Список рекомендованной литературы
Критерии оценивания знаний студентов дневного и заочного отделения на зачете
Критерии оценивания знаний студентов заочного отделения в течение семестра
Критерии оценивания знаний студентов дневного отделения в течение семестра
Критерии оценивания знаний студентов в течение семестра и на зачете
Перечень вопросов для студентов заочного отделения
Перечень вопросов для студентов дневного отделения
Вопросы к зачету
Маршруты основных географических открытий и путешествий
Образец оформления карты
Ефремов А.А., 1 курс д/о
Студенты дневного отделения должны нанести на картуследующие маршруты путешествий:
1. финикийцев,
2. греческого купца Пифея,
3. норманнов к берегам Северной Америки, Гренландии и Исландии,
4. «из варяг в греки»,
5. М.Поло,
6. Х.Колумба,
7. Васко да Гамы,
8. Ф. Магеллана,
9. Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева,
10. Н.Н. Миклухо-Маклая.
Студенты заочного отделения должны нанести на картуследующие маршруты путешествий:
1. финикийцев,
2. «из варяг в греки»,
3. М.Поло,
4. Х.Колумба,
5. Васко да Гамы,
6. Ф.Магеллана.
1. Учебная дисциплина «История туризма»: содержание, задачи и методы исследования. Связь с другими науками.
2. Определение основных понятий дисциплины: «путешествие», «путешественник», «туризм», «турист» и др.
3. Признаки и классификации туризма.
4. Периодизация истории туризма. Значение туризма.
5. Основные мотивы путешествий в первобытном и древнем мире.
6. Маршруты путешествий и путешественники Междуречья, Древнего Египта, Финикии, Карфагена и Древнего Китая.
7. Путешествия в Древней Греции: мотивы, виды туризма и путешественники.
8. Путешествия в Древнем Риме: мотивы, виды туризма и путешественники.
9. Развитие гостиничной и дорожной сети в Древней Греции и Древнем Риме.
10. Основные мотивы путешествий в средние века (V в. – первая пол. XV в.).
11. Паломнический туризм: маршруты и путешественники Средневековья.
12. Арабские путешественники и маршруты их путешествий.
13. Плавания норманнов. Открытие Гренландии, Исландии и Северной Америки.
14. Причины крестовых походов и их значение для европейцев.
15. Возникновение первых университетов в Европе и развитие образовательного туризма.
16. Марко Поло: маршруты путешествий и их значение.
17. Предпосылки эпохи Великих географических открытий.
18. Походы Генриха Мореплавателя и их значение.
19. Создание первых карт и глобуса. Географические достижения китайских и арабских мореплавателей.
20. Экспедиции Х.Колумба и их значение.
21. Экспедиция Васко да Гамы и ее значение.
22. Кругосветное плавание экспедиции Ф.Магеллана и его значение.
23. Развитие индустрии гостеприимства в Европе и Северной Америке. Транспортная «революция» XIX в.
24. Туристическая деятельность Томаса Кука.
25. Путеводители для туристов. Развитие туристского бизнеса в Европе.
26. Новые виды и концепции туризма.
27. Развитие мирового транспорта в первой пол. XX в.
28. География предвоенного туризма (до 1939 г.).
29. Первые путешественники Древней Руси.
30. Значение христианства для развития туризма на Руси. Маршруты зарубежного и отечественного паломничества.
31. Путешествия Афанасия Никитина и их значение.
32. Зарождение и состояние гостиничного дела в Допетровской Руси (до конца XVII в.).
33. Деятельность Петра I, связанная с развитием туризма в Российской империи.
34. Период просветительского туризма (до 1890 г.). Первые путеводители по России.
35. Первая туристическая реклама. Становление музейного дела и экскурсионного туризма в России.
36. Развитие курортного дела и горного туризма в России.
37. Кругосветные плавания экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, путешествия Н.Н. Миклухо-Маклая и их значение.
38. Период предпринимательского туризма (1890-1917 гг.). Состояние гостиничного и ресторанного дела.
39. Развитие транспорта в Российской империи. Появление туристских обществ и организаций.
40. Особенности развития туризма в Крыму в дореволюционный период.
41. Первые пешеходные и велосипедные кругосветные путешествия К.К. Ренгартена и А.П. Панкратова.
42. Развитие туризма в СССР. Период зарождения и становления туристского движения (1917-1936 гг.).
43. Развитие туризма в СССР. Организационно-централизованный период (1936-1969 гг.).
44. Развитие туризма в СССР. Административно-нормативный период (1969-1991 гг.).
45. Современное состояние, основные тенденции и прогнозы развития туризма на Украине.
46. Особенности развития туризма в странах СНГ.
47. Международные туристские организации и их деятельность.
48. Международные туристские конференции и их роль в развитии сотрудничества в области туризма.
49. Всемирная туристская организация (ВТО) и ее деятельность.
50. Влияние ООН и ЮНЕСКО на развитие мирового туризма.
51. Научные школы в области туризма.
52. Мировая политика и ее влияние на развитие мирового туризма в XX – начале XXI вв.
53. Совершенствование мировой транспортной системы во второй пол. XX в.
54. Состояние мировой туристской индустрии во второй пол. XX – начале XXI вв.
1. Учебная дисциплина «История туризма»: содержание, задачи и методы исследования. Связь с другими науками.
2. Определение основных понятий дисциплины: «путешествие», «путешественник», «туризм», «турист» и др.
3. Признаки и классификации туризма.
4. Периодизация истории туризма. Значение туризма.
5. Основные мотивы путешествий в первобытном и древнем мире.
6. Маршруты путешествий и путешественники Междуречья, Древнего Египта, Финикии, Карфагена и Древнего Китая.
7. Путешествия в Древней Греции: мотивы, виды туризма и путешественники.
8. Путешествия в Древнем Риме: мотивы, виды туризма и путешественники.
9. Развитие гостиничной и дорожной сети в Древней Греции и Древнем Риме.
10. Основные мотивы путешествий в средние века (V в. – первая пол. XV в.).
11. Паломнический туризм: маршруты и путешественники Средневековья.
12. Арабские путешественники и маршруты их путешествий.
13. Плавания норманнов. Открытие Гренландии, Исландии и Северной Америки.
14. Причины крестовых походов и их значение для европейцев.
15. Возникновение первых университетов в Европе и развитие образовательного туризма.
16. Марко Поло: маршруты путешествий и их значение.
17. Предпосылки эпохи Великих географических открытий.
18. Походы Генриха Мореплавателя и их значение.
19. Создание первых карт и глобуса.
20. Экспедиции Х.Колумба, Васко да Гамы и Ф.Магеллана и их значение.
21. Первые путешественники Древней Руси.
22. Значение христианства для развития туризма на Руси. Маршруты зарубежного и отечественного паломничества.
23. Зарождение и состояние гостиничного дела в Допетровской Руси (до конца XVII в.).
24. Деятельность Петра I, связанная с развитием туризма в Российской империи.
25. Период просветительского туризма (до 1890 г.). Первые путеводители по России.
26. Первая туристическая реклама. Становление музейного дела и экскурсионного туризма в России.
27. Развитие курортного дела и горного туризма в России.
28. Период предпринимательского туризма (1890-1917 гг.). Состояние гостиничного и ресторанного дела.
29. Развитие транспорта в Российской империи. Появление туристских обществ и организаций.
30. Развитие индустрии гостеприимства в Европе и Северной Америке. Транспортная «революция» XIX в.
31. Туристическая деятельность Томаса Кука.
32. Путеводители для туристов. Развитие туристского бизнеса в Европе.
33. Новые виды и концепции туризма.
34. Развитие мирового транспорта в первой пол. XX в.
35. География предвоенного туризма (до 1939 г.).
36. Развитие туризма в СССР. Период зарождения и становления туристского движения (1917-1936 гг.).
37. Развитие туризма в СССР. Организационно-централизованный период (1936-1969 гг.).
38. Развитие туризма в СССР. Административно-нормативный период (1969-1991 гг.).
39. Современное состояние, основные тенденции и прогнозы развития туризма на Украине.
40. Международные туристские организации и их деятельность.
41. Международные туристские конференции и их роль в развитии сотрудничества в области туризма.
42. Всемирная туристская организация (ВТО) и ее деятельность.
43. Совершенствование мировой транспортной системы во второй пол. XX в.
44. Состояние мировой туристской индустрии во второй пол. XX – начале XXI вв.
Студенты, посещавшие лекционные и семинарские занятия и активно работавшие на них могут быть аттестованы по учебной дисциплине «История туризма» автоматически (без непосредственной сдачи дифференцированного зачета).
К автоматической сдаче дифференцированного (с оценкой) зачета допускаются студенты, которые:
1. пропустили не более 10% лекций (4 часа или 2 пары) по уважительной причине;
2. посетили все семинарские занятия и активно работали не менее чем на трех из них (с условием получения положительных оценок) (см. дифференциацию ниже);
3. выполнили реферат в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями и сделали доклад по нему на семинарском занятии (перечень тем рефератов см. в п. 3.2);
4. нанесли на контурную карту десять маршрутов основных географических открытий и путешествий (перечень маршрутов см. в п. 3.4);
5. участвовали в трех тестированиях по дисциплине и получили общее количество баллов не менее 17 (см. дифференциацию ниже).
Для студентов, получающих автоматически «зачет» с оценкой «отлично» (100-90 баллов) общее количество баллов должно составлять:
а) по тестам 30-27 баллов;
б) за работу на семинарах 15 и более баллов.
Для студентов, получающих автоматически «зачет» с оценкой «хорошо» (89-75 баллов) общее количество баллов должно составлять:
а) по тестам 26-21 балл;
б) за работу на семинарах от 12 до 14 баллов.
Для студентов, получающих автоматически «зачет» с оценкой «удовлетворительно» (74-60 баллов) общее количество баллов должно составлять:
а) по тестам 20-15 баллов;
б) за работу на семинарах от 9 до 11 баллов.
Студенты, не удовлетворенные результатами своей автоматической аттестации, имеют возможность изменить свою оценку, придя на зачет.
Студенты дневного отделения, допущенные к сдаче зачета по дисциплине, в обязательном порядке приносят на зачет тетрадь по семинарским занятиям и карту маршрутов основных географических открытий и путешествий.
Студенты, пропустившие половину и более занятий к зачету по дисциплине допускаются только после сдачи всех отработок по пропущенным занятиям (дату сдачи отработок объявляет преподаватель).
Студенты заочного отделения, посещавшие лекционные и семинарские занятия и активно работавшие на них могут быть аттестованы по учебной дисциплине автоматически (без непосредственной сдачи зачета).
«Зачет» по учебной дисциплине «История туризма» автоматически получают студенты, которые:
1) посетили все лекционные и семинарские занятия;
2) выполнили реферат в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями (перечень тем рефератов см. в п. 3.2);
3) нанесли на контурную карту шесть маршрутов основных географических открытий и путешествий (перечень маршрутов см. в п. 3.4);
4) участвовали в трех тестированиях по дисциплине и получили общее количество баллов не менее 15.
Студенты заочного отделения в обязательном порядке приносят на зачет реферат и карту маршрутов основных географических открытий и путешествий.
Зачет включает в себя ответ на два теоретических вопроса, а также представление тетради по семинарским занятиям (только для студентов дневного отделения) и карты маршрутов основных географических открытий и путешествий. Все эти виды работ вместе с результатами работы студента в течение семестра (работа на лекциях и семинарах, результаты тестирования) в совокупности образуют итоговую оценку на зачете по учебной дисциплине «История туризма».
Оценивание ответа на теоретические вопросы осуществляется следующим образом:
«ОТЛИЧНО»(100-90 баллов). Ответы на все вопросы даны логически правильно, последовательно, без ошибок. При этом выявляется способность студента дифференцировать и интегрировать знания соответствующих наук. Студент проявляет высокий уровень мышления, эрудиции и приобретенных знаний.
«ХОРОШО»(89-75 баллов). Ответы на вопросы не полностью раскрывают их содержание. Студентом изложен материал логично, последовательно; есть незначительные ошибки и неточности в ответах. При этом студент не знает некоторых вопросов из тем предмета, однако может дифференцировать и интегрировать знания в области соответствующих наук при ответе.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»(74-60 баллов). Дан ответ только на один вопрос, который раскрыт не полностью. Материал изложен логично, последовательно, но в ответе есть ошибки, указывающие на неполные знания студента. При этом студент может использовать основные знания по каждому вопросу, владеет умением синтезировать имеющуюся информацию и интегрировать знания.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»(59-0 баллов). Не даны ответы на вопросы. Студент не выявляет способности дифференцировать и интегрировать знания; не применяет в полном объеме необходимую информацию; отвечает непоследовательно, с большими ошибками.
Студенты дневного отделения, набравшие от 100 до 60 баллов, получают «зачет» по учебной дисциплине «История туризма» с указанием соответствующей оценки («отлично», «хорошо» или «удовлетворительно»). Студенты заочного отделения, набравшие от 100 до 60 баллов, получают «зачет» по дисциплине.
Студенты дневного и заочного отделения, набравшие от 59 до 0 баллов, получают «не зачет» («неудовлетворительно») по дисциплине и отправляются на пересдачу.