Методические рекомендации
План семинара
Тематика семинарских занятий
Раздел 4 УМК
VII.Учебно-методическое обеспечение курса
Учебная дисциплина обеспечена учебно-методическими материалами:
- электронные каталоги Зональной научной библиотеки ЮФУ (http://www.library.sfedu.ru/): основной фонд, публикации учёных ЮФУ, авто-рефераты диссертаций, диссертации, журнальные статьи, иностранная литература, редкие книжные издания, библиотека МИОН;
- полнотекстовые подписные электронные ресурсы ЮФУ: JSTOR, SpringerLink, Elibrary, Аcademic Search Premier, Библиотека Оксфордского Рос-сийского фонда и др;
- учебно-методические ресурсы (презентационные слайды, рекомендации для самостоятельной работы студентов, учебно-методический комплекс дисциплины «История психологии», ссылки на электронные учебники: Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. М., 1996; Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Т.Д.Марцинковская. - М.: Издательский центр «Академия», 2001), размещенные в информационном интегрирующем комплексе (http://dbs.sfedu.ru/) и цифровом кампусе (http://incampus.ru/) ЮФУ.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Пермский государственный педагогический университет»
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕдисциплина «История Древней Руси IX-XVI вв.»
специальность 050400 – социально – экономическое образование (профиль «Юриспруденция»).
Тема 1.
Древнерусское государство.
Семинар 1.
«Повесть временных лет» как исторический источник.
1.Время, место и исторические условия появления «Повести временных лет».
2.Источники «Повести временных лет».
3.Редакции, основные списки и летописные своды, включающие «Повесть временных лет». Проблема авторства при анализе «Повести временных лет».
4.Хронология и летоисчисление; христианские и языческие сюжеты в «Повести временных лет».
5.Историографический обзор «Повести временных лет». История изучения ПВЛ как исторического источника.
Прежде чем приступить к изучению и непосредственному анализу текста источника, необходимо тщательным образом ознакомиться с предложенной исследовательской литературой и определить те ключевые моменты, которые требуют от Вас вопросы. Обратите особое внимание на авторские концепции зарождения летописания в Древней Руси. Следует учесть, что авторами данного источника были люди с христианским мировоззрением и описываемые ими события рассмотрены в рамках христианской концепции мироздания. Внимательно проработать текст ПВЛ, сделайте выписки, обратите внимание на разночтения в различных редакциях и списках. Все термины и понятия, встреченные в процессе работы выписать и дать краткое определение. При историографическом обзоре источника и литературы воспользуйтесь хронологическим принципом, это поможет Вам взглянуть на проблему в динамике. Для удобства в работе, составьте обобщающие таблицы по источникам ПВЛ, по авторским позициям в каком – либо ключе.
Источники
1. Древнерусские повести. – Пермь, 1991.
2. Изборник. Повести Древней Руси. – М., 1987.
3. Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов / ред., предисл. А.Н. Насонова. М.; Л., 1950
4. Повесть временных лет. Т. I-II., -М.- Л., 1950.
5. Повесть временных лет. // Сост. Кузьмин А.Г. – М., 1979.
6. Повесть временных лет, ч. I (текст и перевод) / Под ред. В.П. Адриановой ‑ Перетц. - М.; Л., 1950
7. Художественная проза Киевской Руси. – М., 1957. с. 3 – 146.
8. Хрестоматия по истории СССР. – М., 1949; 1961.
9. Хрестоматия по истории России: учеб. пособие //Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. – М., 2004.