ЧАСТЬ II

Лингвистический университет

Нижегородский государственный

Учреждения высшего профессионального образования

Федерального государственного бюджетного образовательного

Набережночелнинский филиал

Тема 5. Державний лад США в 20ст.

Эталон ответа.

Мая 2013 год

Неделя истории и обществознания

№ п.п. Мероприятия Класс Дата, место Ответственные
  1. Презентация недели истории и обществознания « В гостях у Клио»
  2. Интеллектуальная игра « Древний Рим»
3-11     5- 6 13 кабинет № 25 11.45 – 12.05   6 урок   Прокопович Н. С.
Конкурс рисунков «Юбилейные даты моего Отечества» 3-6 13- 18 вестибюль 2 этажа МО учителей истории и обществознания
Заочная семейная олимпиада по истории 7-11 14-16 МО учителей истории и обществознания
Конкурс на лучшее эссе по обществознанию. 10-11 13-18 МО учителей истории и обществознания
Конкурс презентаций «Неизвестные страницы истории» 7-11 13-17 Гелич И.А.
Конкурс « Читай. Решай. Отгадывай» ( по материалам исторической газеты) 5-11 13-17 Прокопович Н.С.
Интеллектуальная игра «Своя игра» на тему : « Отечественная война 1812 года». 10 и 11 14 кабинет № 25 6 урок Гелич И.А.
Игра «Три царства» на тему: « Эпоха дворцовых переворотов» 7 «а» и 7 «б» 15 кабинет № 35 6 урок Прокопович Н.С.
Единый информационный день по вопросам безопасности детей и подростков 1-11 Кл.часы, просмотр кинофильма Гелич И. А., Коршунова О.В.
« Исторический поединок» 3 «а» и 4 «а» 17 кабинет № 35 6 урок Прокопович Н.С., участники районной олимпиады по истории
Подведение итогов недели истории и обществознания. «Круглый стол». Посещение музеев Санкт- Петербурга в рамках Международного дня музеев   Участники конкурсов 18 кабинет № 25 МО учителей истории и обществознания

Основы философии:

1-а. 2-а. 3-б. 4-б. 5-в. 6-а. 7-б. 8-в. 9-б. 10-в. 11-а. 12-а. 13-б. 14-в. 15-б. 16-б. 17-в. 18-б. 19-г. 20-в. 21-а. 22-б. 23-а. 24-в. 25-а. 26-а. 27-а. 28-б. 29-а. 30-а. 31-а. 32-в. 33-в. 34-а. 35-б. 36-б. 37-а. 38-а. 39-б. 40-б. 41-а. 42-а. 43-а. 44-а. 45-г. 46-а. 47-б. 48-а. 49-а. 50-в. 51-а. 52-а. 53-а. 54-б. 55-г. 56-б. 57-а. 58-а. 59-а. 60-а. 61-а. 62-а. 63-а. 64-в. 65-а. 66-а. 67-а. 68-б. 69-а. 70-а. 71-в. 72-б. 73-в. 74-а. 75-а. 76-б. 77-б. 78-б. 79-б. 80-б. 81-б. 82-а. 83-а. 84-в. 85-а. 86-а. 87-б. 88-а. 89-а. 90-в. 91-а. 92-в. 93-в. 94-а. 95-б. 96-а. 97-а. 98-а. 99-в. 100-а.

 

 

1. Політичні партії США в 20 ст.

2. Зміни в державному ладі США в 20 ст.

3. Законодавство «Нового курсу» президента Рузвельта.

4. Посилання президентської влади США в 20 ст.

им. Н.А. Добролюбова»

(Набережночелнинский филиал ФГБОУ ВПО «НГЛУ»)

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании

кафедры иностранных языков

Протокол № ___от ___________20____г.

Зав. кафедрой ______________ Потаниной А.В.

 

Дисциплина: История языка и ВСФ   Специальность: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
    Очная/заочная форма обучения, 3 курс

Опись экзаменационных билетов

 

I. Tell the theoretical material

1. The subject matter of the English Language history (linguistic changes, their driving force, aims and objectives)

2. Periodisation of the E.L. history

3. Germanic languages and their peculiarities.

4. The 1st consonant shift (Grimm’s law)

5. Verner ’s Law.

6. Historic events in Early Britain. The Celts in Britain.

7. Historic events in Early Britain. Romans in Britain.

8. The 1st layer of the Latin borrowings.

9. Historic events in Early Britain. Anglo-Saxon invasion.

10. The writing and the written documents of OE.

11. The OE verb. The system of the OE verb. Grammatical categories.

12. The OE verb. Morphological classification of the OE verb.

13. The OE noun. Grammatical categories, the three morphemic structure.

14. The sound system of the OE language.

15. Phonetic system in OE. I-mutation.

16. OE Fracture. Lengthening of vowels in OE.

17. Delibilisation of [y]. Voicing of fricatives.

18. Palatalisation of [k, sk, kg]. Simplification of the initial clusters.

19. Loss of consonants before fricatives.

20. Conversion of Britain to Christianity. Linguistic evidence of the Anglo-Saxon paganism.

21. England under Scandinavians. Historic events.

22. England under Scandinavians. Linguistic situation.

23. Norman invasion.

24. The French Influence upon the vocabulary in ME.

25. The Formation of the National Language.

26. The development of the sounds in ME and MnE. Leveling of unstressed endings

27. Lengthening and shortening of vowels.

28. Narrowing of vowels. Loss of [ae] and its reappearance in MnE.

29. Borrowings from the Classical Languages in MnE.

30. Borrowings from the Contemporary Languages (Russian, German, Dutch).

31. Borrowings from the Contemporary Languages (Russian, German, Dutch)

32. History of word formation. Affixation. Conversion.

33. The development of word composition in ME and MnE.

34. The Great Vowel Shift in MnE.

35. Vocalization of [r]. Simplification of consonant clusters.

II. Do the practical assignments.

 

 

Составила: доцент кафедры Иностранных языков Синичкина А.А.

 

Раздел VII. Россия в период трех революций

(конец XIX в. – октябрь 1917 г.)

Основные понятия и термины: модернизация, индустриализация, империализм, трест, синдикат, картель, финансовая олигархия, латифундия, реформа, консерватизм, либерализм, социал-демократия, политическая партия, анархизм, террор, идеология, парламентаризм, оппозиция, радикалы, революционеры-демократы, характер и движущие силы революции, конституционная монархия, республика, хутор, отруб, социализация, муниципализация, национализация, «кризис верхов», военная диктатура, диктатура партии, политический кризис, декрет, конституция.