США между двумя мировыми войнами - 4 часа
Модуль I. Тема 1.2.
Введение. Страны Европы и Америки после первой мировой войны (1918-1923)
Модуль I. Тема 1.1.
Структура и содержание дисциплины
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «История новейшего времени стран Европы и Америки. (1918-1945гг.)» часть 1 являются: _изучение основных процессов общественного развития в новейшее время, история трансформации капитализма в странах Европы и Америки, а также международные отношения периода 1918-1945гг..
Программа курса «История новейшего времени стран Европы и Америки. 1918-1945гг» составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы высшего профессионального образования. Она продолжает курс Новой истории и охватывает историю основных стран Европы и Америки после Первой мировой войны, включая и историю Второй мировой войны. .Новейшая история стран Азии и Африки в программу не включена так как она составляет отдельный курс. В программу так же не входит история Болгарии, Польши, Чехословакии и Югославии, которая изучается в курсе истории южных и западных славян.
Наряду с историей основных стран Европы и Америки, программа содержит обобщающие проблемные темы об основных направлениях исторического развития в новейшее время.
В результате освоения дисциплины формируется только часть компетенции, необходимой для изучения всего курса истории Новейшего времени стран Европы и Америки (1918-2010гг.).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать:_основные проблемы курса Истории новейшего времени стран Европы и Америки (1918-1945гг.).
· Уметь:_анализировать источники и литературу по Истории стран Европы и Америки, а так же международные правовые документы по истории международных отношений 1918-1945гг.; в назначенные сроки выполнять контрольные задания.
· Владеть_понятийным аппаратом по дисциплине История новейшего времени стран Европы и Америки.
Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единиц __95_____ часов.
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Модуль I | 1 -4 | лекции | семинары | Конс. | Самост. работа | Реферат посещаемость | ||
Модуль II | 5 - 8 | лекция | семинар | Конс. | Самост. работа | Тестирование посещаемость | ||
Модуль III | 9 - 12 | лекции | семинары | Конс. | Самост. работа | Реферат посещаемость | ||
Модуль IV | 13 - 17 | лекция | реферат | Конс. | Самост. работа | Тестирование посещение |
Понятие «новейшая история». Дискуссия о содержании и периодизации новейшей истории. Основные процессы общественного развития в новейшее время. Кризис капитализма. Пути его преодоления. Государственное регулирование и его эволюция. Основные модели государственного регулирования. Реформизм. Фашизм и тоталитаризм.
Революционный кризис и революции в странах Центральной Европы. Общественно-политический кризис и обострение социально-политических противоречий в странах Западной Европы и Америки.
Характерные черты и особенности развития США после I мировой войны.
«Просперити»
Усиление роли США в экономическом и социально-политическом развитии капиталистического мира.
США в годы мирового экономического кризиса.