Структура и смысл текста

Текст 4

Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нам нужна не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро. Я считаю одним из самых главных правил морального воспитания то , чтобы в годы отрочества и ранней юности каждый человек пережил глубокое чувство восхищения духовным благородством хорошего человека, влюбился в него. От этого, по существу, зависит вера в человека, в красоту человечности.Если этого нет – душа человека пуста, малейшие неурядицы жизни могут вызывать у него мелочное брюзжание, неверие в свои силы. Пустота души, то, что в человеке нет веры ни во что, - самый страшный порок – я уже когда-то писал тебе об этом, повторяю еще раз. Пустая душа жадно впитывает плохое и трудно поддается влиянию хорошего, потому что пустота, духовная убогость уже сами по себе являются пороками. Тот, у кого, пустая душа, не может быть настоящим другом, он не чувствует человечности в дружбе.

Схемы, задачи, ситуации

1. Выпишите из текста все местоимения, укажите их падеж.

2. Найдите личные местоимения, определите их лицо.

3. Придумайте насколько словосочетаний с местоимениями, используя следующие слова: друзья, интересно, беседовать, доверять, чувствовать.

4. Определите синтаксическую функцию местоимений в следующих предложениях: Но что необходимо для настоящей дружбы, духовно обогащающей человека, помогающей ему подавлять в себе инстинктивное и развивать человеческое? Необходимо духовное богатство твое личное.

5. Измените по падежам местоимения: она, он, мы, ты.

Справка