Нормативные акты

1. О рекламе: федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. № 30, ст. 2864.

Судебная практика

1. Постановление Конституционного Суда РФ от 4 марта 1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе» // Текст поста­новления опубликован в «Российской газете» от 18 марта 1997 г., «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации», 1997 г., № 1.

2. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 августа 1999 г. № 83/99: «Суд не учел того, что антимонопольный орган принял меры лишь по пресечению рекламы, а не привлечению к ответственности ООО за нарушение Закона «О рекламе». Для выяснения наличия нарушения истцом Закона суду необходимо исследовать содержание рекламной информации, а также рассмотреть вопрос: относится ли рекламируемый товар к товарам для несовершеннолетних. Судебные акты подлежат отмене как принятые по неполно исследованным обстоятельствам» // Текст постановления опубликован в «Библиотечке «Российской газеты», 2001 г., выпуск № 11.

3. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 мая 1997г. № 1489/97: «Изображение различительных элементов, напоминающих о конкретном алкогольном товаре, так как они ранее использовались при рекламе этого товара, признано рекламой алкогольных напитков, что запрещено законом «О рекламе» (см. п. 2 ст. 33)» // Текст постановления (в извлечениях) опубликован в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ», 1997 г., № 9.

Литература

1. Вольдман, Ю.А. Научно-практический комментарий к Зако­ну РФ «О рекламе». — «Новая Правовая культура», — 2003 г.

2. Вольдман, Ю.А. Закон «О рекламе»: об изменениях, которые внесены, и изменениях, которые могли бы быть внесены // Хозяйство и право. — 2002.

— № 11.

3. Гусева, Т.А. Правовое регулирование рекламы // Юридичес­кий мир. — 2002. — № 2.

4. Пониматкин, Я. Рекламная деятельность: правовые, бухгалтерские и налоговые аспекты // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». — 2001. — ноябрь. — Выпуск 48.

5. Семеусов, В. Ответственность за нарушение рекламного законодательства // Российская юстиция. — 2000. — апрель. — № 4.

6. Черячукин, В. Ограничения на рекламу в решениях Европейского Суда // Российская юстиция. — 2002. — январь. — № 1.