МОДУЛЬ № 4 Физическая культура зарубежных стран в Новое время и новейший период истории

54. Кто из мыслителей эпохи Возрождения выделял в отдельную группу и осуждал «атлетические упражнения»:

55. Социалисты-утописты Т. Мор и Т. Кампанелла считали физическое воспитание обязанностью:

56. Как называлась школа, которую открыл Витторино Фельтре:

 

 

57. Определите еще одно название эпохи Возрождения:

__________________________________________________________________

58. В эпоху Возрождения зарождается наука, повлиявшая на дельнейшее развитие представление о физическом воспитании:

59. Определите соответствие в разделении физических упражнений, предложенного И. Меркуриалисом:

 

Истинные Лечебные
Военные Необходимые
Ложные Атлетические

60. Основой физического воспитания детей Я.А. Каменский считал:

61. Выдающийся мыслитель XVIII века Жан Жак Руссо считал, что наиболее важный возраст для физического воспитания ребенка:

62. Как английский мыслитель Джон Локк изменил античную фразу «В здоровом теле – здоровый дух»

_______________________________________________________________

63. Широкое использование снарядов было характерной чертой:

64. Спортивно-игровая направленность характерна для:

65. Какая система имеет второе название «турнерское движение»:

66. В какой системе предлагалось использование «исходного положения (и.п.):

67. Какая система предлагала классификацию упражнений по анатомическому признаку:

68. Определите причины появления «национальных» систем физического воспитания:

69. Почему в отличие от французской, немецкой, чешской и шведской, английская система в основе предполагала игру?

_______________________________________________________________

 

70. Какая система вводила обязательное построение в начале занятий и порядковые упражнения:

71. В какой системе использовалось музыкальное сопровождение для поддержки определенного ритма:

72. В какой системе было введено требование к четкости и красоте выполнения упражнений, а также синхронности движений:

73. Родоначальником «скаутского» движения принято считать:

74. Впервые единая форма одежды для занимающихся была введена сторонниками:

75. Родоначальником рекреационного движения принято считать:

76. Разделение спорта на профессиональный и любительский произошло:

77. Определите значение «скаутского движения» в истории физической культуры и спорта:

 

 

78. Раскройте главную цель «рекреационного движения» в истории физической культуры:

__________________________________________________________________

 

79. Кто является идеалом физического воспитания в системах Ж. Эбера и Ж. Демени:

 

80. Какое событие определило официальное разделение спорта на профессиональный и любительский:

81. Движение «Спорт для всех», появившееся Европе в 70-е годы ХХ века являлось:

82. Международный Олимпийский Комитет был создан в:

83. Первые Олимпйские игры современности состоялись:

84. В начале ХХ века в Германии большое распространение получает движение «Гелендшпорт» которое имело:

85. Распространение в странах Востока боевых искусств «без оружия» объясняется:

86. Кто является автором системы «ускоренной» физической подготовки, получившей особую признательность в период между I и II мировыми войнами:

87. В каком году были проведены Олимпийские игры в Германии:

88. Определите соответствие между характеристиками физкультурно-спортивного движения и «блоками» стран после II мировой войны:

 

Блок социалистических стран Государственная основа развития физкультурно-спортивного движения
Блок капиталистических стран Развитие фитнесс-индустрии
Блок развивающихся стран Коммерческие клубы
  Особое внимание развитию детского спорта
  Проблемы финансирования развития спорта
  Развитие спортивной промышленности
  Высокий уровень развитие Университетского спорта
  Доступность и всеобщность
  Развитие спортивной науки
  Национальные и религиозные особенности
  Проблема подготовки специалистов

 

МОДУЛЬ № 5 «Физическая культура древней и средневековой Руси»

 

89. Определите характеристики развития русского государства, повлиявшие на становление физической культуры:

90. Определите, какому физическому навыку соответствуют «правила»: «в схватку не браться», «заначку в рукавицу не класть», «лежачего не бить»:

________________________________________________________________

 

91. Что такое «игрища»:

 

92. Определите причину по которой русская православная церковь достаточно долго (до конца XV века) «мирилась» с физической подготовкой русского народа:

__________________________________________________________________

93. Как называется письменный источник, передающий события по годам, который содержит, в том числе, данные о развитии физической подготовки древних славян:

94. В педагогическом труде Епифания Славенецкого «Гражданство обычаев детских» XVII века просматриваются идеи, общие с работами:

95. Почему к «непригодным» играм Е. Славенеций, помимо игр «на деньги» относит плавание и борьбу:

 

 

МОДУЛЬ № 6 «Развитие физической культуры в Российской империи с XVIII до начала XX веков»

96. Первым в России термин «физическое воспитание» ввел:

97. Ассамблеи:

98. При правлении Петра в России было дано развитие такого вида спорта, как:

99. В.Н. Татищев относил физическое воспитание к наукам:

100. Кто из русских мыслителей впервые говорил о необходимости физического воспитания детей «обоих полов»:

101. В воспитании детей (в том числе и физическом) И.И. Бецкой выделял:

102. В каком учебном заведении были введены обязательные занятий физическими упражнениями (фехтование, танцы и т.д.):

 

103. Кому принадлежит идея о необходимости возрождения соревнований, аналогичным древнегреческим олимпийским играм:

104. При каком правителе были проведены «Петербургские Олимпийские игры»:

105. Кто является автором теории «свободного воспитания»:

106. Кто из педагогов предлагает в воспитании детей учитывать возрастные особенности, а также физиологию и психологию:

107. Кто показал связь между ЦНС и развитием мышечных движений:

108. П.Ф. Лесгафт впервые в России в вопросах физического воспитания:

109. Созданный в 1918 году институт физической культуры (ныне им. П.Ф. Лесгафта) появился на основании курсов, которые назывались:

110. Российский Олимпийский Комитет был создан в:

111. Официальным участником Олимпийских соревнований Россия впервые становится: