Б) повышение расходов работников на приобретение продукции своей организации

В) совершенствование системы мотивации сотрудников

Г) разнообразие форм повышения квалификации работников

 

 

Сопоставьте понятие и его определение

1. Коммуникация
2. Фильтрация
3. Коммуникационный барьер

А) отбор и сжатие информации

Б) препятствия в коммуникационном процессе, снижающие эффективность передачи информации

В) процесс двустороннего или многостороннего обмена информацией в организации

Ответ: 1-В, 2-А, 3-Б

 

16. Установите соответствие между стилями лидерства по Р. Лайкерту и их сущностью:
1. эксплуататорско – авторитарный стиль
2. благожелательно – авторитарный стиль
3. консультативно – демократический стиль
4. демократический стиль

А) менеджер относится к подчиненным снисходительно, по-отечески, мотивация на основе вознаграждения, ограниченность групповой работы

Б) менеджеры навязывают свои решения подчиненным, мотивация посредством угроз, недостаточная коммуникабельность

В) менеджеры полностью доверяют подчиненным, мотивация за счет экономического вознаграждения, множество коммуникативных связей и большие возможности групповой работы

Г) менеджеры советуются с подчиненными и стремятся конструктивно использовать лучшие советы, мотивация привлечением персонала к управлению, средние возможности групповой работы

Ответ: 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В

 

17. Соотнесите тип конфликта и его характеристику
1. Горизонтальный конфликт
2. Вертикальный конфликт
3. Смешанный конфликт

А) конфликт, в котором участвуют лица как равные по должности, так и находящиеся на разных ступенях иерархии управления

Б) конфликт, в котором задействованы лица, находящиеся в
подчинении друг у друга

В) конфликт, между лицами, находящимися на одном уровне управленческой иерархии

Ответ: 1-В, 2-Б, 3-А

 

 

18. Приведите в соответствие группам управленческих качеств руководителя критерии их оценки:
1. профессиональная управленческая компетентность
2. организаторские качества
3. моральные качества
4. работоспособность

А) взаимоотношения с людьми

Б) способность к активной продолжительной творческой деятельности

В) отношение к нравственности

Г) наличие профессиональных знаний и умений в сфере управления производством и людьми, знание работы на конкретной управленческой должности

Ответ: 1-Г, 2-А, 3-В, 4-Б

 

19. Заполните пропуск
В ходе ___________ предприятие заново определяет содержание своей деятельности, и акценты переносятся на разработку новых наукоемких товаров и изделий, выполнение конкурентоспособных заказов, послепродажное обслуживание.