Жанровая система рекламных текстов аудио-вербального и мультимедийного коммуникативных типов.

 

Аудио-вербальный коммуникативный тип: в данном слу­чае усложнение текстовой структуры идет за счет подключе­ния нового коммуникативного канала, а именно говорения и слушания. Данный тип рекламной коммуникации наиболее близок к классическому представлению об акте коммуника­ции как таковом. Недаром радийная реклама рассматривает­ся как наиболее личная — и личностная — форма рекламного обращения.

Мультимедийный коммуникативный тип (аудио-вербально-визуальный): к имевшимся ранее резервам добавляет­ся подвижность видеоряда, создаются разные зоны внимания, что и позволяет максимально усложнить текстовую структу­ру данного типа

 

 


9. Виды логических ошибок в рекламном тексте. Нарушение законов логики как прием.

К логическим противоречиям и возникновению алогизмов приводит немотивированное, на первый взгляд, расширение границ лексической сочетаемости. Например, для рекламы мобильных телефонов Samsung АТС ТЕЛЕКОМ использовала рекламную песенку, где каламбур построен на расширении границ лексической сочетаемости: У меня есть новый друг. / Это телефон Samsung. / Он со мною говорит. / У него мобильный вид.

Трудно признать удачной трансформацию устойчивого сочетания в рекламном девизе детских пельменей Равиолло — Красиво есть не запретишь (на блюде красиво уложены разноцветные пельмени — тесто выполнено с добавлением укропа, моркови или свеклы).

Заметим, эстетика питания для данной потребительской группы не является определяющим аргументом, хотя мотивация составителей вполне прогнозируема. Цветные пельмени — это скорее необычно, сказочно, чем красиво. Красиво жить не запретишь — так говорят о человеке, имеющем и использующем возможность жить комфортабельно, с удобствами. Часто — проявление иронии в адрес человека малоимущего, который делает неоправданные, на первый взгляд, траты, пытается жить не по средствам

Детская тема сохранена и в другом тексте этой фирмы (ребенок тянется вилкой к блюду с пельменями), хотя в данном случае и пельмени обыкновенные, и позиционируются как продукт для всей семьи. Слоган тоже трансформированная идиома — Ешь до дна, но т. к. ее первичным адресатом (Пей до дна!) никак не может быть ребенок, следует признать прием неудачным. Подчеркнем, что измененные устойчивые обороты всегда сохраняют генетическую связь с текстом — источником и его семантикой, оценочностью и, при определенных условиях, адресностью.
Итак, нарушение законов логики в рекламе работает как прием привлечения внимания (стерильным, выверенным текстом потенциального потребителя рекламной информации не зацепишь). Причем это происходит даже в тех случаях, где слова вводят потребителя в заблуждение относительно достоинств и возможностей рекламируемого продукта, но при этом создается впечатление полноты и значимости информации. Такое переосмысление значения слова, приписывание ему положительных признаков — логическая уловка, работающая лишь до тех пор, пока знание двух-трех иностранных языков не станет в обществе нормой.

В рекламе логические ошибки встречаются очень часто и используются как прием.
1.Неопределенность тезиса (трюизм- избитая истина) Первоначальный тезис бывает общим и размытым, чтобы каждый конкретизировал его по своему. Общеизвестно, что хранить деньги надо в сберегательной кассе.
Говорят ,пиво должно быть импортным, дорогим, горьким, а на самом деле вкуснее ( нарушение закона исключенного третьего).
2.Несоблюдение закона достаточного основания. Мысль не подвергается основаниями.
3.Недосказанность суждения
4.Нарушение причинно- следственных связей
5.Неправомерные аналогии- (зубная паста защитила яйцо- не доказано, что так же защищает эмаль- Недоказанность ввиду особых мотивов)

Нарушение законов в рекламе –явление частое.
Оно служит привлечением внимания.
Нарушение законов логики в рекламе должно использоваться только как прием и искажать фактическую сторону рекламируемого, не дезинформировать, отвечать по закону рекламе.


10. Традиционные требования к тексту и их востребованность для рекламного текста.