Тематический план учебной дисциплины
Для заочной формы обучения
Тематический план учебной дисциплины
Для заочной формы обучения
Тематический план учебной дисциплины
Ь
(для лиц с высшим образованием)
Разделы и темы дисциплины | Количество часов | |||
Всего | Лекции | Семинары (практи-ческие занятия) | Самостоя-тельная работа | |
1-й семестр | ||||
Введение | ||||
Тема 1. Введение в курс «Право и история художественной культуры». Художественные образы и правовая культура | – | |||
Раздел I. Право в жизни и творчестве деятелей художественной культуры | ||||
Тема 2. Роль права в жизни выдающихся деятелей культуры | – | – | ||
Раздел II. Право и изобразительное искусство | ||||
Темы 3–4. Образы законодателей и процесс законотворчества в живописи. Отражение правосудия в изобразительном искусстве | – | |||
Темы 5–6. Исполнение уголовных наказаний в творчестве зарубежных и отечественных художников. Художественное отображение в живописи преступления, наказания и внесудебной расправы | – | – | ||
Раздел III. Идеи права и музыка | ||||
Тема 7. Людвиг ван Бетховен и правовые идеи Великой Французской буржуазной революции конца XVIII в. | – | – | ||
Темы 8–9. Отображение проблем права и государства в эпических произведениях М. И. Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила». Роль права в жизни и творчестве П. И. Чайковского | – | – | ||
Раздел IV. Право и художественная литература | ||||
Темы 10–11. Право и правосудие в античной и зарубежной литературе Нового времени. Право и судопроизводство в произведениях русской классической литературы | – | |||
Раздел V. Архитектура и скульптура, государство, право и правосудие | ||||
Тема 12. Образы власти, государства и права, воплощенные в архитектуре и скульптуре | – | – | ||
Зачет | ||||
Итого за семестр | ||||
Итого по дисциплине (2 зачетные единицы) |
(на базе среднего профессионального образования)