Социологи-марксисты: творчество, жизненные судьбы.

IV. Учебно-методические материалы (УММ) по курсовой работе

Что из перечисленного соответствует сути современной качественной социологии?

1.Отказ от универсализма

2.Отказ от строгой верификации (проверки) материала

3.Отказ от канонических правил организации исследования

4.Свободная интерпретация

5.Творческое самовыражение исследователя

6.Акцент на смыслах, придаваемых индивидом

7.Внимание к повседневным локальным ситуациям и отдельным случаям

Ответ (нужное подчеркнуть): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – все перечисленные

Дешифратор к тесту по истории социологии:

 

1. Кризисы в социологии означают: 1,2,3,4,5.  
2. Какое определение предмета истории социологии Вы считаете для себя приемлемым?
3. Кто из социологов дал развернутую трактовку социального факта, его признаков?
4. Какие парадигмы ученые относят к метасоциологическим устоям XIX века? 1, 2
5. С чем был связан кризис социологии XIX века? 1, 3, 5
6. Кризис парадигмы системности в социологической теории возник:
7. Какие из тенденций способствовали кризису модерна и возникновению постмодерна в социологии 1990-х годов? 1, 2, 3, 5
8. Впишите фамилии ученых-классиков, с кем персонально связаны открытия следующих законов социологии: О. Конт (2-3, 7, 15-16); Э. Дюркгейм (9, 19); Е. Роберти (10); Н. Михайловский (8, 11, 18), Г. Спенсер (1, 5-6, 12, 14); Г. Тард (4); Г. Зиммель (13); Л. Гумплович (17).
9. Какие парадигмы в социологии относятся к структурным? Конфликтные
10. Какие парадигмы в социологии относятся к интерпретативным? парадигмы социального действия, символического интеракционизма, этнометодологические
11. Кто из перечисленных ученых писал о социальной инклюзии и эксклюзии?
12. Когда актуализировались концепции рационального выбора (конструктивного объяснения и обоснования действий человека в ситуациях выбора)?
13. Верно ли следующее определение двойной рефлективности в качественных методах?
14. Становление качественных методов в социологии соответствует направлениям:
15. Что из перечисленного соответствует сути современной качественной социологии?

 

III. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы (нет к/работ/

Тематика курсовых работ по истории социологии.

Часть 2-3. История отечественной социологии

1. Антипозитивизм в России.

2. Биографии и творчество крупных отечественных ученых позитивистского направления (В. А. Вагнера, В. М. Бехтерева и др. – на выбор).

3. Географическая школа в социологии. Жизнь и творчество Льва Ильича Мечникова.

4. Соратники, ученики и последователи М. М. Ковалевского.

5. Новая организационная наука А. А. Богданова (по работе «Тектология…»).

6. Жизнь и творчество Б. А. Кистяковского.

7. Жизнь и творчество К. М. Тахтарева.

8. Жизнь и творчество Л. И. Петражицкого.

9. Н. И. Кареев как историк социологии.

10. Жизнь и творчество Н. К. Михайловского.

11. Жизнь и творчество П. И. Новгородцева.

12. Жизнь и творчество П. Л. Лаврова.

13. Жизнь и творчество П. Н. Милюкова

14. Жизнь и творчество С. И. Муромцева.

15. Жизнь и творчество С. Н. Южакова.

16. Журнальная социология.

17. Земские исследования в дореволюционной (до 1917 г.) России.

18. Исследование политических проблем в истории отечественной социологии.

19. Исследования социальных различий и неравенства в истории социологии.

20. Исторические школы в социологии.

21. М. М. Ковалевский: ученый и общественный деятель России

22. Криминальное поведение и тюремный мир в освещении отечественных исследователей

24. Неокантианская (антипозитивистская) школа в отечественной социологии.

25. Неопозитивистская социология: творчество Е. В. де Роберти.

26. Предшественники отечественной социологии (западные и отечественные мыслители).

27. Проблемы села и города в исследованиях отечественных социологов.

28. Современные дискуссии о марксизме как исследовательской традиции отечественной социологии

29. Современные исследования по истории отечественной социологии

30. Современные региональные научные школы (уральские, сибирские и т. д.)

31. Современные трактовки неклассической социологии.

32. Социальный бихевиоризм в России. Вклад П. А. Сорокина в развитие социологии поведения.

См. новое кафедральное пособие:Методические указания к выполнению курсовых работ для студентов факультета политических наук и социологии специальности 04 02 01 – «Социология» (дневная и заочная формы обучения). / Составитель к. с. н., доцент Маженина Е. А. – Кемерово: КемГУ, 2007. – 22 с.

Оглавление

Стр.

1.Общие положения 4

2. Организация выполнения работы 4

3. Сбор, анализ и обобщение материала 6

4. Требования к содержанию курсовой работы 8

5. Требования к оформлению курсовой работы 9

5.1. Оформление таблиц и иллюстраций 10

5.2. Оформление списка использованной литературы 10

6. Защита курсовой работы 11

7. Критерии оценки курсовой работы 12

Приложение 2 Примерные темы курсовых работ по истории

социологии 15

Приложение 2. Образец оформления титульного листа 19

Приложение 3. Образец оформления оглавления работы 20

Приложение 4. Образец оформления списка литературы 21

Методические указания к выполнению курсовых работ обсуждены на заседании кафедры социологических наук факультета политических наук и социологии КемГУ.