VI. Управление проектом
Список участников проекта | Должность | Функциональные обязанности | |
Руководитель проекта | Общее руководство продвижением проекта,обеспечение условий для проведения эксперимента, поддержка команд всех уровней, содействие в развитии культуры их деятельности | ||
Руководитель группы продвижения проекта | Разработка стратегии реализации эксперимента, распределение функциональных обязанностей между участниками проекта, организация постоянно действующего семинара по методике ведения эксперимента, анализ и обобщение данных, оформление результатов работы | ||
Члены групп продвижения проекта | Руководство проектом, определение групп | ||
Члены групп продвижения проекта | Руководство проектом кафедры гуманитарных наук «Создание условий культурного и личностного развития школьников средствами русского языка и литературы» | ||
Группа контроля и психологического сопровождения проекта | Дидактический мониторинг и оценка качества образования в ходе реализации проекта. | ||
Члены групп продвижения проекта | Психологическое сопровождение проекта, руководство проектами по воспитательной работе. | ||
Члены групп продвижения проекта | Педагогико-социальный мониторинг эксперимента. |
По окончанию работы над проектом делается заключение о возможности применения полученных выводов в жизни ОУ, города (села), страны; формируются новые проблемы (для настоящего времени, для будущего времени) Проект - это решение, исследование определенной проблемы, практическая или теоретическая ее реализация. Метод проектов отличается от работы над темой, в которой часто достаточно просто усвоить новый материал по теме, от ролевой игры, дискуссии и т.п., в которых роли распределяются в группе для осуществления методического замысла; лучшего усвоения материала, стимулирования интереса, мотивации познавательной деятельности обучающихся.
Все эти методические цели могут присутствовать и при исполнении метода проектов, но, кроме всего прочего, ему присуще исследование проблемы, творческая, поисковая деятельность, находящая воплощение в каком-то конкретном продукте.
Советы по использованию методов проектов:
1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследования демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду и т.п.)
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад соответствующей службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный с партнером по проекту выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, создание программы развития ОУ и т.п.)
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования
(использование в ходе совместного исследования метода «мозговой
атаки», «круглого стола»);
- выдвижение гипотезы и их решения; - обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.)
- обсуждение способов оформления конечных результатов
(презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.);
- сбор, систематизация и анализ полученных данных;
- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
- выводы, выдвижение новых проблем исследования.
6. Самое сложное для педагогов в ходе проектирования – это роль независимого консультанта: трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что студент ошибается, но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у студентов вопросы.