Место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире
Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;
Компетентностная карта дисциплины
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Цели освоения дисциплины
Главная цель изучения дисциплины «История» - формирование у будущих специалистов в области экономики исторического сознания, навыков исторического мышления.
Данная дисциплина важнейшая составная часть современного образования. История как область знаний о прошлом является фундаментом наук об обществе и формирует мировоззрение. Дисциплина «История» имеет важное нравственное и воспитательное значение в изучении цикла дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла образовательного стандарта подготовки бакалавров наряду с курсами «Философия», «Культурология», «История экономики», «Политология». В тесном взаимодействии друг с другом они подготавливают студентов к усвоению специальных и правовых дисциплин.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций
Код компетенции | Компетенция |
ОК-1 | владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
ОК-3 | способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире |
ОК-4 | способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможность их развития в будущем |
ОК-6 | способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь |
ОК-11 (частично) | осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности |
Ключевой компетенцией, формируемой в процессе изучения дисциплины является ОК-3.
Уровневое описание признаков компетенции ОК-3:
Уровень усвоения | Признаки проявления |
Продвинутый (91-100 баллов) | Свободно ориентируется в тенденциях и этапах исторического процесса в России. Способен к анализу и обобщению причинно-следственных связей основных событий и процессов мировой и отечественной истории. Обладает навыками исторического мышления. Способен к выражению собственной точки зрения и отношения к историческому прошлому, с уважением относится к социальному опыту предшествующих поколений. Готов к осмыслению новых реалий современной отечественной истории с учетом культурных и исторических традиций России. Сформировано умение использовать полученные знания, самостоятельно извлекать их из исторических источников, находить нужную информацию в разнообразном потоке историко-публицистической литературы. |
Базовый (71-90 баллов) | Имеет представление об основных тенденциях и особенностях исторического развития России на фоне мирового исторического процесса. Способен к анализу и оценке фактов, явлений и событий через раскрытие причинно-следственных связей между ними. Аргументировано владеет пониманием роли России в мировом историческом процессе. Владеет навыками изучения специальной научной литературы, периодических изданий и систематического пополнения своих знаний. |
Минимальный (41-70 баллов) | Имеет общее представление об основных тенденциях, этапах и особенностях исторического процесса в России. Обладает знанием дат, событий, имен государственных и политических деятелей. Обладает сформированным пониманием роли России в мировом историческом процессе. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной истории
уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат;
- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня
владеть:
- навыками выражения своих мыслей и мнения;
- навыками публичной и научной речи, аргументации, ведения дискуссии