Примерная тематика рефератов, эссе, докладов

Государственная дума в России (1906-1917 гг.)

Революции в России (1905-1917 гг.)

Текущий контроль

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Используемые образовательные технологии

Лекции с проблемным изложением, аналитическое обобщение.

Доля занятий с использованием активных методов составляет 50%.

Текущий контроль рекомендуется осуществлять в соответствии с разработанной рейтинговой системой по дисциплине:

 

Контрольные мероприятия по дисциплине Количество баллов Разделы и темы дисциплины
1. Выполнение аналитической таблицы «Основные направления внутренней политики (в т.ч. реформы) в России X-XX вв.»   0-20 По всем разделам и темам дисциплины
2. Выполнение аналитической таблицы «Основные направления внешней политики (в т.ч. войны) в России X-XX вв.»   0-20 По всем разделам и темам дисциплины
3. Выполнение аналитической таблицы «Революции в России (1905-1917 гг.)» 0-7 Раздел 3 Темы 7,9
4. Выполнение аналитической таблицы «Государственная дума в России (1906-1917 гг.)»   0-7 Раздел 3 Темы 7,9
5. Выполнение сравнительного анализа «политики военного коммунизма» и «новой экономической политики»   0-7 Раздел 4 Тема 11
Итого:  

 

6.2. Образцы тестовых и контрольных заданий текущего контроля

1. «Основные направления внутренней политики (в т.ч. реформы) в России X-XX вв.»

Период Император (или руководитель государства) Область реформ, причины, цели Содержание реформ Результаты, значение
         

 

2. «Основные направления внешней политики (в т.ч. войны) в России X-XX вв.»

Период Название войны, дата Император (или руководитель государства) Причины Этапы, события, битвы Итоги Мирные договоры
             

 

Причины Задачи, цели Характер Этапы, основные события Политические партии, возникшие в ходе революции или действующие в ходе революции, их программы Результаты
           

 

Созыв Думы и период ее существования Председатель Состав Думы Основные вопросы Результаты деятельности
         

 

5. Сравнительный анализ «политики военного коммунизма» и «новой экономической политики»

  «Политика военного коммунизма» «Новая экономическая политика»
Хронологические рамки проведения    
Причины введения    
Цели и задачи    
Основные мероприятия по сферам: в сельском хозяйстве   в промышленности   в социальной сфере   в политической сфере    
Итоги и результаты    
Основные выводы    

Возможна подготовка рефератов (для студентов, нацеленных на углубленное изучение истории и научно-исследовательскую работу, для выработки навыков научного поиска и аналитического изложения источников и литературы, оценивается дополнительными баллами – 10-20):

1. Аграрный вопрос в России: от «Указа о вольных хлебопашцах» 1803 г. к отмене крепостного права 1861 г..

2. Реформы системы государственного управления в первой четверти XVIII и в первой четверти XIX в.: общее и особенное.

3. Роль личности в истории: современные оценки влияния субъективного фактора.

4. Западники и славянофилы: общее и особенное во взглядах на прошлое и будущее России.

5. «Восточный вопрос» во внешней политике России.

6. Современная историческая наука о деятельности: М.М.Сперанского, А.А.Аракчеева, Н.Н.Новосильцева, М.Т.Лорис-Меликова, С.Ю.Витте, П.А.Столыпина (на выбор).

7. Гражданская война и иностранная военная интервенция в Забайкалье.