I. Цели и задачи изучения дисциплины

Кафедра уголовного права, процесса, криминалистики

Тульский государственный университет

Высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение

Министерство образования и науки РФ

Примечания

Переводы иноязычных текстов

Сноски

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

а) лекционная аудитория, оборудованная мультимедийным комплексом;

б) учебные кабинеты, оснащённые необходимым оборудованием, обеспечивающие качественное проведение практических занятий

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Педагогическое образование» и профилю подготовки «История и право».

 

Автор-составитель - Ковалева Н.И., к.псх.н., старший преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВПО СГПИ.

 

Программа одобрена на заседании кафедры психологии «17» января 2011г., протокол №6

 

Программа утверждена на заседании учебно-методического совета СГПИ 20.01. 2011 года, протокол №4.

 

Автор-составитель Н.И. Ковалева

 

Зав. кафедрой Л.Г.Юрченко

* Иные почитают лучшею ролью г-жи Валберховой роль Ревнивой жены. Совершенно несправедливо. Разве они не видали ее в «Мизантропе», в «Нечаянном закладе», в «Пустодомах» и проч.?

  1. Делла Мария (композитор).
  2. Прелестной дочери прелестнейшая мать. (Латин.)
  3. Конечно, это не так просто сказать. (Франц.)
  1. МОИ ЗАМЕЧАНИЯ ОБ РУССКОМ ТЕАТРЕ

Статья, сохранившаяся в беловом автографе, опубликована была в 1895 г. На автографе надпись Н. И. Гнедича: «Пьеса, писанная А. Пушкиным, когда он приволакивался, но бесполезно, за Семеновой, которая мне тогда же отдала ее». М. Е. Лобанов сделал приписку к надписи Гнедича (при слове «Пьеса»): «вообще сумасбродная». Писано не ранее января 1820 г., а так как отдана в незаконченном виде Е. Семеновой, то можно предположить, что Пушкин писал ее до мая 1820 г. и передача объясняется высылкой Пушкина из Петербурга. По-видимому, Пушкин собирался печатать свою статью в «Сыне отечества».

  1. Лужнический пустынник (Лужницкий старец) — псевдоним, часто встречавшийся на страницах «Вестника Европы». Пушкин считал, что все статьи за этой подписью писаны редактором журнала М. Т. Каченовским. В 1819 г. появилась статья Каченовского, направленная против «Истории государства Российского» Карамзина. Эта статья, напечатанная в пяти номерах журнала, подписана «Ф.» и названа «Письма киевского жителя к его другу»; статья содержала разбор предисловия Карамзина и двух переводов этого предисловия.
  2. Чухонская деревня. С пометой «Тентелева деревня» Н. И. Гнедич напечатал в «Сыне отечества» в 1816 г. статью «О вольном переводе Бюргеровой Леноры», в которой сравнивал два вольных подражания «Леноре» Бюргера: «Людмилу» Жуковского и «Ольгу» Катенина.
  3. Безрукий инвалид. В «Сыне отечества» 29 декабря 1819 г. появилось «Письмо к издателю» за подписью В. Кл—нов, по-видимому писанное Р. Зотовым. Автор сообщал о себе, будто бы он потерял на войне руку и глаз. Он хвалил петербургскую французскую труппу и критиковал русскую.
  4. Семенова Екатерина (1786—1849) и Сосницкая Е. Я. (1799—1855)—драматические актрисы. Колосова Е. И. (1782—1869) — артистка балета; театральная молодежь посещала дом Колосовой не только ради нее, но и ради ее дочери Александры Михайловны, с необычайным успехом дебютировавшей в конце 1818 г. Истомина А. И. (1799—1848) — артистка балета.
  5. Большой каменный театр — главный театр в Петербурге в начале XIX в., на месте нынешней Консерватории.
  6. Жорж (1787—1867) — французская трагическая актриса, гастролировавшая в России в 1808—1812 гг.
  7. Измеренные строки Лобанова. Семенова выступала в роли Клитемнестры в трагедии Расина «Ифигения в Авлиде», переведенной в 1815 г. М. Е. Лобановым (1787—1846).
  8. Пестрые переводы. Имеются в виду «Заира» Вольтера (1809), перевод пяти авторов, «Гораций» Корнеля (1817) — четырех авторов, «Медея» Лонжепьера (1819) — пяти авторов и др.
  9. Валберхова — Вальберхова М. И. (1788—1867), драматическая актриса. До 1812 г. выступала в трагедиях; ей покровительствовал А. Шаховской, видя в ней соперницу Семеновой. В 1812 г. она ушла и вернулась на сцену в 1815 г. уже в качестве комической актрисы. Пушкин перечисляет пьесы ее репертуара: «Дидона», трагедия Княжнина; «Ревнивая жена», комедия Дефоржа; «Мизантроп» Мольера (Вальберхова выступала в роли Селимены, в русском переводе переименованной в Прелестину); «Нечаянный заклад», комедия Седена; «Пустодомы», комедия А. А. Шаховского.
  10. Милая, робкая Колосова — Колосова А. М. (1802— 1880), впоследствии Каратыгина, жена выдающегося актера В. А. Каратыгина. Первый раз появилась на сцене 16 декабря 1818 г. в роли Антигоны в трагедии Озерова «Эдип в Афинах»; 30 декабря выступила в роли Моины в «Фингале» Озерова и 3 января 1819 г.— в «Эсфири» Расина. Ее первый бенефис состоялся 8 декабря 1819 г. Шла «Заира» Вольтера, затем опера-водевиль «Мнимые разбойники» и в заключение — русская пляска в исполнении матери и дочери Колосовых.
  11. Filiae pulchrae mater pulchrior — измененный стих Горация: О matre pulchra filia pulchrior (кн. I, ода XVI).
  12. Яковлев А. С. (1773—1817), Брянский Я. Г. (1790—1853), Щеников А. Г. (1784—1859), Глухарев А. (1786—1820), Каменогорский 3. Ф. (1781—1832), Толченов П. И. (1787—1862), Борецкий И. П. (1795—1842) — драматические артисты.
  13. «По мне уж лучше пей...» — вошедшая в поговорку цитата из басни Крылова «Музыканты» (1808).

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник УПКВК

________________Е.А. Ядыкин

«31» августа 2010 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

дисциплины

 

«ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ»

 

 

Магистерское направление : 030500 Юриспруденция

Магистерская программа 03050008 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности»

Форма обучения (очная)

 

 

Тула 2010г.

 

Рабочая программа составлена доцентом кафедры УППК к.ю.н. Звезда И.И. и обсуждена на заседании кафедры УППК факультета экономики и права,

протокол №1 от “31” августа 2010 г.

Зав. кафедрой_________________Т.В.Толстухина

 

 

 

 

Курс «история и методология юридической науки» является общим курсом для студентов.

В обучении по данному курсу ставятся следующие цели и задачи:

– в системном виде изложить современные представления о сущности истории и методологии юридической науки.

– задать устойчивую систему научных категорий и понятий в целях использования их в юридической деятельности.

– в процессе изучения дисциплины «история и методология юридической науки» студенты должны ознакомиться с основными понятиями данного курса, получить представление о структуре и основных закономерностях данной науки, ее практических приложениях. Усвоение данной учебной дисциплины должно способствовать формированию профессиональной познавательной мотивации и ориентации на постоянное самообразование в сфере своей деятельности и на элементы творчества в профессиональной деятельности.

Учебный курс предусматривает лекционные и семинарские занятия.

Семинарские занятия представляют собой обсуждение под руководством преподавателя учебного материала, изученного студентами самостоятельно. В процессе семинарских занятий обобщаются, систематизируются и углубляются знания, полученные студентами на лекциях, в процессе работы с учебной и научной литературой.

Кроме того, с помощью семинаров контролируется индивидуальная успеваемость студентов.

При подготовке к семинарским занятиям необходимо проработать содержание соответствующей лекции, изучить рекомендуемую литературу, в случае необходимости - подготовить краткие конспекты, тезисы, схемы, словари, которые могут помочь глубже разобраться в обсуждаемой тематике, логично построить выступление.

Общие требования к освоению материала курса «история и методология юридической науки» следующие: студент должен продемонстрировать на экзамене наличие представлений об основных категориях дисциплины; владеть терминологией, заданной курсом; уметь формулировать основные законы и тезисы в рамках,определенных государственнымстандартомирабочейпрограммой курса.

Студентдопускается кзачету при условии полного выполнения учебного плана. Оценка «отлично» ставится в случае, если студент свободно владеет терминологией, теоретическим материалом и фактологической основой дисциплины; реагируетна вопросы, требующие не столько работы памяти, сколько работы мышления; отвечает на «проблемные» вопросы. Оценка «хорошо» ставится в случае, если студент свободно владеет терминологией, теоретическим материалом и фактологической основой дисциплины; но плохо реагируетна вопросы, требующие не столько работы памяти, сколько работы мышления; не отвечает на «проблемные» вопросы. Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если студент не достаточно хорошо владеет терминологией, теоретическим материалом и фактологической основой дисциплины. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае отсутствия общих представленийо содержании курса; неумения ориентироваться в фактологии, основных понятиях и положениях курса.