Введение

Тема 1

III.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Учебно-тематический план занятий студентов

Учебно-тематический план занятий студентов

II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМА И ВИДАМ РАБОТ

Специфика курса

Требования к уровню освоения содержания курса

Требования к уровню подготовки студента

Для успешного освоения курса студенты должны иметь представление об основных исторических понятиях и категориях, этапах развития отечественной и мировой истории, обладать знаниями и навыками в сфере русского языка, а также в работе с учебной литературой, в сборе и анализе информации.

В результате освоения курса студенты:

1) имеют представление о методах и источниках исторического исследования;

2) располагают системным представлением об основных закономерностях исторического развития России;

3) знают наиболее важные исторические события и персоналии;

4) имеют представления о взаимосвязи истории России с мировой историей;

5) могут самостоятельно анализировать процесс развития России с учетом ее исторически сложившейся социокультурной, политической и экономической специфики, делать аргументированные выводы;

6) умеют пользоваться современной исторической терминологией при анализе событий, явлений и процессов;

7) могут вести дискуссии по исторической тематике.

Курс основан на широком плюралистическом общегуманитарном подходе, позволяющем студенту почувствовать значительное многообразие точек зрения на историю прошлого нашей страны и определить свое видение современной отечественной истории.

9. Методическая новизна курса

Преподавание дисциплины осуществляется с применением методов активного обучения: лекция-диалог, дискуссия, творческие задания, работа в малых группах. При проведении семинарских занятий часто используется и проблемное обучение: презентации-дискуссии, перекрестные дискуссии, дебаты. При оценке знаний и умений студентов используются: тестовая, рейтинговая система контроля.

030301 «Психология», очной формы обучения

Таблица 1:

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов (трудоемкость дисциплины) Аудиторные занятия Самостоя- тельная работа студентов
В том числе
лекции семинары
Введение  
Раздел I. История России с древнейших времен по XIX в.
Славянский этногенез. Образование государства у восточных славян  
Киевская Русь  
Русь в эпоху феодальной раздробленности  
Борьба русских земель с внешними вторжениями в XIII в.  
Складывание Московского государства в XIV - XVI в.  
Русское государство в XVII в.  
Россия в XVIII в.
Россия в перв. пол. XIX в.
Россия во втор. пол. XIX.
Раздел II. История России в начале ХХ в.
Россия в начале ХХ в.
Советское государство в 1920 – 1930-е гг.
СССР в годы Второй мировой войны  
Раздел III. История России во второй половине XX в.
СССР в 1945-1964 гг.
Советское общество в эпоху «застоя»
СССР в сер. 1980-х – начале 1990-х гг.
Раздел IV. История современной России
Современная Россия
  Итого

080805 «Управление персоналом», очной формы обучения

Таблица 2:

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов (трудоемкость дисциплины) Аудиторные занятия Самостоя- тельная работа студентов
В том числе
лекции семинары
Введение
Раздел I. История России с древнейших времен по XIX в.
Славянский этногенез. Образование государства у восточных славян
Киевская Русь
Русь в эпоху феодальной раздробленности
Борьба русских земель с внешними вторжениями в XIII в.
Складывание Московского государства в XIV - XVI в.
Русское государство в XVII в.
Россия в XVIII в.
Россия в перв. пол. XIX в.
Россия во втор. пол. XIX в.
Раздел II. История России в начале ХХ в.
Россия в начале ХХ в.
Советское государство в 1920 – 1930-е гг.
СССР в годы Второй мировой войны
Раздел III. История России во второй половине XX в.
СССР в 1945-1964 гг.
Советское общество в эпоху «застоя»
СССР в сер. 1980-х – начале 1990-х гг.
Раздел IV. История современной России
Современная Россия
  Итого

 

История как комплекс наук, ее основные разделы. Сущность, формы, функции исторического знания. Концепции исторического процесса: цивилизационный, модернизационный, формационный, либеральный пути развития. Понятие и классификация исторического источника. Методы и источники изучения истории. Вспомогательные исторические дисциплины. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Факторы своеобразия российской истории: природно-климатический, геополитический, этно-конфессиональный, социокультурный.