V-: {{20}} 20. Развитие образования и науки в Росси в XVIII в.
V-: {{5}} 5. Культура России XVIII в.
I:{{405}} ТЗ 405 Тема 1-5-20
S: Характеристики системы образования в петровскую эпоху
-: всесословность учебных заведений
-: формирование системы профессионального образования
-: ведущий характер светского образования
-: создание многоуровневой системы образования
-: создание исключительно дворянских учебных заведений
I:{{406}} ТЗ 406 Тема 1-5-20
S: Учебные заведения, созданные в петровскую эпоху
-: цифирные школы
-: Навигацкая школа
-: Морская академия
-: Московский университет
-: народные училища
-: Академия художеств
I:{{407}} ТЗ 407 Тема 1-5-20
S: Учебные заведения, созданные при Петре I
-: Славяно-греко-латинская академия
-: Навигацкая школа
-: Смольный институт
-: Московский университет
-: Морская академия
I:{{408}} ТЗ 408 Тема 1-5-20
S: Особенности цифирных школ в России
-: обучение элементарным навыкам грамоты и счета
-: недопущение детей крестьян
-: использование классно-урочной системы
-: всесословный характер
I:{{409}} ТЗ 409 Тема 1-5-20
S: Цели реформ Петра I в образовании
-: формирование квалифицированных инженерных и научных кадров
-: формирование светского образования
-: создание нового типа людей без влияния общества
-: создание широкой системы единообразных многоуровневых учебных заведений
-: освобождение закрытых сословных учебных заведений
I:{{410}} ТЗ 410 Тема 1-5-20
S: Учебные заведения в России XVIII в., выражавшие сословное дворянское образование
-: цифирные школы
-: кадетские корпуса
-: народные училища
-: частные пансионы
-: Московский университет
I:{{411}} ТЗ 411 Тема 1-5-20
S: Характеристики образовательной реформы И.И. Бецкого
-: создание закрытых сословных воспитательно-образовательных учреждений
-: воспитание детей без пагубного влияния общества
-: создание широкой всесословной сети учебных заведений
-: подготовка квалифицированных инженерных и научных кадров
I:{{412}} ТЗ 412 Тема 1-5-20
Q: Последовательность учебных заведений в России XVIII в. в порядке их создания и существования
-: народные училища
-: Сухопутный шляхетский кадетский корпус
-: Московский университет
-: цифирные школы
-: Смольный институт благородных девиц
I:{{413}} ТЗ 413 Тема 1-5-20
Q: Соответствие образовательных целей и выражавших их учебных заведений в России XVIII в.
L-: формирование квалифицированных кадров
L-: закрытые дворянские учебные заведения
L-: воспитание детей в отрыве от влияния общества
L-: создание широкой системы образовательных учреждений
R-: Смольный институт
R-: народное училище
R-: Навигацкая школа
R-: Сухопутный шляхетский корпус
R-: Московский университет
I:{{414}} ТЗ 414 Тема 1-5-20
S: Цель создания «новой породы людей» в образовании XVIII в. предполагала
-: формирование квалифицированных научных кадров
-: создание слоя людей с практической инженерной подготовкой
-: воспитание и обучение детей в отрыве от влияния общества
-: формирование сети открытых всесословных учебных заведений
-: создание школ для обучения элементарным навыкам грамотности и счета
I:{{415}} ТЗ 415 Тема 1-5-20
S: Характеристики образовательных реформ в России в 60 – 80-е гг. XVIII в.
-: распространение гимназий как основного учебного заведения
-: ориентация на создание «новой породы людей»
-: массовое распространение элементарных цифирных школ
-: создание сети народных училищ на региональном уровне
-: формирование многоступенчатой системы образовательных учреждений
I:{{416}} ТЗ 416 Тема 1-5-20
S: Итоги развития образования в России к концу XVIII в.
-: создание сети народных училищ в уездах и губерниях
-: доступ к образованию только представителей дворянского сословия
-: появление и деятельность высшего учебного заведения
-: деятельность сети всесословных цифирных школ для всеобщего обучения элементарным навыкам грамотности и счета
I:{{417}} ТЗ 417 Тема 1-5-20
S: Новые явления первой четверти XVIII в., способствовавшие развитию просвещения
-: введение гражданского шрифта
-: издание газеты «Ведомости»
-: открытие Московского университета
-: основание Российской академии
I:{{418}} ТЗ 418 Тема 1-5-20
S: «Юности честное зерцало» – это
-: книга о хороших манерах для молодых людей
-: журнал для молодежи, выпускавшийся в первой четверти XVIII в.
-: первая русская энциклопедия для юных людей
-: законодательный акт Петра I о правах и обязанностях молодых дворян
I:{{419}} ТЗ 419 Тема 1-5-20
Q: Последовательность событий в сфере просвещения в России XVIII в.
-: начало издания газеты «Ведомости»
-: открытие первого музея Кунсткамеры
-: создание Академии наук
-: открытие Московского университета
-: создание народных училищ
I:{{420}} ТЗ 420 Тема 1-5-20
S: Особенности развития науки в России в XVIII в.
-: наличие устойчивой традиции естественнонаучного знания
-: первоначальное заимствование из Европы имевшихся научных достижений
-: развитие научного знания единичными энтузиастами-любителями без единого координирующего центра
-: отсутствие русских профессиональных ученых как самостоятельной социальной группы общества
-: развитие научных знаний только иностранными учеными
I:{{421}} ТЗ 421 Тема 1-5-20
S: Особенности развития науки в России в XVIII в.
-: формирование, развитие и контроль науки государством
-: высокий статус ученого и престиж научной деятельности в обществе
-: отсутствие в России традиций естественнонаучного знания
-: самостоятельное развитие без европейского влияния
-: быстрое формирование широкого социального слоя русских профессиональных ученых
I:{{422}} ТЗ 422 Тема 1-5-20
Q: Соответствие научной функции и выполнявшего ее научно-просветительского учреждения России XVIII в.
L-: пропаганда естественно-исторических научных знаний
L-: центр высшего образования в стране
L-: координирующий центр научного знания
L-: центр изучения русского языка и грамматики
R-: Петербургская Академия наук
R-: Кунсткамера
R-: Российская академия
R-: Московский университет
R-: Славяно-греко-латинская академия
R-: Смольный институт
I:{{423}} ТЗ 423 Тема 1-5-20
S: Центры развития научного знания в России XVIII в.
-: Петербургская Академия наук
-: Московский университет
-: Российская академия
-: Смольный институт
-: Уложенная комиссия
-: Славяно-греко-латинская академия
I:{{424}} ТЗ 424 Тема 1-5-20
Q: Соответствие научно-просветительских явлений России XVIII в., связанных причинно-следственными связями
L-: введение гражданского шрифта
L-: создание Российской академии
L-: появление первой печатной газеты «Ведомости»
L-: основание Петербургской Академии наук
R-: координация научного знания
R-: потребность в большом количестве светских книг и учебников
R-: массовое создание частных типографий
R-: освещение важнейших событий в стране
R-: научное изучение русского языка и грамматики
R-: организация комплексных экспедиций по стране
I:{{425}} ТЗ 425 Тема 1-5-20
S: Одно из направлений деятельности Академии наук в XVIII в. по развитию естественнонаучных знаний
-: организация комплексных экспедиций
-: создание музеев в крупных городах
-: широкое внедрение технических изобретений в производство
-: создание научных центров в крупных губерниях
I:{{426}} ТЗ 426 Тема 1-5-20
Q: Соответствие научных достижений XVIII в. и их авторов (организаторов)
L-: Камчатские экспедиции
L-: первое этнографическое описание Камчатки
L-: создание парового двигателя
L-: широкие технические изобретения
R-: В. Беринг
R-: С. Крашенинников
R-: И. Ползунов
R-: И. Кулибин
R-: М.В. Ломоносов
R-: Л. Эйлер