Поставь номер ответа.
Самый мудрый царь Иудеи – разделил ребёнка между богачкой и её служанкой. | |
Человек, у которого ничего нет, а сам он принадлежит богачу. | |
Река в Египте. | |
Статуя льва с головой человека. | |
Гробница фараона. | |
Место в пустыне, где есть вода и растения. | |
Река в Индии | |
Жрец в Индии. | |
Правитель области в Персии. | |
Правитель в Египте. | |
Материал, на котором писали в Египте. | |
Иудейский богатырь, сила которого в волосах. |
Ответы: 12, 3, 7, 2, 5, 9, 11, 1, 10, 8, 4, 6.
Слово жюри (каждый верный ответ – 1 балл).
7. Озеро Загадок (болельщики).***
Пока наши команды заняты делом. Мы с болельщиками отправимся к озеру Загадок. Правильные ответы прибавляются к баллам вашей команды.
- Что такое джунгли (тропический лес).
- Почему р. Хуанхе называют “жёлтая река” (берега и дно жёлтые от глины и песка).
- Как звали первых людей (Адам и Ева).
- Почему некоторые индийцы носили с собой веник и подметал дорогу перед собой (в животных, насекомых душа предка, родственника).
- На чём писали в Древнем Китае (на бамбуке, шёлке, бумаге).
- В чём заключалась сила богатыря Самсона (в волосах).
- В какой стране находятся реки Инд и Ганг (в Индии).
- Что сделали китайцы для защиты страны от кочевников-гуннов (построили Великую китайскую стену).
- За сколько дней Бог создал мир (6, на 7 отдыхал).
- Какие животные были уважаемы в Индии (корова, слон, змея, обезьяна…).
- Зачем в башнях на Великой китайской стене были кучи хвороста (огонь – сигнал о приближении врага).
- Как звали человека, который остался жив после всемирного потопа (Ной).
- Кто такой дракон (крылатый змей).
- Правитель Египта (фараон).
- Кто такой раб (человек, у которого ничего нет, а сам он принадлежит богачу).
Слово жюри (каждый верный ответ – 1 балл).
8. Река Правды.***
Сделаем привал у реки Правды. Чтобы переправиться через неё, необходимо исправить неправильные предложения.
- В Египте протекаетрека Тигр (река Нил).
- Выращивание растений называютремеслом (земледелием).
- Фараона хоронилив обычной могиле, но в начале его сжигали (мумию хоронили в пирамиде).
- Свод законов в Вавилоне составил царь Ашшурбанапал (Хаммурапи).
- Самым знаменитым философом и учёным Китая был Соломон(Конфуций).
- Египетский фараон попросил моряков из Китая совершить путешествие вокруг Африки (из Финикии).
- В Палестине до сих пор с уважением относятся к корове, называют её кормилицей (в Индии).
- Лишь гробница фараона Рамзеса сохранилась не разграбленной до наших дней (Тутанхамона).
- Область Персидской державы называлась царством(сатрапией).
- В Египте писали на глиняных табличках (на папирусах).
Слово жюри (каждый верный ответ – 1 балл).
9. Долина Отважных (конкурс капитанов).***
Это конкурс капитанов. Они самые храбрые и умные, они будут в одиночку зарабатывать очки для команд. Изучая страны Востока, мы узнали имена многих исторических деятелей. Ваша задача в долине Отважных – дать характеристику людям.
(Капитаны поочередно вытягивают карточки с именами и кратко рассказывают о том, чем известны они: Адам, Ашшурбанапал, Соломон, Будда, Давид, Валтасар, Ева, Осирис, Цинь Шихуан, Ной …).
Слово жюри (каждый верный ответ – 1 балл).
10. Оазис Красоты.***
Однако люди Древнего Востока не только воевали и были заняты добычей пищи. Они оставили большое количество рисунков, статуй, архитектурных сооружений – всё это собрано в оазисе Красоты. Ваша задача определить, что нарисовано и к какой стране Востока относится.
(На мультимедийном проекторе показывается слайд-шоу с достижениями культуры стран Востока ).
Слово жюри (каждый верный ответ – 1 балл).
11. Остров Сокровищ (“чёрный ящик”).***
Мечтой любого путешественника является клад. На нашем острове Сокровищ также имеются спрятанные “драгоценности”. Задача команд отгадать, что является кладом.
- Это производили в Поднебесной империи, оно стоило очень дорого, особо важные императорские указы писали именно на нём, в производстве этого участвовали гусеницы (шёлк).
- Этого много в некоторых странах Востока (например, в Междуречье, Китае), его используют в школе, для строительства домов и крепостных стен, в библиотеке Ашшурбанапала было очень много этого материала (глина).
- Когда это придумали, то использовали в качестве лекарства. А в наши дни этот напиток есть в каждом доме и пьют его все, а не только заболевшие (чай).
- Это животное живёт только в Африке и Индии. Здесь его очень уважали, так выглядел Бог, его использовали и в домашней работе т на войне (слон).
- Это животное очень уважали на Востоке. В Египте считали, что так выглядит богиня неба. А в Индии его называли “матерью кормилицей”, мясо не едят, не кричат на него и не бьют (корова).
- Это придумали в Древней Индии, делали из растения. Тогда это стоило дорого, а сейчас это есть в каждом доме. Это очень вкусно (сахар).
- Это первое животное, которое приручил человек. В Древнем Египте бог смерти Анубис был с головой этого зверя (собака – шакал).
- Это существо уважали на Древнем Востоке. В Древнем Египте бог земли Геб был с головой этого животного. В Индии вечером перед дверями своих хижин жители оставляли варёный рис и приговаривали: “Угощайся, а нас не трогай”. В Китае это символ мудрости. Иногда ему приделывали крылья, и получался дракон (змея).
- Домашнее животное в Египте оно являлось символом грации и покровителем женской красоты. Богиня Бастет выглядела именно так (кошка).
Слово жюри (каждый верный ответ – 1 балл).