СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Этап

Стационарного пациента

Сестринская карта

Карта сестринского процесса

Нарушенные потребности Проблемы Планирование сестринского ухода Реализация плана
1. Дышать 2. Есть 3. Пить 4. Выделять 5. Двигаться 6. Поддерживать состояние 7. Поддерживать температуру 8. Спать и отдыхать 9. Одеваться и раздеваться 10. Быть чистым 11. Избегать опасностей 12. Общаться 13. Иметь жизненные ценности 14. Играть, учиться, работать   Действительные: (настоящие) - пиретическая лихорадка, - одышка, - боли в грудной клетке, - сухой кашель, - общая слабость.     Потенциальные: - риск возникновения осложнений   Приоритетные: - лихорадка, - одышка. Краткосрочные цели: - снижение Т до фебрильной, через 1 ч после инъекции; - снижение одышки в течение суток после подачи увлаж.О2; - дальнейшее постепенное снижение Т, переход сухого кашля в продуктивный влаж-ный с отхождением мокроты через 3 дня после приема антибиотиков и муколитиков.   Долгосрочные цели: - восстановление нормальной микрофлоры ЖКТ: линекс 2 капс х 3 раза в день до еды в течение 1 месяца; - витаминотерапия (прием поливитаминного комплекса для укрепления иммунитета); - разъяснение принципов закаливания, правил ведения ЗОЖ (здоровое питание, занятия спортом). Независимые вмешательства: - обеспечение удобного положения (на боку слева) в постели и полного покоя; - на высоте лихорадки обтирание пациента р-ром воды со спиртом, постановка холодного компресса, обработка полости рта вазелиновым.маслом; - измерение Т, ЧДД, АД, П; - обучение дыхательной гимнастике; - организация дробного питания малыми порциями и обильного питья; - массаж грудной клетки при появлении влажного кашля; - соблюдение сан.-эпид. режима.   Зависимые вмешательства: - забор материала для анализов; - введение лекарственных препаратов; - подача увлажненного О2 (через 2% р-р натрия гидрокарбоната) по назначению врача каждый час по 5~10 минут; - постановка очистительной клизмы.   Взаимозависимые вмешательства: - общий анализ крови; мочи; - рентгенологическое исследование грудной клетки; - консультация физиотерапевта.

 

 

(учебная)

 

Выполнил (ФИО) _________________________

Отделение_______________________________

Курс____________________________________

Группа__________________________________

Преподаватель___________________________

 

Дата и время поступления____________________________________________

Дата и время выписки_______________________________________________

Отделение_________________________________________________________

Переведен в отделение______________________________________________

Проведено койко-дней_______________________________________________

Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)

Группа крови______________________Резус фактор______________________

Побочные действия лекарств (название препаратов, характеристика побочного действия______________________________________________________________________

1.Ф.И.О.______________________________________________________________________

2. Год рождения________________________3. Пол__________________________________

4. Возраст (полных лет для детей до года – месяцев, до месяца дней)___________________

_____________________________________________________________________________

5. Постоянное место жительства (вписать адрес, указав для приезжих область, район, населенный пункт, адрес родственников, номер телефона)____________________________

_____________________________________________________________________________

6. Место работы, должность (для учащихся – место учебы)___________________________

_____________________________________________________________________________

7. Род группы инвалидности_____________________________________________________

8. Кем направлен пациент_______________________________________________________

9. Направлен в стационар по эпид. Показаниям (да, нет) через___часов после

начала заболевания, получения травмы, госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть).

10. Врачебный диагноз__________________________________________________________

Причина обращения____________________________________________________________

Источник информации__________________________________________________________

Жалобы пациента в настоящее время______________________________________________

_____________________________________________________________________________

История болезни:

1.С какого времени считаете себя больным:_____________________________________________________________________

2. Какими симптомами началось заболевание:__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Как часто заболевание обострялось (хроническое):_________________________________________________________________

 

Как протекало (при остром течении):

_____________________________________________________________________________

4. Проводимые исследования:____________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

5. Лечение и его эффективность:__________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. При хроническом обострении – частота обострений:_______________________________

_____________________________________________________________________________

7. Последнее обострение – предполагаемая причина, чем проявилось, динамика к сегодняшнему дню:____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

История жизни:

1.Условия, в которых рос и развивался человек(вес при рождении ,занятие физической культурой):___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Трудовая деятельность – со скольки лет________, условия труда____________________

______________, профессиональные вредности_____________________________________

окружающая среда_____________________________________________________________

3. Перенесенные заболевания (в хронологическом порядке), в том числе травмы, операции, вирусный гепатит, туберкулез, венерические заболевания:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Гинекологический анамнез ( начало менархе ,беременности, гинекологические заболевания):__________________________________________________________________

5. Аллергологический анамнез:

- непереносимость пищи________________________________________________________

- непереносимость лекарств_____________________________________________________

- непереносимость бытовой химии_______________________________________________

( что не переносит, как проявляется).

6. Особенности питания (что переносит плохо, какими продуктами злоупотребляет):_______________________________________________________________

7. Курит ли – со скольки лет, сколько раз в день:____________________________________

8. Отношение к алкоголю: как часто употребляет (в каком количестве)_________________

_____________________________________________________________________________

9. Духовное обследование – образ жизни, уровень культуры, вероисповедание, развлечения, отдых, моральные ценности, потребность в общении, родной язык:________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

10. Социальное обследование – роль в семье, на работе, финансовое положение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наследственный анамнез – наличие у кровных родственников диабета, высокого давления заболеваний сердца, инсульта, ожирения, туберкулеза, анемий, заболеваний желудка, почек, печени:_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Объективное обследование:

1.Мнение пациента о своем состоянии – удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, крайне тяжелое и ожидаемый результат:___________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Сознание – ясное, спутанное, стопор, сопор, кома________________________________

____________________________________________________________________________

3. Положение в постели – активное, пассивное, вынужденное (нужное подчеркнуть)

4. Поведение – адекватное, неадекватное, другое:__________________________________

5. Выражение лица – обычное, страдальческое, безучастное (нужное подчеркнуть)

6. Рост, вес, температура тела:___________________________________________________

7. Состояние кожи, слизистых – описать цвет, высыпания, влажность, тургор, дефекты (пролежни, опрелости), отеки:____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Лимфоузлы: видны – да, нет

- пальпируются – да, нет

локализация______________________________________________________

консистенция_____________________________________________________

болезненность_____________________________________________________

подвижность______________________________________________________

- кожа над ними_____________________________________________________

9. Состояние костно-мышечной системы:

- деформация скелета________________________________________________

- деформация суставов_______________________________________________

- атрофия мышц_____________________________________________________

- мышечная сила____________________________________________________

10. Состояние дыхательной системы:

- изменение голоса__________________________________________________

- кашель, мокрота (кол-во, запах, цвет)_________________________________

- форма грудной клетки______________________________________________

- симметричность грудной клетки______________________________________

- тип дыхания____________________________________________________

- ритмичность дыхания_______________________________________________

- глубина, частота дыхания____________________________________________

- экскурсия грудной клетки___________________________________________

болезненность_____________________________________________________

- сравнительная перкуссия легких______________________________________

- аускультация легких________________________________________________

- наличие хрипов____________________________________________________

11. Сердечно-сосудистая система:

- осмотр области сердца______________________________________________

- пальпация верхушечного толчка______________________________________

- пульс (симметричность, напряжение, ритм, наполнение, частота)_________

___________________________________________________________________

ЧСС______________________________________________________________

- дефицит пульса - да, нет

-АД на обеих руках__________________________________________________

- аускультация сердца________________________________________________

12. ЖКТ:

- аппетит (расспрос)_________________________________________________

глотание__________________________________________________________

- характер рвоты____________________________________________________

стул______________________________________________________________

Осмотр полости рта:

- наличие съемных зубных протезов____________________________________

- слизистая (цвет, высыпания)_________________________________________

Язык:

чистота____________________________________________________________

влажность________________________________________________________

отечность_________________________________________________________

- выраженность сосочков_____________________________________________

Осмотр живота:

форма____________________________________________________________

объем____________________________________________________________

симметричность___________________________________________________

- участие в акте дыхания______________________________________________

- изменения на передней брюшной стенке______________________________

13. МБС:

Мочеиспускание:

- свободное или затрудненное

- безболезненное или болезненное

- учащенное, не учащенное

Моча:

цвет______________________________________________________________

количество________________________________________________________

прозрачность______________________________________________________

- симптомы Постернацкого___________________________________________

14. Эндокринная система:

- тип оволосенения( мужской или женский )

- распределение подкожно жировой клетчатки

- видимое увлечение щитовидной железы

- признаки акромегалии

15. Нервная система:

- сон: длительность___________________потребность в снотворных да – нет

тремор___________________________________________________________

походка__________________________________________________________

порезы___________________________________________________________

параличи_________________________________________________________

- глазной рефлекс___________________________________________________

- сухожильный рефлекс______________________________________________

- чувствительность кожи_____________________________________________

16. Вторичные половые признаки сформированы по женскому типу – мужскому типу.

Нарушение потребностей:

1.Физиологические потребности:

дышать___________________________________________________________

есть______________________________________________________________

пить______________________________________________________________

выделять_________________________________________________________

двигаться_________________________________________________________

спать_____________________________________________________________

отдыхать__________________________________________________________

-сексуальные потребности____________________________________________

 

2. Потребности:

- в безопасности________________________________________________

-избегать опасности_________________________________________________

- эмоциональная защищенность_______________________________________

3. Социальные потребности в:

общении__________________________________________________________

любви____________________________________________________________

одобрении________________________________________________________

семье_____________________________________________________________

друзьях___________________________________________________________

привязанностях____________________________________________________

4. Потребности в самоуважении__________________________________________

___________________________________________________________________

5. Потребность в самореализации_______________________________________________________________________________________________________________________