Методические указания к написанию реферата.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа является неотъемлемой составляющей образовательного процесса. В соответствии с государственным стандартом специальности «юриспруденция» на самостоятельную работу отводится не менее 50% объема часов, предусмотренного по дисциплине. Безусловно, от того, насколько студент подойдет к саморазвитию, чтению учебной и научной литературы, настолько будет зависеть уровень его профессиональной подготовки – профессиональной пригодности.

Критерии оценки самостоятельной работы в рамках балло-рейтинговой системы направлены, прежде всего, на активизацию самостоятельного изучения дисциплины в дополнение к лекционным и семинарским занятиям. Количество баллов по каждой дисциплине устанавливается в соответствии с технологическими картами.

 

При выполнении реферата по истории политических и правовых учений студенты должны показать умение работать с литературой.

Подготовка к написанию реферата.

До написания работы студент должен изучить настоящие рекомендации, прочесть соответствующие главы учебника и рекомендованную литературу, написать проект плана реферата

Не разрешается текстуально списывать реферат или его части с учебника или с других работ. Это является осно­ванием для незачета работы. В том случае, если приводятся цитаты, должен быть в подстрочной сноске обязательно указан источник (автор, название работы, год издания, страница).

Консультации перед написанием работы. Рекомендуется получить индивидуальную консультацию у преподавателя, во время которой препода­ватель должен утвердить тему и план работы. Это поможет избежать методических ошибок и сдать работу с первого предъявления.

Работа должна быть выполнена на компьютере (Times New Roman, шрифт 14, через полтора интервала), вычитана автором. Должны быть исправлены грамма­тические и синтаксические ошибки.

Рекомендуемый объём реферата 15-20 страниц.

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования к учебным занятиям в высших учебных заведениях в первую очередь относит лекции, а затем в следующей последовательности - консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательские работы. Тем самым определяется место лекций в учебном процессе.

Лекции в любом вузе составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

Главная задача лекционного курса – сформировать у студентов системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение будущими специалистами основополагающего учебного материала, принципов и закономерностей развития соответствующей научно-практической области, а также методов применения полученных знаний.

Семинар – классическая групповая форма занятий. Она применяется для обсуждения наиболее сложных теоретических вопросов учебной программы и путей реализации полученных знаний для решения прикладных проблем. Поэтому основное дидактическое требование к семинару состоит в том, чтобы учебные вопросы (проблемы), выносимые на обсуждение, исходили из потребностей научного обоснования практики и были переориентированы с системы знаний на систему практических действий. Это позволяет активизировать обучающихся, развивать у них профессиональное мышление и тем самым реализовать принцип обучения с жизнью, теорию с практикой.

Семинар – внешне простая форма обучения, а по существу одна из сложных, поскольку она обязывает преподавателя так организовать это занятие, чтобы включить обучающихся в активный мыслительный процесс, заинтересовать обсуждаемой проблемой и вовлечь в дискуссию. Это требует от преподавателя умения дирижировать учебной группой, создать в ней живое общение, обеспечить возможность каждому высказаться, обменяться мнениями. Вопросы, обсуждаемые на семинаре, не повторяют лекционные, а развивают их и направляют в практическую плоскость.