Введение
Тема 1
III.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Учебно-тематический план занятий студентов
Учебно-тематический план занятий студентов
II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМА И ВИДАМ РАБОТ
Специфика курса
Требования к уровню освоения содержания курса
Требования к уровню подготовки студента
Для успешного освоения курса студенты должны иметь представление об основных исторических понятиях и категориях, этапах развития отечественной и мировой истории, обладать знаниями и навыками в сфере русского языка, а также в работе с учебной литературой, в сборе и анализе информации.
В результате освоения курса студенты:
1) имеют представление о методах и источниках исторического исследования;
2) располагают системным представлением об основных закономерностях исторического развития России;
3) знают наиболее важные исторические события и персоналии;
4) имеют представления о взаимосвязи истории России с мировой историей;
5) могут самостоятельно анализировать процесс развития России с учетом ее исторически сложившейся социокультурной, политической и экономической специфики, делать аргументированные выводы;
6) умеют пользоваться современной исторической терминологией при анализе событий, явлений и процессов;
7) могут вести дискуссии по исторической тематике.
Курс основан на широком плюралистическом общегуманитарном подходе, позволяющем студенту почувствовать значительное многообразие точек зрения на историю прошлого нашей страны и определить свое видение современной отечественной истории.
9. Методическая новизна курса
Преподавание дисциплины осуществляется с применением методов активного обучения: лекция-диалог, дискуссия, творческие задания, работа в малых группах. При проведении семинарских занятий часто используется и проблемное обучение: презентации-дискуссии, перекрестные дискуссии, дебаты. При оценке знаний и умений студентов используются: тестовая, рейтинговая система контроля.
030301 «Психология», очной формы обучения
Таблица 1:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов (трудоемкость дисциплины) | Аудиторные занятия | Самостоя- тельная работа студентов | |
В том числе | |||||
лекции | семинары | ||||
Введение | |||||
Раздел I. История России с древнейших времен по XIX в. | |||||
Славянский этногенез. Образование государства у восточных славян | |||||
Киевская Русь | |||||
Русь в эпоху феодальной раздробленности | |||||
Борьба русских земель с внешними вторжениями в XIII в. | |||||
Складывание Московского государства в XIV - XVI в. | |||||
Русское государство в XVII в. | |||||
Россия в XVIII в. | |||||
Россия в перв. пол. XIX в. | |||||
Россия во втор. пол. XIX. | |||||
Раздел II. История России в начале ХХ в. | |||||
Россия в начале ХХ в. | |||||
Советское государство в 1920 – 1930-е гг. | |||||
СССР в годы Второй мировой войны | |||||
Раздел III. История России во второй половине XX в. | |||||
СССР в 1945-1964 гг. | |||||
Советское общество в эпоху «застоя» | |||||
СССР в сер. 1980-х – начале 1990-х гг. | |||||
Раздел IV. История современной России | |||||
Современная Россия | |||||
Итого |
080805 «Управление персоналом», очной формы обучения
Таблица 2:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов (трудоемкость дисциплины) | Аудиторные занятия | Самостоя- тельная работа студентов | |
В том числе | |||||
лекции | семинары | ||||
Введение | |||||
Раздел I. История России с древнейших времен по XIX в. | |||||
Славянский этногенез. Образование государства у восточных славян | |||||
Киевская Русь | |||||
Русь в эпоху феодальной раздробленности | |||||
Борьба русских земель с внешними вторжениями в XIII в. | |||||
Складывание Московского государства в XIV - XVI в. | |||||
Русское государство в XVII в. | |||||
Россия в XVIII в. | |||||
Россия в перв. пол. XIX в. | |||||
Россия во втор. пол. XIX в. | |||||
Раздел II. История России в начале ХХ в. | |||||
Россия в начале ХХ в. | |||||
Советское государство в 1920 – 1930-е гг. | |||||
СССР в годы Второй мировой войны | |||||
Раздел III. История России во второй половине XX в. | |||||
СССР в 1945-1964 гг. | |||||
Советское общество в эпоху «застоя» | |||||
СССР в сер. 1980-х – начале 1990-х гг. | |||||
Раздел IV. История современной России | |||||
Современная Россия | |||||
Итого |
История как комплекс наук, ее основные разделы. Сущность, формы, функции исторического знания. Концепции исторического процесса: цивилизационный, модернизационный, формационный, либеральный пути развития. Понятие и классификация исторического источника. Методы и источники изучения истории. Вспомогательные исторические дисциплины. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Факторы своеобразия российской истории: природно-климатический, геополитический, этно-конфессиональный, социокультурный.