Ждан В.Н. Эстетика фильма. М., 1982
Ждан В.Н. Эволюия киновыразительности..Кинематограф сегодня.-М.,1972
Голдовский Е.М. К проблеме цвета в современном кино М.,1974
Герасимов С.А. О киноискусстве.-М., 1960
Вайсфельд И. В. Кино как вид искусства М. ;Знание, 1983
Вайсфельд И.В. Искусство в движении.-М.,1981
Бейган. Грим для кино и телевидения. 1997
Балаш Б. Искусство кино. М., 1945
Список литературы
Собирание сказок
Небылица
Анекдотическая сказка
Новеллистическая сказка
Новеллистическая сказка имеет одинаковую с волшебной сказкой композицию, но имеет качественное с нею различие. В сказке этого жанра, в отличие от волшебной, происходят воистину чудесные события (работник побеждает чёрта). В новеллистической сказке действует трикстер — человек. Он из народной среды, он борется за справедливость с властью предержащей и добивается этого.
Анекдотическая сказка, выделяемая Афанасьевым А. Н., отличается от анекдота тем, что сказка является развёрнутым повествованием анекдота.
Небылицы — это сказки, построенные на абсурде. Они небольшие по объёму и часто имеют вид ритмизованной прозы.Небылицы представляют собой особый жанр фольклора, который встречается у всех народов как самостоятельное произведение или как часть сказки, скоморошины, былички, былины.
Собирание сказочного фольклора началось после того, как представители немецкой мифологической школы в фольклористике братья Гримм издали сборник немецких сказок. В России начинателем собирания русских народных сказок явился русский этнограф Афанасьев А. Н.. Большой вклад в собирание и организацию детского фольклора внесли такие личности как Авдеева Е. А., Даль В. И.. В истории собирания детского фольклора оставил заметный след этнограф-собиратель Шейн П.В.. Он выделил детский фольклор как особую область науки. Вклад в популяризацию и коллекционирование сказок сделал украинский поэт Малкович, И. А.
По дисциплине «Мастерство художника фильма»
1. Арнхейм Р. Кино как искусство. – М., 1960
2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.:Прогресс,1974
3. Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. – М., 1984
6. Бернштейн Б. Визуальный образ и мир искусства. исторические очерки . - СПб. : ИД Петрополис, 2006 индекс в библиотеке 7 Б 51
7. Богданов М.А. О творчестве художника в кинематографе, М: ВГИК, 1967.
8. Богданов М.А. Воплощение замысла изобразительно-декорационного решения фильма: учебн. пособие. М., 1979
9. Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра 2012. М. : URSS, в 12 томах
10. Вайсфельд И.В Композиция в киноискусстве: учебн. Пособие. М., 1974
13. Вартанов А. Фотография - документ и образ. М.; "Планета", 1983
14. Волков Н.Н. Цвет в живописи. - М.:Искусство, 1965
15. Волынец М.М. Основы композиции кадра. учебное пособие - М. : ИПК работников телевидения и радиовещания, 2007 индекс в библиотеке 778.12 В 70
16. Гармс Р. «Философия фильма».-.Л.:Academia. 1927
18. Головня А.Д. «Мастерство кинооператора» М, Искусство, 1974
20. Гонт Л. Экспозиция в фотографии. М.; "Мир", 1989.
21. Горюнова Н.Л. «Художественно выразительные средства экрана» (Москва, 2000) индекс в библиотеке 778.1 Г 71
22. Дмитриев Л.А. Парадоксы художественного образа - М. : ИПКРТР, 2007 индекс в библиотеке 070 Д 53
23. Долинин Д. Киноизображение для "чайников"учебн. пособие , Спб., 2000 индекс в библиотеке 778 Д 64
24. Дыко Л., Головня А. Фотокомпозиция. 2-ое издание М.; "Искусство", 1962.
25. Дыко Л. Беседы о фотомастерстве. М.; "Искусство", 1977.
26. Ермилова Н.Б. Деталь в кино. Выразительные возможности использования пластического образа в литература и кинематографии. учебное пособие. - СПб. : Изд-во СПбГУКиТ, 2006. индекс в библиотеке 778 Е 73
29. Железняков В. «Цвет и контраст. Технология и творческий выбор ВГИК.М 2001