Вводный инструктаж по технике безопасности .

Химия-наука о веществах , их свойствах и превращениях .Понятие о химическом элементе о формах его существования : свободных атомах , простых и сложных веществах . Превращения веществ . Отличие химических реакций от физических явлений . Роль химии в жизни человека . Краткие сведения из истории возникновения и развития химии . Период алхимии . Развитие химии на Руси . Роль отечественных ученых в становлении химической науки-работы М.В. Ломоносова , А.М. Бутлерова , Д.И. Менделеева . Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий . Химические формулы . Индексы и коэффициенты , Относительная атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества .
Периодическая система химических элементов как справочное пособие для получения сведений о химических элементах .
Расчетные задачи.
Нахождение относительной молекулярной масс вещества по его химической формуле . Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле .
Знать/понимать:
-химическую символику: знаки химических элементов , формулы химических веществ;
-важнейшие химические понятия : химический элемент , атом , молекула ,относительная атомная и молекулярная массы, ион, вещество ;
Уметь:

-называть : химические элементы;
-объяснять физический смысл порядкового номера , номеров периода к которым элемент принадлежит в ПС .

2)Превращения веществ . Роль химии в жизни человека .
Цель урока:
1)
Дать представление о физических и химических явлениях и их различиях; сформировать первоначальное понятие о химической реакции; продолжить формирование понятий о предмете химии
2)Развитие познавательного интереса у школьников, логического мышления ,умения увязывать теоретический материал с практическим применением
3)Воспитание интереса к предмету химия
Ход урока

Организационный момент
Проверка знаний учащихся
Закрепление изученного материала
Где физические , а где химические явления :
-при сжигании желтой серы образуется газ с резким запахом
-при стоянии стакана с водой в холодильнике образуется лед
-горение древесины
-испарение воды
Рассказ с элементом беседы о значении химии в жизни человека . Раскрытие диалектического единства противоположных понятий
Подведение итогов урока
Значение физических и химических явлений велико , это явления происходят вокруг нас . Например , испарение воды, конденсация водных паров и выпадение дождя составляют круговорот воды в природе . В промышленном производстве металлам , пластмассам и другим материалам придают определенную форму и в результате получают разнообразные предметы
Большое значение имеют химические реакции . Они используются для получения металлов , а также пластмасс , медикаментов , минеральных удобрений и т.д. Во многих случаях химических реакции служат источником получения энергии различных видов .
Сложные биохимические процессы , протекающие в организме растений , животных и человека ,связаны с различными химическими превращениями .

Домашнее задание: параграф 2, упражнение 1-3, параграф 3


3)Периодическая система химических элементов . Знаки химических элементов .
Цели
:

Образовательные: дать понятие химических элементов и познакомить с этимологическими началами их названий . Познакомить учащихся со структурой Периодической таблицы: периодами(малыми и большими) , группами и подгруппами (малыми и побочными) .

Развивающие: развивать логическое мышление детей .
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету , истории развития науки, патриотизм .

Оборудование: таблица Д.И. Менделеева
Образовательные технологии , применяемые на уроке: технология проблемного обучения(проблемные вопросы); технология уровневой дифференциации(уравненные задания);

Основные термины: периодическая таблица ; периодический закон ; период ; группа ; химические символы
План урока:
1)знаки химических элементов
2)этимологические начала названий химических элементов
3)структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева
4)Периодический закон Д.И. Менделеева
Ход урока
1)Организационный момент (проверка готовности учащихся занятиям)
2)Введение в урок
Вступительное слово:
Учитель : сегодня у нас урок на тему :»Периодическая система химических элементов . Знаки химических элементов. Цель : ознакомиться со знаками химических элементов и с их этимологическими названиями , структурой Периодической таблицы: периодами(малыми большими),группами и подгруппами (главными и побочными) .

3)Основная часть:

Первоначальная классификация элементов на металлы и неметаллы:
1)металлы : Li Al Ba Fе Сu и т.д.
Эти металлы при взаимодействии с водой образуют едкие щелочи , которые разъедают бумагу и ткани
2) неметаллы : H O N Si S C P и т.д.
Происхождение названий химических элементов :
водород –рождающий воду
кислород –рождающий кислоты
фтор – «разрушающий»
бром-зловонный и т.д.

Но целые группы элементов имеют общие названия, отражающие общие свойства их: металлы ,галогены ,в качестве третьей группы –«благородные и инертные газы», они имеют почти химическую инертность, благородное химическое поведение по аналогии с благородными металлами-золотом , платиной
Самостоятельная работа в рабочей тетради по химии 8 класс ,стр .9 ,задание 1
Домашнее задание : параграф 4 ,упр. 5