График защиты курсовых работ
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВ ДЛЯ 3 КЛАССА
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВ ДЛЯ 3 КЛАССА
Вариант 003
Сделать несколько выводов.
Задание
Перечислите основные виды корейской керамики, охарактеризуйте каждый из них.
Вопросы
КЕРАМИКА НЕОЛИТА И ДРЕВНЕГО МИРА
1.Какова степень взаимодействия и взаимовлияния керамистов Китая, Кореи и Японии?
2. Приведите иллюстративные примеры прямого и косвенного влияния дальневосточной керамики на иноземные производства?
3. Какова роль китайской трехцветной керамики и бело-синего фарфора в развитии керамического искусства стран Дальнего Востока и Европы?
4.Покажите на схеме эволюцию основных приемов декора китайского фарфора? Приведите графические или иллюстративные примеры каждого из них:
5. Из чего состоит китайский фарфор? Дайте определение каждого из компонентов.
7. В чем сходства и различия восприятия японской керамики раку, сино, сэто, орибэ, бидзен? Приведите графические и иллюстративные примеры каждого типа керамики.
8. Каковы стилевые особенности фарфора имари, какиемон и краак?
9. Какие композиционные приемы и техники росписи использовались в декоре альгамбрсих ваз? Приведите графические и иллюстративные примеры.
Выбрать 3-4 фаянсовых предмета, представленные на постоянной экспозиции Государственного Эрмитажа. Это – музейные предметы, разные по форме и своему функциональному назначению, отличающиеся по манере и технике исполнения, но объединенные общей темой. Необходимо сделать их фотографии (общий вид и фрагменты) и записать основные сведения с этикеток (название, автор (если есть), датировка, материал, техника). Самостоятельно составить краткое описание каждого из выбранных предметов, сделать их сравнительный анализ, охарактеризовать их художественные особенности, предложить варианты их возможного размещения в интерьере. В конце данной работы необходимо сделать несколько выводов.
1. Знаменитые Висячие сады располагались в городе:
A) Иерусалим.
B) Рим.
C) Вавилон.
D) Афины.
E) Александрия.
2. По географическим условиям древняя Греция делится на:
A) Горную, Равнинную, Морскую.
B) Южную, Среднюю, Северную.
C) Верхнюю, Центральную, Нижнюю.
D) Восточную, Срединную, Западную.
E) Старшую, Среднюю, Младшую.
3. Распад Римской империи на Западную и Восточную произошел в:
A) 391г.
B) 395 г.
C) 378 г.
D) 410 г.
E) 375 г.
4. Основное богатство в феодальном обществе:
A) капитал.
B) железо.
C) золото.
D) рабы.
E) земля.
5. Династия сегунов, правившая Японией в течение 265 лет:
A) Хидэёси
B) Нобунага
C) Токугава
D) Асикага
E) Токимаса
6. После смерти Мао Цзэдуна в руководстве партии и государства обозначилась группа прагматиков во главе с:
A) Мао Цзэдуном.
B) Чан Кайши.
C) Ким Чен Иром.
D) Дэн Сяопином.
E) Хо Ши Мином.
7. Земля в Эфталитском государстве являлась собственностью:
A) частной.
B) общественной.
C) правителя.
D) корпоративной.
E) государственной.
8. Войска герцога Вильгельма одержали победу над английским королём:
A) Генрихом
B) Эдуардом
C) Гарольдом
D) Людовиком
E) Карлом
9. После Великих географических открытий африканских негров продавали в рабство и вывозили:
A) в Америку
B) на Дальний Восток
C) в Азию
D) в Европу
E) в Австралию
10. «Новым приграничным районом» - Синьцзян - Китай считал:
A) Джунгарию и Жетысу
B) Жетысу
C) Восточный Туркестан и Джунгарию
D) Восточный Казахстан и Восточный Туркестан
E) Южный Казахстан и Джунгарию
11. Ученый, открытие которого позволило создать электродвигатель:
A) Николай Коперник
B) Фрэнсис Бэкон
C) Джон Локк
D) Майкл Фарадей
E) Вильгельм Конрад Рентген
12. Страна, в апреле 1939 г. захватившая Албанию:
A) Франция.
B) Англия
C) Германия
D) Италия.
E) Испания.
13. Колонии Англии в арабской Африке в конце Х1Х-начале XX в.:
A) Турция и Иран.
B) Египет и Судан.
C) Алжир и Тунис.
D) Родезия и Мозамбик.
E) Ангола и Конго.
14. В 1999 году Великобритания и США выступили сторонниками жестких действий против
A) Ирака
B) Афганистана
C) Ирана
D) Египта
E) Югославии
15. После Второй мировой войны в области экономики все страны Восточной Европы были аграрными, кроме
A) Венгрии и Албании
B) Румынии и Югославии
C) Чехословакии и Румынии
D) ГДР и Албании
E) Чехословакии и ГДР
16. «Берлинская стена» пала 9 ноября:
A) 1989г.
B) 1987 г.
C) 1985 г.
D) 1988г.
E) 1990г.
17. Центр борьбы против греко-македонских завоевателей в землях Согда и Бактрии:
A) Мемфис.
B) Фивы.
C) Вавилон.
D) Сузы.
E) Самарканд.
18. Развитию эмпиризма способствовали труды:
A) Р.Декарт
B) Ф.Бэкон
C) Г. Галилей
D) Т. Мор
E) И. Кеплер
19. В начале XX века во внешней политике Япония находилась под влиянием:
A) Англии.
B) Китая.
C) Франции.
D) США.
E) Германии.
20. Одной из разновидностей политики реформизма в США стал «Новый курс»:
A) Г. Трумэна.
B) У. Гардинга.
C) Т. Рузвельта.
D) В. Вильсона.
E) Г. Гувера.
:
1. Расскажите о творчестве Рафаэля.
2. Что такое палаццо? Что такое вилла?
3. Назовите отличительные черты живописи Венеции в эпоху Возрождения.
4. Какие элементы античной архитектуры получили развитие в эпоху Возрождения?
5. Расскажите о творчестве Микеланджело.
6. Расскажите о роли перспективы в композиции картины Возрождения.
7. Расскажите о древнерусской архитектуре.
8. Расскажите о мастерах Северного Возрождения.
9. Расскажите о мастерах Позднего Возрождения.
10. Что такое Северное Возрождение? В чём различие живописи Северного Возрождения и живописи Возрождения в Италии?
11. Что такое иконопись? Расскажите о канонах древнерусской иконописи.
12. Расскажите об иконографии Богоматери в древнерусской иконописи.
13. Расскажите о живописи проторенессанса.
14. Расскажите о монументальной живописи Древней Руси.
15. Приведите примеры того, как мастера Возрождения обращались к античности в скульптуре, живописи, архитектуре.
16. Назовите основные архитектурные элементы Древнерусской архитектуры.
17. Расскажите об особенностях развития эпохи Возрождения в Германии.
18. Что такое иконостас, расскажите о рядах иконостаса?
19. Расскажите о творчестве Леонардо да Винчи.
20. Расскажите об архитектуре Возрождения.
21. Расскажите о символике православного храма.
22. Расскажите о развитии скульптуры в эпоху Возрождения.
23. Расскажите о живописи Раннего Возрождения.
24. Расскажите о творчестве Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия.
1. Расскажите о творчестве Рафаэля.
2. Что такое палаццо? Что такое вилла?
3. Назовите отличительные черты живописи Венеции в эпоху Возрождения.
4. Какие элементы античной архитектуры получили развитие в эпоху Возрождения?
5. Расскажите о творчестве Микеланджело.
6. Расскажите о роли перспективы в композиции картины Возрождения.
7. Расскажите о древнерусской архитектуре.
8. Расскажите о мастерах Северного Возрождения.
9. Расскажите о мастерах Позднего Возрождения.
10. Что такое Северное Возрождение? В чём различие живописи Северного Возрождения и живописи Возрождения в Италии?
11. Что такое иконопись? Расскажите о канонах древнерусской иконописи.
12. Расскажите об иконографии Богоматери в древнерусской иконописи.
13. Расскажите о живописи проторенессанса.
14. Расскажите о монументальной живописи Древней Руси.
15. Приведите примеры того, как мастера Возрождения обращались к античности в скульптуре, живописи, архитектуре.
16. Назовите основные архитектурные элементы Древнерусской архитектуры.
17. Расскажите об особенностях развития эпохи Возрождения в Германии.
18. Что такое иконостас, расскажите о рядах иконостаса?
19. Расскажите о творчестве Леонардо да Винчи.
20. Расскажите об архитектуре Возрождения.
21. Расскажите о символике православного храма.
22. Расскажите о развитии скульптуры в эпоху Возрождения.
23. Расскажите о живописи Раннего Возрождения.
24. Расскажите о творчестве Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия.
студентов 3 курса специальности «История»
Дата | Аудитория | Ф.И.О. студента | Научный руководитель | Комиссия |
22.05.2013. (среда) 15.00 | Краева Е.С. | Проф. Гвоздецкая Н.Ю. | Проф. Ревякина Н.В., Проф. Гвоздецкая Н.Ю., Проф. Тюленев В.М. | |
Павлихина Ж.В. | ||||
Голубева Е.В. | ||||
Маслова А.Н. | ||||
Андреев М. | Проф. Тюленев В.М. | |||
Пашунин А. | ||||
Басюк Е. | Проф. Евсеев В.А. | Проф. Черноперов В.Л., Доц. Садовская В.Ю., Доц., Федорова Е.Л. | ||
Куликова | ||||
Шибаев А.Г. | ||||
Алмаз Л.З. | Доц. Садовская В.Ю. | |||
Филатов М.Н. | Доц., Федорова Е.Л. | |||
Шаджанов Г.Я. | Проф. Усманов С.М. |