ЗАЯВОЧНЫЙ ЛИСТ
Практические задания
Вопросы
1. Типы данных в Access.
2. Как в Access определить связи между таблицами?
3. Что такое ключевое поле и каким требованиям оно должно соответствовать?
4. Типы связей «один-к-одному» и «один-ко-многим». Каким образом эти связи реализуются в реляционных базах данных?
5. Форматирование таблиц в Access.
6. Сортировка по одному и нескольким полям в Access.
7. Поиск и замена данных в Access.
8. Типы запросов в Access. Как выбрать тип запроса?
9. Перечислить основные операторы, используемые в запросе.
10. Назначение построителя выражений и приёмы работы.
11. Модифицирующие запросы. Виды модифицирующих запросов.
12. Отчёты в Access. В чём их преимущество над другими способами вывода данных?
13. Способы создания отчётов.
14. В чём отличие Автоотчёта от других способов создания отчётов?
15. Как добавить вычисляемое поле в отчёт?
16. С какой целью создаются формы в Access? Виды форм в Access.
17. Инструменты создания форм.
18. Элементы управления в формах, их назначение.
19. Сложные формы.
20. Что такое макрос и как его создать?
21. Для чего предназначен макрос AutoExec?
22. Кнопочные формы: назначение и виды.
1. Создать запрос, в результате выполнения которого будет выведен список товаров, поставки которых прекращены.
2. Создать запрос, в результате выполнения которого будет выведен список товаров московских поставщиков, поставка которых продолжается.
3. Создать запрос, вычисляющий полную стоимость заказа (вместе с доставкой).
4. Создать запрос, в результате выполнения которого будут выведены 3 самых больших заказа, отправленных по железной дороге.
5. Создать запрос, в результате выполнения которого будут выведены 5 самых маленьких заказа, отправленных автотранспортом.
6. Создать запрос, вычисляющий полную стоимость заказа (вместе с доставкой) и выводящий на экран только те заказы, стоимость доставки которых превышает 1000 руб.
7. Создать форму для введения данных в несколько таблиц одновременно.
8. Создать отчёт, показывающий наиболее продаваемую категорию товаров.
9. Создать отчёт, показывающий результативность работы сотрудников (по сумме всех заказов).
10. Создать отчёт, показывающий наименее продаваемую категорию товаров.
11. Создать сводную таблицу для анализа товарооборота за 200_ год.
12. Создать сводную таблицу, показывающую результативность работы базы по годам.
13. Создать архивную таблицу, в которую будут помещены все заказы за 200_ год и запрос на добавление в архив данных за 1 квартал 2009 года.
14. Создать отчёт, показывающий сколько заказов сделал каждый клиент в 200_ г.
15. Создать архивную таблицу, в которую будут помещены все заказы за 200_ год и запрос на удаление из архива данных за 1 квартал 200_ года.
16. Создать итоговый отчёт по продаже товаров за 200_ год.
Литература:
Фрост Р., Дей Д., Ван Слайк К. Проектирование и разработка баз данных. Визуальный подход. Москва: NT Press, 2007
Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. Информатика. Москва: ACADEMIA, 1999
Основы современных компьютерных технологий. Под редакцией А.Д.Хомоненко. С.-Пб: КОРОНА принт, 2002
Иванова Е.Н. Microsoft Office 2007. Москва: Эксмо, 2007
Название проекта:«Музеи города Воронежа: связь поколений»
Цель и задачи проекта:
В настоящее время в Воронеже существует ряд частных музеев, которые не получают государственное финансирование, но тем не менее выполняют важную просветительскую функцию. Часть из них не зарегистрированы как музеи, они находятся в состоянии выживания без бюджетного финансирования и развиваются только за счет преданности идее их создателей. С помощью данного неформального проекта мы хотим помочь им получить поддержку и признание от общества.
В проекте участвуют*:
- Частный музей «Русская изба» (с.Чудовка, Семилукский район)
- Информационный центр историко-культурного наследия советской эпохи (Музей старого быта (г. Воронеж)
- Частный музей-квартира афористики Аркадия Давидовича (г. Воронеж)
- Музей-мастерская художницы В.Золотых (г. Воронеж)
Создателями этих музеев являются в большинстве случаев пожилые люди, пенсионеры, собиратели старины, которые готовы делиться опытом своего времени с новыми поколениями.
Так, например, Музей афористики и музей-мастерская художницы В.Золотых – это детище 82х-летнего одинокого пенсионера, находящегося в трудной жизненной ситуации. Но тем не менее, эти люди имеют активную жизненную позицию. Мы, как молодое поколение, хотим поддержать дело людей старшего поколения. Через этот проект мы готовы узнавать о прошлом, извлекать его уроки.
Помимо прочего, эти музеи подчеркивают уникальность г. Воронежа и области, развивают его туристическую привлекательность. Частные музеи более открыты посетителям и перспективны для современного развития.
Цель проекта – поддержать малые музеи г. Воронежа и области конкретным трудовым вкладом, а также вниманием общественности, помочь им стать заметными, дать им возможность принимать больше посетителей.
Задачи проекта:
- привлечение внимания общественности к нуждам частных музеев через анонсирование данного проекта в прессе, в интернет-изданиях и соцсетях.
- проведение бесед и встреч между создателями музеев и студентами г.Воронежа
- проведение интернационального молодежного лагеря с привлечением иностранных волонтеров.
- проведение благотворительных экскурсий и участие в Ночи Музеев 2013.
Практические задачи относительно каждого объекта:
Музей-мастерская художницы В.Золотых - расчистка территории вокруг дома, уборка и вывоз мусора, реставрационные работы, каталогизация, маркировка экспозиций.
Музей афористики – уборка, фотосъемка, создание мобильной экспозиции (печать афоризмов на баннере), создание полиграфической продукции о музее.
Музей старого быта – каталогизация, уборка, помощь в ремонте, создание полиграфической продукции о музее.
Музей «Русская изба» - уборка территории, подготовка туристического сезона, уход за экспонатами, ремонт конструкций музея, создание полиграфической продукции о музее.
Задачи популяризации музейной деятельности:
– создание интернет-статей в соответствующих группах в соцсетях, в интернет-изданиях и др. максимальная популяризация.
- Расширение информационного поля проекта за счет участия в Ночи Музеев 2013. Проведение мероприятий для Ночи Музеев.
- создание полиграфической продукции о музеях.
Задача – связь поколений:
- Знакомство с опытом и знаниями людей старшего поколения через встречи и беседы со студентами-участниками проекта.
Целевая аудитория:проект направлен на студенческую молодежь возрастом от 17 до 25 лет как аудиторию, среди которой будет распространяться информация о проекте, которая будет участвовать в разработке конкретных действий и среди которой будет идти дальнейший набор волонтеров для работы над проектом. Кроме того, проект нацелен на знакомство и взаимодействие людей разных поколений. Создатели музеев на встречах со студентами расскажут о становлении своих музеев и о событиях прошлых дней. Дополнительной целевой аудиторией являются организаторы и создатели музеев – пенсионеры возрастом 60-83 года.
График реализации проекта:
Дата | Действие | Место | Результат | Ответственный |
15 марта-15 апреля | Рекрутинг волонтеров и специалистов. Встречи-знакомства студентов и создателей музеев. Презентации проекта в разных вузах | Воронеж | Группа 10-12 участников, привлечены специалисты для одноразовых работ (замена электрики, ремонт крыши, руководство работой волонтеров) | |
20 марта – 20 мая | Создание информационного поля вокруг проекта | Интернет | Расширены или созданы группы вконтакте данных музеев, 2-4 статьи в интернет-изданиях и 2-4 статьи в печатных изданиях. Телерепортаж | |
15 марта-15 апреля | Поиск дополнительного финансирования для расширения возможностей проекта | Воронеж | Дополнительные привлеченные средства, которые позволили издать полиграфическую продукцию для музеев и оплатить работу дизайнера | |
17 апреля | Участие в круглом столе о музейном деле как о предмете современного предпринимательства | Г.Воронеж | привлечение внимания к музеям как к культурным и туристическим аттракциям региона | |
20 апреля-20 мая | Непосредственная реализация работ | г.Воронеж и Семилукский район | Оказана конкретная помощь музеям в обустройстве территории | |
17-18 мая | Проведение благотворительных экскурсий и показов в Ночь Музеев «Связь поколений» | Г.Воронеж | Расширение информационного поля проекта, | |
20 мая | Оценка результатов проекта, поощрение участников | Г.Воронеж | Вручение грамот и сертификатов. | |
15-20 мая | Разработка программы действий для поддержки музеев в будущем | Г.Воронеж | Наличие программа действий и группы активистов | |
15-20 мая | Написание отчетов | Г.Воронеж | Одобрение отчетов |
Результат проекта:
В результате волонтерских акций и проведения интернационального волонтерского лагеря музеи получили конкретную помощь: расчистку территории, мелкий ремонт, реставрацию некоторых музейных объектов и их каталогизацию. Вконтакте создана группа по реализации данного проекта, а также выросли количественно такие группы как Музей старого быта и А.Давидович. В прессе вышло 2 статьи о проведении проекта. Участвующие в проекте музеи получили информационную поддержку за счет упоминаний в прессе и интернет-изданиях. Студенты, участвующие в проекте, обогатили свой опыт и знания через общение с людьми старшего поколения, а также приобрели новые умения в процессе работы.
Сумма запрашиваемой сметы :14960 (четырнадцать тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 00 копеек