Вопросы тестирования №1.

Тестирование № 2.

Тестирование №1.

Общая информация

Тестовые задания

И.В. Агаркова-Лях

по учебной дисциплине «История туризма»

для студентов 1 курса дневной и заочной форм обучения

образовательно-квалификационного уровня «бакалавр»

профессионального направления подготовки

6.020107 – туризм

 

 

Cевастополь 2008

 

Рекомендовано к печати учебно-методической комиссией Севастопольского экономико-гуманитарного института Таврического национального университета имени В.И. Вернадского от 15.05.2008 г., протокол №5.

 


Cодержание

 

Общая информация…………………………………………………… 4

Вопросы тестирования №1…………………………………………… 5

Вопросы тестирования №2……………………………………………22

Вопросы тестирования №3……………………………………………34

Критерии оценивания знаний по результатам тестирования……….44

 

Тестированиепредставляет собой процедуру, позволяющую объективно установить уровень учебных достижений студентов в области теоретических знаний, интеллектуальных умений, практических навыков. Тесты включают в себя вопросы, содержащиеся в программе учебной дисциплины «История туризма», которые выносятся на контроль.

В течение семестра по учебной дисциплине «История туризма» проводится три тестирования на семинарских занятиях. Каждый тест содержит 10 вопросов, восемь из которых представляют собой закрытые вопросы (с наличием вариантов ответов), два – открытые вопросы (без вариантов ответов; на эти вопросы студенту необходимо ответить самостоятельно). Каждый закрытый вопрос содержит только один правильный ответ.

Тесты сгруппированы по следующим темам:

 

Тема 1. «История туризма» как наука и учебная дисциплина. Основные понятия дисциплины

Тема 2. Путешествия в первобытном и древнем мире. Путешествия эпохи античности: Древняя Греция и Древний Рим

Тема 3. Путешествия и географические открытия Средневековья (V в. – первая пол. XV в.)

Тема 4. Эпоха Великих географических открытий (вторая пол. XV в. – XVI в.)

Тема 5. Развитие мирового туризма в XVII – первой пол. XX вв.

Тема 6. Первые путешественники Древней Руси. Развитие туризма в Российской империи

 

Тестирование № 3.

Тема 7. Развитие туризма в СССР (1917 – 1991 гг.)

Тема 8. Развитие туризма на Украине и в странах СНГ

Тема 9. Международные туристские организации и конференции

Тема 10.Развитие мирового туризма во второй пол. ХХ – начале ХХI вв.

 

 

Тема 1.«История туризма» как наука и учебная дисциплина. Основные понятия дисциплины

Закрытые вопросы:

1.Что такое путешествие:

а) Общее понятие, обозначающее перемещение людей в пространстве и времени;

б) Частный случай перемещений людей в пространстве и времени;

в) Перемещение людей в пространстве, связанное с родом их деятельности;

г) Установившийся веками образ жизни людей?

 

2.Людей каких профессий можно назвать путешественниками по роду их деятельности:

а) Футболистов, волейболистов, гимнастов;

б) Артистов, певцов, актеров;

в) Моряков, проводников, стюардесс, дальнобойщиков;

г) Учителей, врачей?

 

3.От какого выражения произошло слово «туризм»:

а) «Длинный тур»;

б) «Великий тур»;

в) «Долгий тур»;

г) «Познавательный тур»?

 

4.Что такое туризм:

а) Общее понятие, обозначающее перемещение людей в пространстве и времени;

б) Частный случай путешествий, означающий перемещение людей в пространстве и времени;

в) Частный случай путешествий, характеризуемый рядом признаков;

г) Общее понятие, характеризующееся рядом признаков?

 

5.Дайте классическое определение туризма:

а) Временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую местность в пределах своей страны или в другую страну в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях;

б) Временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую местность в пределах своей страны или в другую страну в свободное время для отдыха и получения удовольствия, в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте;

в) Временное перемещение людей в другую местность в пределах своей страны или в другую страну в свободное время для отдыха и получения удовольствия, в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, с занятием оплачиваемой работой в посещаемом месте;

г) Временное перемещение людей в пределах своей страны или в другую страну без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте?

 

6.Перечислите признаки туризма:

а) Перемещение в достаточно короткие промежутки времени; изменение места постоянного или обычного проживания; пребывание в другом месте не должно быть местом постоянного или длительного проживания; цели туризма;

б) Перемещение в достаточно короткие промежутки времени; изменение места постоянного или обычного проживания; пребывание в другом месте не должно быть местом постоянного или длительного проживания; цели туризма; оплата труда должна производиться из источника, находящегося в посещаемом месте;

в) Перемещение в достаточно короткие промежутки времени; изменение места постоянного или обычного проживания; пребывание в другом месте не должно быть местом постоянного или длительного проживания; цели туризма; оплата труда не должна производиться из источника, находящегося в посещаемом месте;

г) Изменение места постоянного или обычного проживания; пребывание в другом месте не должно быть местом постоянного или длительного проживания; цели туризма; оплата труда не должна производиться из источника, находящегося в посещаемом месте?

 

 

7.Какое из данных ниже определений не является определением туризма:

а) Все виды передвижения населения, не связанные с переменой места жительства и работы, а с целью отдыха, лечения, участия в научных, деловых и культурных встречах;

б) Временный выезд человека из места постоянного проживания в оздоровительных, познавательных или профессионально-деловых целях без занятия оплачиваемой деятельностью;

в) Туроператорская и турагентская деятельность туристских предприятий, а также иных организаторов и посредников;

г) Любое лицо, въезжающее в какую-либо страну для работы или другого вида деятельности, который оплачивается из источника в этой стране?

 

8.Как называется путешествие продолжительностью до 24 часов:

а) Турпоездка;

б) Прогулка;

в) Турпоход;

г) Экскурсия?

 

9.Какими временными рамками, согласно закону Украины, ограничивается туристическая поездка:

а) Сроком пребывания от 24 часов до 12 месяцев;

б) Сроком пребывания от 12 часов до 6 месяцев;

в) Сроком пребывания от 24 часов до 6 месяцев;

г) Сроком пребывания до 1 месяца?

 

10.Что такое экскурсия:

а) Путешествие продолжительностью до 24 часов в сопровождении специалиста-экскурсовода по предварительно составленному маршруту с целью ознакомления с памятниками истории, культуры, природы, музеями, выдающимися местами;

б) Путешествие продолжительностью до 12 часов в сопровождении специалиста-экскурсовода по предварительно составленному маршруту с целью ознакомления с памятниками истории, культуры, природы, музеями, выдающимися местами;

в) Путешествие продолжительностью до 48 часов в сопровождении специалиста-экскурсовода по предварительно составленному маршруту с целью ознакомления с памятниками истории, культуры, природы, музеями, выдающимися местами;

г) Путешествие продолжительностью до 72 часов в сопровождении специалиста-экскурсовода по предварительно составленному маршруту с целью ознакомления с памятниками истории, культуры, природы, музеями, выдающимися местами?

 

11.Что изучает дисциплина «История туризма»:

а) Путешествия и великие географические открытия от древности до наших дней, выстраивая события в их последовательной причинно-следственной взаимосвязи;

б) Путешествия от древности до наших дней, анализируя их с точки зрения полезности и необходимости для социально-культурного развития общества;

в) Путешествия и великие географические открытия от древности до наших дней, выстраивая события в их последовательной причинно-следственной взаимосвязи и анализируя их с точки зрения полезности и необходимости для социально-культурного развития общества;

г) Путешествия от древности до наших дней, выстраивая события в их последовательной причинно-следственной взаимосвязи и необходимости для социально-культурного развития общества?

 

12.Каковы цели дисциплины «История туризма»:

а) Проследить последовательность географических открытий и путешествий; исследовать и познать логику поступков и действий предшественников;

б) Восстановить цепь событий прошлого; проследить последовательность географических открытий и путешествий; изучить закономерности развития знаний и представлений людей об окружающем мире;

в) Восстановить цепь событий прошлого; проследить последовательность географических открытий и путешествий; исследовать и познать логику поступков и действий предшественников; изучить закономерности развития знаний и представлений людей об окружающем мире;

г) Проследить последовательность географических открытий и путешествий; исследовать и познать логику поступков и действий предшественников; изучить закономерности развития знаний и представлений людей об окружающем мире?

 

13.С какими науками связана дисциплина «История туризма»:

а) Историей, географией, математикой, информатикой и др.;

б) Биологией, экологией, химией и др.;

в) Историей, географией, педагогикой, психологией и др;

г) Историей, географией, социологией, этнографией, культурологией и др.?

 

14.Что собой представляет описательный метод исследования:

а) Реконструкцию логики (последовательности) исторических процессов;

б) Сбор и систематизацию различной информации о событиях прошлого в виде всевозможных описаний;

в) Выявление черт сходства и отличий в культуре и быте разных народов;

г) Нанесение на карту маршрутов путешествий, природные условий различных территорий, состава населения и др.?

 

15.Что собой представляет историко-логический метод исследования:

а) Реконструкцию логики (последовательности) исторических процессов;

б) Сбор и систематизацию различной информации о событиях прошлого в виде всевозможных описаний;

в) Выявление черт сходства и отличий в культуре и быте разных народов;

г) Нанесение на карту маршрутов путешествий, природные условий различных территорий, состава населения и др.?

 

16.Что собой представляет сравнительно-исторический метод исследования:

а) Реконструкцию логики (последовательности) исторических процессов;

б) Сбор и систематизацию различной информации о событиях прошлого в виде всевозможных описаний;

в) Выявление черт сходства и отличий в культуре и быте разных народов;

г) Нанесение на карту маршрутов путешествий, природные условий различных территорий, состава населения и др.?

 

17.Что собой представляет картографический метод исследования:

а) Реконструкцию логики (последовательности) исторических процессов;

б) Сбор и систематизацию различной информации о событиях прошлого в виде всевозможных описаний;

в) Выявление черт сходства и отличий в культуре и быте разных народов;

г) Нанесение на карту маршрутов путешествий, природные условий различных территорий, состава населения и др.?

 

18.Как классифицируется туризм по месту проведения:

а) Внутренний (отечественный) и внешний (международный);

б) Активный и пассивный;

в) Познавательный, спортивный, лечебный и деловой;

г) Индивидуальный и групповой?

 

19.Как классифицируется туризм по способу передвижения:

а) Плановый и самодеятельный;

б) Активный и пассивный;

в) Активный и самодеятельный;

г) Пассивный и плановый?

 

20.Как классифицируется туризм по способу организации:

а) Плановый и самодеятельный;

б) Активный и пассивный;

в) Познавательный и лечебный;

г) Групповой и индивидуальный?

 

21.Как классифицируется туризм по характеру проведения:

а) Любительский и профессиональный;

б) Любительский, экстремальный и профессиональный;

в) Активный и пассивный;

г) Плановый и самодеятельный?

 

22.Как классифицируется туризм по числу участников:

а) Детский и взрослый;

б) Индивидуальный и групповой;

в) Студенческий и молодежный;

г) Любительский и профессиональный?

 

23. Что такое плановый туризм:

а) Специфический вид туристской деятельности, осуществляемый на добровольной самодеятельной основе;

б) Любые виды туризма, разрабатываемые и реализуемые организаторами туризма – туроператорами;

в) Специфический вид общественной туристской деятельности, осуществляемый организаторами туризма – туроператорами;

г) Любые виды туризма, разрабатываемые на самодеятельной основе?

 

24. Что такое внешний или международный туризм:

а) Путешествия за пределы страны постоянного проживания;

б) Путешествия в пределах страны постоянного проживания;

в) Путешествия в пределах и за пределы страны постоянного проживания;

г) Систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории Украины?

 

25.Что такое внутренний или отечественный туризм:

а) Путешествия за пределы страны постоянного проживания;

б) Путешествия в пределах страны постоянного проживания;

в) Путешествия в пределах и за пределы страны постоянного проживания;

г) Совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма?

 

26.Что такое экстремальный туризм:

а) Когда путешествия проходят в обычных условиях и не сопряжены с риском для жизни;

б) Когда путешествия проходят в сложных природных условиях;

в) Когда путешествия проходят в очень сложных природных условиях и сопряжены с большим риском для жизни;

г) Когда путешествия проходят в условиях повышенного риска для жизни?

 

27.Какие этапы выделяются в истории развития туризма:

а) Предыстории туризма, элитарного, общественного и массового туризма;

б) Предыстории туризма, элитарного, социального и массового туризма;

в) Предыстории туризма, элитарного и массового туризма;

г) Предыстории туризма, социального и массового туризма?

 

28.Каким периодом датируется и чем характеризуется этап предыстории туризма:

а) С древности до начала ХХ в.; высокой стоимостью путешествий;

б) С древности до начала ХХ в.; примитивностью средств передвижения; путешествие было не самоцелью, а необходимым условием и средством достижения какой-либо другой цели;

в) С древности до начала ХIX в.; низкой стоимостью путешествий;

г) С древности до начала XIX в.; примитивностью средств передвижения; путешествие было не самоцелью, а необходимым условием и средством достижения какой-либо другой цели?

 

29.Каким периодом датируется и чем характеризуется этап элитарного туризма:

а) С начала XIX в. до начала XX в.; доступностью туризма для элиты (представителей обеспеченных аристократических кругов);

б) С начала XIX в. до начала XXI в.; доступностью туризма для широких слоев общества;

в) С начала XX в. до начала XXI в.; доступностью туризма для элиты (представителей обеспеченных аристократических кругов);

г) С начала XIX в. до начала XX в.; доступностью туризма для широких слоев общества?

 

Открытые вопросы:

1. Какие методы использует дисциплина «История туризма»?

2.Что такое самодеятельный туризм?

3.Каким периодом времени и чем характеризуется этап социального туризма?

4.Каким периодом времени и чем характеризуется этап массового туризма?

Тема 2. Путешествия в первобытном и древнем мире. Путешествия эпохи античности: Древняя Греция и Древний Рим

Закрытые вопросы:

1.Как называлась страна в Восточной Африке, с которой активно торговал Древний Египет:

а) Судан;

б) Ливан;

в) Понт;

г) Пунт?

 

2.Как в древнем мире называли Красное море:

а) Индийское море;

б) Южное море;

в) Эритрейское море;

г) Восточное море?

 

3.В какой из стран древнего мира зарождается научный туризм:

а) В Китае;

б) В Египте;

в) В Индии;

г) В Финикии?

 

4.Как в древнем мире называли Гибралтарский пролив:

а) Меотийское болото;

б) Геркулесовы столбы или столбы Геракла;

в) Эритрейское море;

г) Понт Эвксинский?

 

5.Кто из древних народов дал названия двум частям Старого Света - Европе и Азии:

а) Египтяне;

б) Карфагеняне;

в) Финикийцы;

г) Древние греки?

 

6.Назовите имя одного из первых китайских путешественников, жившего во II в. до н.э.:

а) Сяо Цынь;

б) Си Цинь;

в) Ци Сима;

г) Чжан Цянь?

 

7.Как в древнем мире называли Индийский океан:

а) Индийское море;

б) Эритрейское море;

в) Южное море;

г) Восточное море?

 

8.Какая река благоприятствовала развитию путешествий в Древнем Египте:

а) Тигр;

б) Инд;

в) Нил;

г) Хуанхэ?

 

9.Под командованием какого военачальника и флотоводца карфагеняне осваивали новые территории Западного побережья Африки:

а) Ганнона или Геннона;

б) Хатшепсут;

в) Ганнибала;

г) Мохенджо-Даро?

 

10.Кто из народов древнего мира раньше других начал торговать с центральными районами Индокитая и островами Малайского архипелага:

а) Китайцы;

б) Индийцы;

в) Египтяне;

г) Финикийцы?

 

11.Как назывался город в Месопотамии численностью населения 1 млн. человек, известный своими «чудесами света»:

а) Луксор;

б) Вавилон;

в) Александрия;

г) Танжер?

 

12.По маршруту путешествий какого китайского путешественника на рубеже II–I вв. до н.э. проходил Великий шелковый путь:

а) Сяо Цынь;

б) Си Цинь;

в) Чжан Цянь;

г) Ци Сима?

 

13.Кто из древнегреческих купцов в своем путешествии достиг Фарерских островов:

а) Гиппал;

б) Пифагор;

в) Пифей;

г) Арриан?

 

14.Кто из командующих флотом Александра Македонского возглавил морскую экспедицию из верховий реки Инд к Индийскому океану:

а) Неарх;

б) Маджид;

в) Тацит;

г) Адриан?

 

15.Назовите имена древнегреческих историков и географов-путешественников:

а) Страбон, Геродот;

б) Гиппал, Арриан, Сенека, Марк Аврелий;

в) Пифагор, Платон;

г) Г. де Рубрук, Неарх?

 

16.Как назывались гостиницы Древнего Рима, предназначенные для простолюдинов:

а) Мансионы;

б) Стабулярии;

в) Солярии;

г) Маноны?

 

17.Сколько путешествий совершил Геродот:

а) Одно;

б) Два;

в) Три;

г) Четыре?

18.Кто из древнегреческих географов после завершения своих путешествий написал труд «География», представляющий собой итог географических знаний античности:

а) Страбон;

б) Геродот;

в) Клавдий Птолемей;

г) Аристотель?

 

19.Назовите самые важные достижения, связанные с военными походами Александра Македонского и его соратников:

а) Знакомство с Передней Азией; исследование Персидского залива;

б) Знакомство с Центральной Азией; исследование Красного моря;

в) Знакомство с Переднеазиатскими нагорьями; исследование Персидского залива и Красного моря;

г) Знакомство с Приаральем; исследование Персидского залива и Красного моря?

 

20.Кто из древнегреческих военачальников положил начало музееведению:

а) Гай Юлий Цезарь;

б) Нерон;

в) Александр Македонский;

г) Марк Аврелий?

 

21.Кого из древнегреческих ученых-путешественников можно назвать первым греческим туристом:

а) Геродота;

б) Страбона;

в) Клавдия Птолемея;

4) Аристотеля?

 

22.Кого из историков Древней Греции называют «отцом истории»:

а) Страбона;

б) Платона;

в) Гомера;

г) Геродота?

 

23.Какие города-полисы были основаны древними греками на берегах Крымского полуострова:

а) Херсонес, Калос-Лимен, Пантикапей, Керкинитида;

б) Херсонес, Калос-Лимен, Неаполь, Керкинитида;

в) Херсонес, Калос-Лимен, Ольвия, Керкинитида;

г) Херсон, Калос-Лимен, Пантикапей, Керкинитида?

 

24.Назовите имена древнеримских путешественников:

а) Пифей, Клавдий Птолемей;

б) Гиппал, Арриан, Сенека, Марк Аврелий;

в) Пифагор, Платон;

г) Г. де Рубрук, Неарх?

 

25.Какое важное достижение древних римлян благоприятствовало развитию путешествий в Римской империи:

а) Создание мостов и тоннелей;

б) Создание дорог;

в) Создание железных дорог;

г) Создание автодорог?

 

26.Как назывались гостиницы Древнего Рима, предназначенные для знатных римлян:

а) Мансионы;

б) Стабулярии;

в) Солярии ;

г) Маноны?

 

27. Где и когда возникают первые туристские бюро, снабжавшие желающих путеводителями и справочниками:

а) В I в. н.э. в Древнем Египте;

б) В I в. до н.э. в Древнем Риме;

в) В IV в. до н.э. в Древней Греции;

г) В IV в. н.э. в Древнем Риме?

 

28.В чем заключается и кто является автором появившейся в Древнем Риме философии туризма:

а) Луцилий обосновывает идею о том, что для туризма необходимо «выбирать места здоровые не только для тела, но и для нравов»;

б) Луций Анней Сенека обосновывает идею о том, что для туризма необходимо «выбирать места здоровые не только для тела, но и для нравов»;

в) Луций Анней Сенека обосновывает идею о том, что для туризма необходимо «выбирать места здоровые для нравов»;

г) Луций Анней Сенека обосновывает идею о том, что для туризма необходимо «выбирать места здоровые для тела»?

 

Открытые вопросы:

1. Каковы были мотивы путешествий в первобытном мире?

2. Назовите объективные причины миграции в первобытном мире?

3. Каковы были мотивы путешествий в древнем мире?

4. Чем среди народов древнего мира прославились финикийцы?

5. Каково значение путешествий древнегреческого купца Пифея?

6. Какое обслуживание предусматривалось для участников и болельщиков на Олимпийских играх в Древней Греции?

7. Какие виды туризма получили развитие в Древней Греции?

8. Какие виды туризма получили развитие в Древнем Риме?

9. Какие новшества имелись для путешествующих по Римской империи?

10. Какие типы государственных гостиниц существовали в Древнем Риме?

 

 

Тема 3.Путешествия и географические открытия Средневековья (V в.– первая пол. XV в.)

Закрытые вопросы:

 

1.Как называлась историко-географическая энциклопедия персидского писателя-путешественника Ибн-Даста:

а) «Книга драгоценностей»;

б) «Книга сокровищ»;

в) «Книга драгоценных сокровищ»;

г) «Драгоценные сокровища»?

 

2.Кто из арабских путешественников путешествовал 25 лет и прошел за это время по суше и морю около 120 тыс.км:

а) Идриси;

б) Массуди;

в) Абу-Рейхан Бируни;

г) Ибн Баттута?

 

3.Кто из арабских ученых-путешественников написал большой труд об Индии:

а) Идриси;

б) Массуди;

в) Абу-Рейхан Бируни;

г) Ибн-Даст?

 

4.Перечислите имена путешественников, следовавших в Монгольское ханство:

а) Карпини, Г. де Рубрук, М.Поло;

б) Сулейман, Массуди, Идриси;

в) Пифей, Гиппал, Арриан;

г) М.Турский, Рожер?

 

5.Кто из арабских ученых был приглашен сицилийским королем Рожером II для составления географических карт:

а) Бируни;

б) Массуди;

в) Ибн Баттута;

г) Идриси?

 

6. Кто из средневековых путешественников установил, что Каспийское море – это озеро, а не океанский залив, как считали прежде:

а) Г. де Рубрук;

б) М.Поло;

в) Карпини;

г) М.Турский?

 

7.Опишите маршрут путешествий арабского купца Сулеймана:

а) Из Персидского залива через Индийский океан в Китай, попутно посетив Цейлон, Суматру, Никобарские и Андаманские острова;

б) Из Персидского залива через Индийский океан в Индию, попутно посетив Никобарские и Андаманские острова;

в) Из Передней Азии через Индийский океан в Африку, попутно посетив Сокотру и Занзибар;

г) Из Передней Азии через Индийский океан в Индокитай, попутно посетив Цейлон?

 

8.Кто из итальянских купцов прослужил при дворе монгольского хана 17 лет:

а) М.Поло;

б) Г. де Рубрук;

в) Карпини;

г) Рожер?

 

9. Как называлась книга Марко Поло, написанная по результатам его путешествий:

а) «Книга М. Поло о многообразии мира»;

б) «М. Поло и разнообразие мира»;

в) «М. Поло: разнообразный мир»;

г) «Книга М. Поло о разнообразии мира»?

 

10.Кем и когда был открыт о.Гренландия:

а) Наддодом в 860 г.;

б) Эриком Рыжим в 985 г.,

в) Гуннбьёрном в 900 г.;

г) Бьярни в 985 г?

 

11.Кем и когда был открыт о.Исландия:

а) Наддодом в 860 г.;

б) Эриком Рыжим в 985 г.,

в) Гуннбьёрном в 900 г.;

г) Бьярни в 985 г?

 

12.Кто в течение трех лет исследовал побережье о.Гренландия и дал ему название:

а) Эрик Рыжий;

б) Бьярни;

в) Наддод;

г) Гуннбьёрн?

 

13.Как назывался маршрут путешествий норманнов из Балтийского моря по рекам Восточной Европы в Черное море:

а) Из викингов в византийцы;

б) Из балтов в греки;

в) Из варяг в греки;

г) Из норманн в греки?

 

14.Как называли на Руси норманнов:

а) Данами;

б) Скандинавами;

в) Варягами;

г) Кельтами?

 

15.Кто такие пилигримы:

а) Проповедники религии;

б) Странствующие монахи;

в) Путешествующие купцы;

г) Бродячие миссионеры?

 

16.Кто является автором первых в Европе географических карт:

а) Фалес;

б) Пифагор;

в) Аристофан.

г) Анаксимандр?

 

17.Где и когда возник первый университет в Европе:

а) В XI в. в Болонье;

б) В XII в. в Неаполе;

в) В X в. в Париже;

г) В IX в. в Саламанке?

 

18.Как назывались в средние века путеводители для пилигримов:

а) Гербарии;

б) Итинерарии;

в) Лапидарии;

г) Епифании?

 

19. Сколько было организовано крестовых походов:

а) Четыре;

б) Пять;

в) Шесть;

г) Восемь?

 

Открытые вопросы:

 

1. Назовите имена самых известных арабских путешественников?

2.В чем заключается значение плаваний норманнов?

3.Что такое миссионерство и кто являлся одним из первых миссионеров в Европе?

4.Какие виды туризма получили развитие в средние века в Центральной Европе?

5. Что послужило причиной начала крестовых походов?

6. Назовите позитивные результаты крестовых походов для европейцев?

7.Каково происхождение термина «крестовые походы»?