Задание 4. Исправьте ошибки
1.Автор сказал рецензенту, что вы не можете не замечать того нового, что имеется в работе.
2.То, что происходит сейчас на факультете, это настоящий анонс.
3.Прфессор показал мне курсовой проект и сказал, что он устарел.
4.Следует отметить следующие особенности.
5.Устав после лекций, мне уже не работалось.
6.Можно согласиться с теми главами этого реферата, где не содержится никаких внутренних противоречий.
7.Они уже сейчас готовые к экзамену.
8.Не всегда существует взаимопонимание между народом и их представителями в Законодательном собрании.
9.В январе месяце начинается выдача удостоверений нового образца.
10.Я попросил подругу принести свои записи лекций.
11. Правильно определив цели и задачи исследования, эксперимент показал следующее...
12.В курсовых работах допускаются орфографические ошибки.
13.Эта статья
Задание 5.
1.Оцените уровень культуры речи (высокий, средний, низкий) текстов, характеризуя связь предмета речи, цели, стиля.
2.Назовите предмет речи каждого текста и предложите иной (свой) вариант речи, содержащей тот же предмет.
А) - Ты не хочешь сходить на выставку?
- Завтра приезжает брат.
Б) -Растем. Растем, а Захар Семеныч?
-Растем-то, растем, да не совсем так, как надо, елки зеленые. Бывает, что и в бок вытираем и на сторону хилимся
Это ты о чем?
А о том, что нет в хозяйстве нашем настоящего порядка. (по П. Бровка)
В) -Помогает глазам-то?
-Не пузырек бы, так давно бы уж ослеп. Им только и держусь. (по В. Шукшину)
Г) Новгородский Кремль 5 октября испытал нашествие спортивно одетой молодежи. Интересующиеся могли узнать о проведении Осеннего городского кросса (из газет).
Контрольные вопросы:
1.Дайте определение культуре речи.
2.Назовите типы норм литературного языка
3.Что такое дикция?
4.Является ли дикция одним из условий правильности речи?
Глоссарий:
Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи
Нормированность речи - это её соответствие литературно-языковому образцу
Языковые нормы - это правила использования языковых средств в определённый период развития языка
Неделя 9
Тема: Качества хорошей (образцовой) речи. Правильность речи. Правильный выбор слова и формы слова. Особенности построения простых и сложных предложений. Точность речи. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Культура профессиональной речи – образцовая речь моей специальности.
Цель: формировать навыки и развивать умения по видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.