Часть 1

Тесты по истории зарубежной литературе ХХ века

Развитие международных связей с развитыми странами мира

Ускоренное формирование собственников

 

 

2. Двумя причинами, по которым руководство России в начале 1990-х гг. стремилось к развитию связей с Западом, были...
1 расчёт на помощь в разрешении экономических проблем
2 надежда на военную поддержку НАТО для разрешения конфликтов на постсоветском пространстве
3 желание присоединиться к НАТО
4 надежда на получение поддержки в реализации внутриполитического курса

 

3. Двумя странами на территории бывшего СССР, в которых прошли в 1990-е гг. кровопролитные военные столкновения, были...
1 Белоруссия
2 Грузия
3 Молдавия
4 Казахстан

 

1. Составьте рейтинг тех личностей, которые в самом значительном плане повлияли на литературно-художественный процесс в ХХ веке:

a. Бальзак

b. Ницше

c. Фрейд

d. Дильтей

e. Бергсон

f. Эйнштейн

g. Фарадей

 

b f c e

 

2. Какие события оказали определяющее влияние на развитие литературы в ХХ веке?

a. открытие кванта Максом Планком

b. Первая мировая война

c. революция психоанализа

d. открытие гробницы Тутанхомона археологом Говардом Картером

e. опыт тоталитаризма

 

b c e

 

3. Какой английский поэт является автором поэтического эпиграфа

«Нет человека, который был бы как Остров,

сам по себе,

каждый человек есть часть Материка, часть Суши;

и если Волной снесет в море береговой Утес,

меньше станет Европа,

и также если смоет край Мыса и разрушит

Замок твой и Друга твоего;

смерть каждого Человека умаляет и меня,

ибо я един со всем Человечеством,

а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол;

он звонит и по Тебе»

 

в романе Э. Хемингуэя «По ком звонит колокол»?

a. Шекспир

b. Уильям Блейк

c. Кристофер Марло

d. Джон Донн

 

d

 

4. Какой из западноевропейских романов первой половины ХХ века считается романом-эпосом, отражающим рождение «нового мифа» бытия в истории мировой цивилизации?

a. «Доктор Фаустус» Томаса Манна

b. «Степной волк» Германа Гесса

c. «Процесс» Франца Кафки

d. «Улисс» Джеймса Джойса

e. «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста

d

 

5. Какие писатели из приведенного ниже списка наиболее ярко представляют основные особенности художественного мышления эпохи модернизма?

a. Л. Арагон

b. Дж. Джойс

c. Ф. Кафка

d. Р. Олдингтон

e. В. Вульф

f. Ф. Кафка

g. Э. Ионеско

h. С. Беккет

i. Т. Манн

k. Г. Гессе

 

b c e g h

 

6. Какие черты отличают модернизм как от реализма, так и от декаданса конца XIX - начала XX века?

a. стремление уйти от действительности в мечту или свой внутренний мир

b. стремление к «универсальности» в передачи картин жизни

c. преобладание жанра лирики

d. преобладание жанров романа и драмы

e. ощущение бессмысленности и холодной жестокости предметного бытия, лишающего человека его индивидуальности

f. интерес к индивидуальным формам проявления психики конкретного человека в определенных условиях

g. изображение мира как «страдательного» в целом, как универсальной «трагедии души»

 

b d e g

 

7. Какой художественный прием является ключевым для понимания идеи романа Джойса «Улисс»?

a. поток сознания

b. гротеск

c. подтекст

 

a

 

8. Что является основной темой творчества Кафки?

a. психология «потерянного поколения» после Первой мировой войны

b. абсурд бытия

c. любовь

 

b

 

9. В кого превратился главный герой рассказа Кафки «Превращение» Грегор Замза?

a. вампир

b. привидение

c. насекомое

 

10. Что является содержанием литературного приема «потока сознания»?

a. отображение реальных событий окружающего мира

b. анализ внутренних переживаний

c. прямое воспроизведение процессов душевной жизни

 

c

 

11. Какие известные авторы положили «поток сознания» в основу своего творческого метода?

a. Э. М. Ремарк

b. Дж. Джойс

c. В. Вулф

d. М. Пруст

e. Г. Стайн

f. Э. Хемингуэй

g. Дж. Лондон

 

b c d e

 

12. Кто из немецких писателей является самым известным представителем «потерянного поколения», в произведениях которого отразилось разочарование в современной цивилизации, обостренное трагическим опытом Первой мировой войны?

a. Томас Манн

b. Герман Гессе

c. Э.М. Ремарк

d. Вольфганг Борхерт

 

c

 

13. Кто дал теоретическое обоснование сюрреализма в «Первом манифесте», характеризуя его следующим образом: «Сюрреализм представляет собой чистый психологический автоматизм, с помощью которого – словами, рисунком или любым другим способом – делается попытка выразить действительное движение мысли. Это запись мышления, которое совершается вне всякого контроля со стороны разума и по ту сторону каких-либо эстетических и моральных соображений»?

a. Андре Бретон

b. Вирджиния Вулф

c. Филиппо Маринетти

 

a

 

14. Какой роман-притча считается вершиной литературно-художественного апофеоза о непостижимости смысла бытия, ставшего для простого человека следствием по делу о его вине, в сути которой он не может разобраться?

a. «Верноподданный» Генриха Манна

b. «Процесс» Франца Кафки

c. «Посторонний» Альбера Камю

 

b

 

15. Что послужило источником вдохновения для Адриана Леверкюна в романе Т.Манна «Доктор Фаустус»?

a. философия Ницше

b. музыка Вагнера

c. договор с Чёртом

 

c