Схемы, задачи, ситуации
Задания к тексту:
1. Прочитайте внимательно текст.
2. Докажите, что это текст.
3. Спишите, раскрывая скобки.
4. Объясните правописание пропущенных букв.
5. Перескажите его, правильно склоняя числительные.
Контрольные вопросы:
1. Что Вы понимаете под статусом языка?
2. Назовите международные языки. В каком случае язык приобретает статус международного?
3. Что Вам известно из Закона «О языках» в Республике Казахстан о языковой политике государства?
4. Носители каких языков проживают на территории Казахстана?
5. Что Вы знаете о языковом строительстве? Расскажите о языковой политике и языковом строительстве в Казахстане.
6. Назовите живые, мертвые, искусственные языки.
7. Н.А. Назарбаев в своих выступлениях отмечает необходимость изучения 3 языков. Насколько, по вашему мнению, важно для молодого специалиста владение этими языками?
Глоссарий:
Языковая единица – постоянный функциональный элемент системы языка.
Связность – последовательная изложенность, стройность.
Цельность – внутреннее единство: законченность, завершенность.
Заголовок – заглавие: название литературного, научного, музыкального произведения или его части.
Функция – значение, назначение, роль.
ССЦ как компонент текста. Способы связи предложений в тексте: цепная и параллельная связь.