Методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

III. Календарный план контрольных мероприятий по дисциплине с указанием максимального количества баллов, потенциально доступных студенту.

II. Максимально возможные баллы за виды контролируемой учебной деятельности студента, учитываемые в рейтинге.

I. Соотношение видов учебной деятельности студента, учитываемых в рейтинге по данной дисциплине.

Рейтинг-план дисциплины

Образовательные технологии.

Революционное движение в Европе в 1918 - 1919 гг.

Модуль IV. Тема 4.1.

Модуль III. Тема 3.4.

Итальянский фашизм.

Модуль III. Тема 3.3.

Установление фашистского режима в Италии. Ликвидация всех демократических институтов. Развертывание террора против оппозиции. Введение корпоративного строя. Милитаризация жизни страны. Итало-Абиссинская колониальная война. Интервенция фашистской Италии в Испании.

 

Приход Гитлера к власти в Германии. Фашистский режим - террористическая диктатура реакционных кругов финансового капитала. Унификация и ликвидация всякой легальной оппозиции. Гестаповский террор. Концентрационные лагеря. Расовые законы. Фашистские режимы как агрессии и войны. Складывание блока фашистских агрессоров. Фашизация ряда государств Европы и появление национальных разновидностей фашизма. Крах Версальско-Вашингтонской системы. Борьба прогрессивных сил Европы против фашизма и войны.

 

Социально-экономические, политико-правовые и духовные аспекты ускоренной модернизации в странах Центральной и Юго-Восточной Европы на рубеже XIX - XX вв. Формирование предпосылок развертывания революционного движения, его движущие силы характер. Причины, характер, периодизация германской революции 1918-1919 гг. Итоги германской революции. Создание Веймарской республики. Революционное движение в Австро-Венгрии и распад дуалистической монархии Габсбургов. Роль национального фактора в послевоенной политической жизни стран Юго-Восточной Европы. Революция 1918 г в Австрии. Период правления СДПА: политическая партия австромарксизма. События венгерской революции. Венгерская Советская республика и ее поражение. Крах «либерального государства» в Италии и «красное двухлетие».

 

 

Дисциплина: «История стран Европы и Америки в новейшее время. 1918-1945гг.»

Исторический факультет Курс 4 , группа(ы)441,442___ семестр 7 2011/2012г.

Преподаватель: Лыков Константин Федорович, к.и.н., профессор

Исполняющая кафедра: всеобщая история

Адрес: Алеутская 56, гуманитарный корпус, ауд. 417

  Виды учебной деятельности студентов, учитываемые в рейтинговой оценке Вес в рейтинговой оценке %
1. Посещаемость
2. Тестирование
3. Домашнее задание и реферат
  Сумма 100%
Содержание вида контролируемой учебной деятельности Единица измерения работы Максимальное количество баллов за единицу выполненной работы
1. Посещаемость 1 занятие
2. Тестирование 1 тест
3. Домашнее задание 1 реферат
Дата Название модуля Форма контроля Максимальное количество баллов
1. 30.09 Содержание курса новейшей истории. Коренные изменения в социально-экономической и политической структуре мира Реферат Посещаемость
2. 19.09 «Новый курс» Франклина Рузвельта Тестирование Посещаемость
3. 26.09 «Международное рабочее движение между двумя мировыми войнами» Реферат Посещаемость
4. 03.10 «Фашизм: сущность, корни, признаки и формы проявления» Тестирование Посещение
  Итоговое контрольное мероприятие    
  1. Маршрутная схема изучения дисциплины.
  2. План - рейтинг дисциплины.
  3. Планы семинарских занятий.
  4. Методические рекомендации к изучению проблем:

а) Периодизация новой и новейшей истории

б) О характере Второй мировой войны

в) Историография «Нового курса» Ф. Рузвельта.

5. Словарь терминов.

 

Маршрутная схема изучения курса «История новейшего времени стран Европы и Америки 1918 – 1945»

 

Маршрутная схема по изучению курса «История новейшего времени стран Европы и Америки 1918 – 1945» предназначена для студентов IV курса дневного отделения исторического факультета ИИиФ ДВГУ. Она дает представление об основных проблемах изучаемого курса, содержит перечень информационных источников, сроки выполнения заданий по информационным источникам и контрольные мероприятия.