Вопросы для повторения и самопроверки знаний.

Написание контрольных работ

Тематика контрольных работ полностью совпадает с вышеизложенными темами семинарских занятий (10 тем).

Рекомендации и требования по выполнению контрольных работ.

Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу по предмету «История» в соответствии с учебным графиком. Выбор темы работы определяется последней цифрой номера зачетной книжки. Например, номер 293-ЭМ-2011 соответствует варианту № 3.

Каждый студент пишет одну контрольную работу по курсу История, объемом 24-26 страниц ученической тетради.

При этом нужно правильно внешне оформить работу. Структура работы включает титульный лист с указанием названия вуза, кафедры, основных сведений об авторе, названия темы. В работе обязательно должны быть представлены план, ответы на вопросы плана, список использованной литературы.

Работая над выполнением задания, желательно использовать новые учебники и современную литературу по проблеме, так как они соответствуют образовательным стандартным по предмету «История». Чтобы выполнить контрольную работу качественно, надо выполнять её в такой последовательности.

1. Изучить подобранную к теме литературу;

2. Составить ответы на вопросы плана контрольного задания;

3. Вопросы и ответы выделять в тексте в соответствии с планом;

4. Ответы на вопросы формулировать чётко и ясно, выражать свои мысли аргументировано и по существу;

5. Не допускается дословное списывание ответов с методических пособий кафедры, подача контрольных работ, взятых с готовых рефератов, а также ксерокопированных работ. Подобные работы не зачитываются;

6. Работы должны быть выполнены самостоятельно, в случае подачи идентичных работ одного варианта по всем работам ставится оценка «незачёт».

Кафедра предлагает к каждой теме контрольной работы примерный план из трёх вопросов, минимум современной учебной литературы по теме.

Студент, располагающий большим объемом исторических источников и материалов по конкретной проблеме, вправе взять на рассмотрение в контрольной работе один или два вопроса из темы задания. Но тогда следует продумать свой план из трех (не более четырех) вопросов и раскрыть их в соответствии с общими требованиями.

По завершению работы студент должен перечислить использованную литературу (автор: фамилия, инициалы, полное название произведения, место издания, название издательства и год издания). Ставится подпись и дата выполнения.

Страницы работы должны быть пронумерованы, оставлены поля шириной 3 см для замечаний рецензента. Одна страница должна быть оставлена или вложена для письменного отзыва преподавателя и оценки контрольной работы – «зачет» или «незачет». В последнем случае студент обязан переделать работу заново с учетом сделанных замечаний. При написании контрольной работы нельзя допускать произвольного сокращения слов, политических терминов. К собеседованию все замечания преподавателя должны быть устранены и выполнены дополнительные задания рецензента.

Важно сдавать контрольные работы в сроки, по графику. Студенты, сдавшие свои работы заблаговременно, могут узнать их оценки заранее (до весенней экзаменационной сессии), исправить без спешки замечания, получить предварительные советы и отзывы преподавателя. Студенты дневного и вечернего факультетов руководствуются данными рекомендациями при подготовке рефератов.

1. Сущность, формы, функции исторического знания.

2. Методы и источники изучения истории, понятия и классификация исторического источника.

3. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное.

4. Методология и теория исторической науки.

5. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

6. Проблема этногенеза восточных славян.

7. Основные этапы становления древнерусской государственности.

8. Особенности социального строя Древней Руси.

9. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв.

10. Социально-политические изменения в русских землях в XII-XV вв.

11. Специфика формирования единого российского государства.

12. Формирование сословной организации общества. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма.

13. Реформы Петра I.

14. Век Екатерины.

15. Особенности и основные этапы экономического развития России (XIX век).

16. Складывание индустриального общества в России: общее и особенное.

17. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX века.

18. Реформы и реформаторы в России XIX века.

19. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.

20. Роль XX столетия в мировой истории.

21. Россия в начале XX века.

22. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

23. Россия в условиях первой мировой войны и общенационального кризиса.

24. Революция 1917 года.

25. Формирование однопартийного политического режима после Октября 1917 года.

26. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия.

27. Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы.

28. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 1920-е годы.

29. Внешняя политика Советского государства в 1920 - 1930 гг.

30. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 1930 гг.

31. Усиление личной власти Сталина.

32. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны.

33. Великая Отечественная война.

34. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы (1945 – 1952).

35. «Холодная война» (середина 1940 - 1980 гг.)

36. Попытки осуществления политических и экономических реформ (1953 – 1964 гг.)

37. НТР и её влияние на ход общественного развития.

38. СССР в середине 1960 - 1980-х гг.: нарастание кризисных явлений.

39. Советский Союз в 1985 – 1991 гг. Перестройка.

40. События августа 1991 года. Распад СССР. Беловежские соглашения.

41. Становление новой российской государственности (конец ХХ - начало ХХI вв.)

42. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации.

43. Культура в современной России.

44. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.