Матрица компетенций
| Формируемые компетенции | Используемые технологии, способы и методы | ||||
| ОК-1 | ОК-2 | ОК-4 | ОК-5 | ||
| Тема 1. Введение в изучение отечественной истории | |||||
| 1.1 Введение в изучение отечественной истории | х | х | х | х | Традиционная лекция |
| Тема 2. Восточные славяне на пороге образования государства. Киевская Русь в IХ-ХII вв. | |||||
| 2.1 Восточные славяне на пороге образования государства. | х | х | х | х | Метод малых групп |
| 2.2 Киевская Русь в IХ – ХII вв. | х | х | х | х | Метод малых групп |
| Тема 3. Между Западом и Востоком. Российская государственность: истоки и тенденции развития (ХIII-ХIХ вв.) | |||||
| 3.1 Образование русского централизованного государства | х | х | х | х | Проблемная лекция |
| 3.2 Московское государство в ХVI – ХVII вв. | х | х | х | х | Метод малых групп |
| 3.3 Россия в ХVIII вв. | х | х | х | х | Проблемная лекция |
| 3.4 Эволюция государственной системы России в I пол. ХIХ в. | х | х | х | х | Традиционная лекция |
| 3.5 Великие реформы 60- 70-х гг. ХIХ в. в России | х | х | х | х | Метод малых групп |
| 3.6 Революция 1905-1907 гг. в России: изменение государственных и политических институтов, итоги, историческое значение | х | х | х | х | Проблемная лекция, заполнение таблицы |
| Тема 4. Российская модель развития экономики. Место и роль России в индустриальной цивилизации | |||||
| 4.1 Российская модель развития экономики. Место и роль России в индустриальной цивилизации | х | х | х | х | Коллоквиум, собеседование |
| Тема 5. Эволюция общественной мысли и социально-политические движения в истории России | |||||
| 5.1 На пути г гражданскому обществу | х | х | х | х | Метод малых групп |
| 5.2 Общественно-политическая мысль России во II пол. ХIХ в. | х | х | х | х | Проблемная лекция |
| Тема 6. Советское государство и общество. От первых шагов по созданию социалистической системы к смене модели общественного развития | |||||
| 6.1 1917 год в контексте российской истории: февраль – октябрь. | х | х | х | х | Проблемная лекция |
| 6.2 Гражданская война в России и ее последствия | х | х | х | х | Разбор конкретной ситуации Дискуссия |
| 6.3 Поиск альтернатив общественного развития. Россия нэповская | х | х | х | х | Круглый стол |
| 6.4 СССР во II пол. 20-х – 30-е гг. | х | х | х | х | Традиционная лекция, регламентированная дискуссия |
| 6.5 Советский Союз во II пол. 40-х – нач. 50-х гг. ХХ в. | х | х | х | х | Традиционная лекция |
| 6.6 СССР в сер.50 – сер.60-х гг. | х | х | х | х | Метод малых групп |
| Тема 7. Россия и мир. Международное положение и основные направления внешнеполитического курса | |||||
| 7.1.Россия и мир. Международное положение и основные направления внешнеполитического курса | х | х | х | х | Тестирование |
| Тема 8. Культура России. Важнейшие этапы и особенности эволюции. | |||||
| 8.1 Культура России. Важнейшие этапы и особенности эволюции. | х | х | х | х | Традиционная лекция, составление отчета о посещении виртуального «Русского музея» |
| Тема 9. Современная Россия. Экономика, социально-политические процессы и общественная жизнь. | |||||
| 9.1 Современная Россия. Экономика, социально-политические процессы и общественная жизнь. | х | х | х | х | Итоговая конференция |
Таблица соответствия целей обучения и способов контроля сформированности компетенций: