Занятия, проводимые в интерактивных формах
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Цели и задачи дисциплины
II. Пояснительная записка
ИСТОРИЯ РОССИИ (1 курс)
(наименование дисциплины, курс)
022000 «Экология и природопользование»
Направление подготовки
Общий
Профиль подготовки
Квалификация (степень выпускника)
Бакалавр
Форма обучения
очная
Обсуждено на заседании кафедры «__»____________ 2012 г. Протокол № __ Зав. кафедрой____________ | Составитель: к.и.н., доцент Н.Н.Давыдова ______________________ |
Тверь 2012
Целью изучения данного курса является формирование у студентов представления об историческом прошлом нашей страны, важнейших событиях, явлениях и процессах.
Задачи изучения курса:
-сформировать представление о необходимости и важности знания российской истории как для любого человека и учителя в особенности;
-показать многогранность, сложность и противоречивость исторического процесса;
-дать представление об основных источниках изучения отечественной истории;
-показать тесную связь российской истории с мировой ;
-выявить особенности российской истории;
-обратить внимание на проблемный характер исторического познания и основные дискуссионные проблемы исторической науки
Учебная дисциплина «Отечественная история» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин ООП. Она закладывает основы знаний для освоения такой дисциплины базовой части гуманитарного цикла как «Философия» и дисциплины по выбору «История Тверского края».
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
· владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении, социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые и проблемы и процессы (ОК- 4);
· обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК- 5).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- знать:
▪ отечественную историю, понимать причинно-следственные связи развития российского общества;
- уметь
▪ использовать знание истории в профессиональной деятельности и межличностном общении;
▪ выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому,
- владеть
▪ навыками убеждения,
▪ приемами ведения дискуссии
5. Образовательные технологии
В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций:
лекция традиционная, проблемная лекция, дебаты, активизация творческой деятельности, метод малых групп, упражнения, подготовка письменных аналитических работ, подготовка презентаций.