Вопросы для повторения и самопроверки знаний.
Написание контрольных работ
Тематика контрольных работ полностью совпадает с вышеизложенными темами семинарских занятий (10 тем).
Рекомендации и требования по выполнению контрольных работ.
Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу по предмету «История» в соответствии с учебным графиком. Выбор темы работы определяется последней цифрой номера зачетной книжки. Например, номер 293-ЭМ-2011 соответствует варианту № 3.
Каждый студент пишет одну контрольную работу по курсу История, объемом 24-26 страниц ученической тетради.
При этом нужно правильно внешне оформить работу. Структура работы включает титульный лист с указанием названия вуза, кафедры, основных сведений об авторе, названия темы. В работе обязательно должны быть представлены план, ответы на вопросы плана, список использованной литературы.
Работая над выполнением задания, желательно использовать новые учебники и современную литературу по проблеме, так как они соответствуют образовательным стандартным по предмету «История». Чтобы выполнить контрольную работу качественно, надо выполнять её в такой последовательности.
1. Изучить подобранную к теме литературу;
2. Составить ответы на вопросы плана контрольного задания;
3. Вопросы и ответы выделять в тексте в соответствии с планом;
4. Ответы на вопросы формулировать чётко и ясно, выражать свои мысли аргументировано и по существу;
5. Не допускается дословное списывание ответов с методических пособий кафедры, подача контрольных работ, взятых с готовых рефератов, а также ксерокопированных работ. Подобные работы не зачитываются;
6. Работы должны быть выполнены самостоятельно, в случае подачи идентичных работ одного варианта по всем работам ставится оценка «незачёт».
Кафедра предлагает к каждой теме контрольной работы примерный план из трёх вопросов, минимум современной учебной литературы по теме.
Студент, располагающий большим объемом исторических источников и материалов по конкретной проблеме, вправе взять на рассмотрение в контрольной работе один или два вопроса из темы задания. Но тогда следует продумать свой план из трех (не более четырех) вопросов и раскрыть их в соответствии с общими требованиями.
По завершению работы студент должен перечислить использованную литературу (автор: фамилия, инициалы, полное название произведения, место издания, название издательства и год издания). Ставится подпись и дата выполнения.
Страницы работы должны быть пронумерованы, оставлены поля шириной 3 см для замечаний рецензента. Одна страница должна быть оставлена или вложена для письменного отзыва преподавателя и оценки контрольной работы – «зачет» или «незачет». В последнем случае студент обязан переделать работу заново с учетом сделанных замечаний. При написании контрольной работы нельзя допускать произвольного сокращения слов, политических терминов. К собеседованию все замечания преподавателя должны быть устранены и выполнены дополнительные задания рецензента.
Важно сдавать контрольные работы в сроки, по графику. Студенты, сдавшие свои работы заблаговременно, могут узнать их оценки заранее (до весенней экзаменационной сессии), исправить без спешки замечания, получить предварительные советы и отзывы преподавателя. Студенты дневного и вечернего факультетов руководствуются данными рекомендациями при подготовке рефератов.
1. Сущность, формы, функции исторического знания.
2. Методы и источники изучения истории, понятия и классификация исторического источника.
3. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное.
4. Методология и теория исторической науки.
5. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.
6. Проблема этногенеза восточных славян.
7. Основные этапы становления древнерусской государственности.
8. Особенности социального строя Древней Руси.
9. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв.
10. Социально-политические изменения в русских землях в XII-XV вв.
11. Специфика формирования единого российского государства.
12. Формирование сословной организации общества. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма.
13. Реформы Петра I.
14. Век Екатерины.
15. Особенности и основные этапы экономического развития России (XIX век).
16. Складывание индустриального общества в России: общее и особенное.
17. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX века.
18. Реформы и реформаторы в России XIX века.
19. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.
20. Роль XX столетия в мировой истории.
21. Россия в начале XX века.
22. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.
23. Россия в условиях первой мировой войны и общенационального кризиса.
24. Революция 1917 года.
25. Формирование однопартийного политического режима после Октября 1917 года.
26. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия.
27. Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы.
28. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 1920-е годы.
29. Внешняя политика Советского государства в 1920 - 1930 гг.
30. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 1930 гг.
31. Усиление личной власти Сталина.
32. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны.
33. Великая Отечественная война.
34. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы (1945 – 1952).
35. «Холодная война» (середина 1940 - 1980 гг.)
36. Попытки осуществления политических и экономических реформ (1953 – 1964 гг.)
37. НТР и её влияние на ход общественного развития.
38. СССР в середине 1960 - 1980-х гг.: нарастание кризисных явлений.
39. Советский Союз в 1985 – 1991 гг. Перестройка.
40. События августа 1991 года. Распад СССР. Беловежские соглашения.
41. Становление новой российской государственности (конец ХХ - начало ХХI вв.)
42. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации.
43. Культура в современной России.
44. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.