Знаменитый собор во Флоренции и его конструкции.

Кафедральный собор (Дуомо) - главная достопримечательность Флоренции. Это четвертая по величине церковь в, и величина и грандиозность его такова, что целиком в объектив фотокамеры он ни под каким углом не помещается, хоть ложитесь на землю. Купол собора, спроектированный знаменитым итальянским архитектором Филиппо Брунеллески, до недавнего времени считался самым большим на планете: высота его - 42 метра, вес - около 40 тысяч тонн, а кирпичей в его конструкции - более 4 миллионов!

Еще одна уникальная особенность храма - его вечно цветущий вид благодаря облицовке стен разноцветным мрамором: зеленым, красным и белым (цвета надежды, любви и веры, они же - цвета итальянского флага). Правда, если снаружи Дуомо похож на драгоценную шкатулку, то внутреннее его убранство поражает своей простотой настолько, что вызывает волну разочарования. Знатоки говорят, что только такая скудость декораций дает возможность постичь все величие собора. А он велик не только размерами, но и своей историей: в нем принимались законы и указы властями Флоренции, здесь проповедовал Савонарола. Именно в этих стенах был убит Джулиано - брат Лоренцо Великолепного из знаменитого кланаМедичи, на протяжении многих лет заправлявшего Флоренцией. В крипте покоятся останки Брунеллески («отца» грандиозного купола) и Джотто, автора величественной Кампанилы собора.

3) Левицкий. Портреты «Смолянок».

 

С 1773 по 1776 год Левицкий по заказу императрицы Екатерины II написал серию портретов воспитанниц Смольного института для благородных девиц, основанного императрицей в 1764 году.

Также в 1773 году состоялись, обставленные необычайно пышно и торжественно, публичная церемония перевода девиц «среднего возраста» в «старший» и первый большой выезд воспитанниц в свет В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста». Все эти события, сопровождавшиеся балами, маскарадами, концертами и театральными представлениями, привлекли к себе внимание широкой публики и получили соответствующие восторженные отклики в периодической печати и произведениях изящной словесности. По случаю данного гулянья, а также первых институтских спектаклей, Екатерина заказала Левицкому портреты воспитанниц; их надлежало изобразить в театральных костюмах, соответствующих игранным ими ролям. Вероятней всего, портреты заказала не сама императрица, а И. И. Бецкой, страстно влюбленный в одну из них, Алымову. Портретисту позировали воспитанницы, отличившиеся особенными успехами в науках и искусствах. Работа над серией завершилась в 1776 году, что совпало по времени с первым выпуском учениц

билет № 14.