Схемы, задачи, ситуации

Задания к тексту:

1. Прочитайте внимательно текст.

2. Докажите, что это текст.

3. Спишите, раскрывая скобки.

4. Объясните правописание пропущенных букв.

5. Перескажите его, правильно склоняя числительные.

Контрольные вопросы:

1. Что Вы понимаете под статусом языка?

2. Назовите международные языки. В каком случае язык приобретает статус международного?

3. Что Вам известно из Закона «О языках» в Республике Казахстан о языковой политике государства?

4. Носители каких языков проживают на территории Казахстана?

5. Что Вы знаете о языковом строительстве? Расскажите о языковой политике и языковом строительстве в Казахстане.

6. Назовите живые, мертвые, искусственные языки.

7. Н.А. Назарбаев в своих выступлениях отмечает необходимость изучения 3 языков. Насколько, по вашему мнению, важно для молодого специалиста владение этими языками?

Глоссарий:

Языковая единица – постоянный функциональный элемент системы языка.

Связность – последовательная изложенность, стройность.

Цельность – внутреннее единство: законченность, завершенность.

Заголовок – заглавие: название литературного, научного, музыкального произведения или его части.

Функция – значение, назначение, роль.

 

ССЦ как компонент текста. Способы связи предложений в тексте: цепная и параллельная связь.