итоговый (контрольный) тест по блоку 0–10[2]
Письменный отчет по пропущенной теме[3] 1–10

 

Таким образом, за одно занятие по блоку «Социологическая классика» курса «История социологии» студент может набрать от 8 до 25 баллов (с учетом оценки выполнения теста по данной теме).

Зачетная оценка по блоку выставляется студентам, набравшим (при условии наличия отчетности по всем пройденным темам) следующее число баллов:

Допуск к сдаче экзамена или итогового зачета осуществляется при наличии зачета по блоку (не менее 50 баллов).

Экзаменационная оценка (зачет) по текущей успеваемости за данный блок выставляется студентам, набравшим от 60 до 79 баллов («хорошо») и 80 баллов и более («отлично»).

 


[1] Число баллов за выполнение теста: «отлично» – 5, «хорошо» – 4; «удовлетворительно» – 3, «неудовлетворительно» – 0.

[2] 1 балл за каждый правильный ответ.

[3] Пропущенной считается тема, по которой студент не отчитался в день проведения семинарского или практического занятия (независимо от того, присутствовал он/она на занятии или отсутствовал).

 

Вчера с женой повели нашего Артёмку на приём к психиатру. (Сейчас при записи ребёнка в школу требуют эту справку). Ну, посчитал Тёмка до десяти и обратно, определил круги и квадраты, ответил, чем отличается трамвай от троллейбуса. Далее следует вопрос: «В чём отличие ёлки от берёзы?»

Малой смотрит на тётю­врача ясным детским взглядом и, не долго думая, выдаёт: «На ёлке ластут иголки, а на белёзе – ягоды!» Врач, удивлённо: «Какие ещё ягоды?» Моментальный ответ: «Как какие? Белёзовые!!!» Мы с женой проулыбались, но удивила реакция психиатра. Она около полминуты грустно смотрела в окно. Наверно и не такого наслушалась за годы работы...

 

Моя знакомая – Марина ее зовут – работала на скорой помощи. Приехала она на вызов – семья отравилась грибами. Семья большая, грибов набрали много... Кого­то она госпитализировала, кому­то желудок промыла и дома оставила. Собралась уезжать. Тут подходит к ней мать семейства и спрашивает:

– Доктор, а с грибами­то что делать? Может их переварить?

– Не надо, – отвечает Марина. – Ешьте так, я подожду.

 

Самое страшное, это жена­стоматолог.

Пока встречались, все было ничего. В сентябре поженились. Сидим, ужинаем. Чуть прихватило зуб от горячего. Открывает какую­то коробку, в ванной, вынимает зеркальце, распахивает мне рот со словами, «Я только посмотрю!»

Посмотрела. Говорит, «Давай я тебе быстренько утром шестерочку сделаю, до рабочего дня, чтобы у тебя там дальше не пошло». Ну что делать, пошел.

Утром сижу у нее в кресле, она готовит что­то, вставила бор в бормашину, начала сверлить. Сверлит, сверлит, потом говорит, не вынимая бормашинки изо рта, «Да, мой хороший, а кто такая Катя?»