Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
Используемые в аудиторных занятиях
Интерактивные образовательные технологии,
Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализации компетентностного подхода в учебном курсе «Оценка стоимости предприятия» должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП бакалавриата, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий.
Таким образом, согласно утвержденному учебному плану удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 6 часов.
Семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Лекция | 1. Видео лекция-дискуссия с разбором конкретной ситуации, изложенной в виде учебного фильма на тему «Факторы, влияющие на стоимость и принципы оценки стоимости предприятия». Сценарий проведения занятия: Просмотр видео фильма сопровождается необходимыми комментариями преподавателя. По окончании просмотра фильма студенты вовлекаются в дискуссию по наиболее проблемным вопросам просмотренного материала. | ||
2. Лекция с разбором конкретных ситуаций по применению результатов оценки в целях принятия управленческих решений. Тема №3: «Неомарксисткая школа» Сценарий проведения занятия: Лекция проводится в форме постановки проблемной ситуации, решение которой дает возможность определить парадигму исторического развития. В результате занятия студенты формируют собственное обоснование решения, тезисно изложенное в письменном виде. | |||
ПЗ (в рамках СПЗ т. 4-7) | Мастер-класс специалиста – практика на тему: «Практическое применение маржинализма, определение эффективности использования ресурсов. | ||
СЗ (в рамках СПЗ т. 8,9) | Решение комплексных лабораторных задач (Case-study) по дисциплине с использованием программных продуктов в области финансово-экономических решений. Сценарий проведения занятия: Студенты формируются в аналитические группы (4-5 групп), в рамках которых назначается старший группы, осуществляющий общее руководство командой. Преподаватель выдает исходный материал для принятия оценочного суждения. Получив материал группы (команды) приступают к решению поставленных задач. Занятие носит соревновательный характер. | ||
Итого: |
Согласно реализуемой в Университете рейтинговой системы, учет и оценка знаний, умений и уровня приобретенных компетенций у студентов осуществляется в два этапа.
Наименования этапов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, позволяющих оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций, представлены в таблице ниже.
Наименование этапа контроля | Коды оцениваемых компетенций |
1 ЭТАП: «Текущий контроль успеваемости», который включает: | |
- Текущий рейтинг | ОК-4, ОК-5, ОК-6 |
- Выполнение домашней письменной работы1 | ОК-13, ПК-9 |
- Контрольный рубеж в виде решения тестовых заданий2 | ПК-13 |
2 ЭТАП: «Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины», который включает: | |
- Самостоятельная подготовка к экзамену | ОК-5, ПК-9 |
- Письменный контроль (экзамен) | ОК-13, ПК-13 |
1 – Кейс-задание в виде расчетно-аналитической задачи
2 – компьютерное тестирование