Список рекомендованной литературы

Критерии оценивания знаний студентов дневного и заочного отделения на зачете

Критерии оценивания знаний студентов заочного отделения в течение семестра

Критерии оценивания знаний студентов дневного отделения в течение семестра

Критерии оценивания знаний студентов в течение семестра и на зачете

Перечень вопросов для студентов заочного отделения

Перечень вопросов для студентов дневного отделения

Вопросы к зачету

Маршруты основных географических открытий и путешествий

Образец оформления карты

Ефремов А.А., 1 курс д/о

Студенты дневного отделения должны нанести на картуследующие маршруты путешествий:

 

1. финикийцев,

2. греческого купца Пифея,

3. норманнов к берегам Северной Америки, Гренландии и Исландии,

4. «из варяг в греки»,

5. М.Поло,

6. Х.Колумба,

7. Васко да Гамы,

8. Ф. Магеллана,

9. Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева,

10. Н.Н. Миклухо-Маклая.

Студенты заочного отделения должны нанести на картуследующие маршруты путешествий:

1. финикийцев,

2. «из варяг в греки»,

3. М.Поло,

4. Х.Колумба,

5. Васко да Гамы,

6. Ф.Магеллана.

 

1. Учебная дисциплина «История туризма»: содержание, задачи и методы исследования. Связь с другими науками.

2. Определение основных понятий дисциплины: «путешествие», «путешественник», «туризм», «турист» и др.

3. Признаки и классификации туризма.

4. Периодизация истории туризма. Значение туризма.

5. Основные мотивы путешествий в первобытном и древнем мире.

6. Маршруты путешествий и путешественники Междуречья, Древнего Египта, Финикии, Карфагена и Древнего Китая.

7. Путешествия в Древней Греции: мотивы, виды туризма и путешественники.

8. Путешествия в Древнем Риме: мотивы, виды туризма и путешественники.

9. Развитие гостиничной и дорожной сети в Древней Греции и Древнем Риме.

10. Основные мотивы путешествий в средние века (V в. – первая пол. XV в.).

11. Паломнический туризм: маршруты и путешественники Средневековья.

12. Арабские путешественники и маршруты их путешествий.

13. Плавания норманнов. Открытие Гренландии, Исландии и Северной Америки.

14. Причины крестовых походов и их значение для европейцев.

15. Возникновение первых университетов в Европе и развитие образовательного туризма.

16. Марко Поло: маршруты путешествий и их значение.

17. Предпосылки эпохи Великих географических открытий.

18. Походы Генриха Мореплавателя и их значение.

19. Создание первых карт и глобуса. Географические достижения китайских и арабских мореплавателей.

20. Экспедиции Х.Колумба и их значение.

21. Экспедиция Васко да Гамы и ее значение.

22. Кругосветное плавание экспедиции Ф.Магеллана и его значение.

23. Развитие индустрии гостеприимства в Европе и Северной Америке. Транспортная «революция» XIX в.

24. Туристическая деятельность Томаса Кука.

25. Путеводители для туристов. Развитие туристского бизнеса в Европе.

26. Новые виды и концепции туризма.

27. Развитие мирового транспорта в первой пол. XX в.

28. География предвоенного туризма (до 1939 г.).

29. Первые путешественники Древней Руси.

30. Значение христианства для развития туризма на Руси. Маршруты зарубежного и отечественного паломничества.

31. Путешествия Афанасия Никитина и их значение.

32. Зарождение и состояние гостиничного дела в Допетровской Руси (до конца XVII в.).

33. Деятельность Петра I, связанная с развитием туризма в Российской империи.

34. Период просветительского туризма (до 1890 г.). Первые путеводители по России.

35. Первая туристическая реклама. Становление музейного дела и экскурсионного туризма в России.

36. Развитие курортного дела и горного туризма в России.

37. Кругосветные плавания экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, путешествия Н.Н. Миклухо-Маклая и их значение.

38. Период предпринимательского туризма (1890-1917 гг.). Состояние гостиничного и ресторанного дела.

39. Развитие транспорта в Российской империи. Появление туристских обществ и организаций.

40. Особенности развития туризма в Крыму в дореволюционный период.

41. Первые пешеходные и велосипедные кругосветные путешествия К.К. Ренгартена и А.П. Панкратова.

42. Развитие туризма в СССР. Период зарождения и становления туристского движения (1917-1936 гг.).

43. Развитие туризма в СССР. Организационно-централизованный период (1936-1969 гг.).

44. Развитие туризма в СССР. Административно-нормативный период (1969-1991 гг.).

45. Современное состояние, основные тенденции и прогнозы развития туризма на Украине.

46. Особенности развития туризма в странах СНГ.

47. Международные туристские организации и их деятельность.

48. Международные туристские конференции и их роль в развитии сотрудничества в области туризма.

49. Всемирная туристская организация (ВТО) и ее деятельность.

50. Влияние ООН и ЮНЕСКО на развитие мирового туризма.

51. Научные школы в области туризма.

52. Мировая политика и ее влияние на развитие мирового туризма в XX – начале XXI вв.

53. Совершенствование мировой транспортной системы во второй пол. XX в.

54. Состояние мировой туристской индустрии во второй пол. XX – начале XXI вв.

 

1. Учебная дисциплина «История туризма»: содержание, задачи и методы исследования. Связь с другими науками.

2. Определение основных понятий дисциплины: «путешествие», «путешественник», «туризм», «турист» и др.

3. Признаки и классификации туризма.

4. Периодизация истории туризма. Значение туризма.

5. Основные мотивы путешествий в первобытном и древнем мире.

6. Маршруты путешествий и путешественники Междуречья, Древнего Египта, Финикии, Карфагена и Древнего Китая.

7. Путешествия в Древней Греции: мотивы, виды туризма и путешественники.

8. Путешествия в Древнем Риме: мотивы, виды туризма и путешественники.

9. Развитие гостиничной и дорожной сети в Древней Греции и Древнем Риме.

10. Основные мотивы путешествий в средние века (V в. – первая пол. XV в.).

11. Паломнический туризм: маршруты и путешественники Средневековья.

12. Арабские путешественники и маршруты их путешествий.

13. Плавания норманнов. Открытие Гренландии, Исландии и Северной Америки.

14. Причины крестовых походов и их значение для европейцев.

15. Возникновение первых университетов в Европе и развитие образовательного туризма.

16. Марко Поло: маршруты путешествий и их значение.

17. Предпосылки эпохи Великих географических открытий.

18. Походы Генриха Мореплавателя и их значение.

19. Создание первых карт и глобуса.

20. Экспедиции Х.Колумба, Васко да Гамы и Ф.Магеллана и их значение.

21. Первые путешественники Древней Руси.

22. Значение христианства для развития туризма на Руси. Маршруты зарубежного и отечественного паломничества.

23. Зарождение и состояние гостиничного дела в Допетровской Руси (до конца XVII в.).

24. Деятельность Петра I, связанная с развитием туризма в Российской империи.

25. Период просветительского туризма (до 1890 г.). Первые путеводители по России.

26. Первая туристическая реклама. Становление музейного дела и экскурсионного туризма в России.

27. Развитие курортного дела и горного туризма в России.

28. Период предпринимательского туризма (1890-1917 гг.). Состояние гостиничного и ресторанного дела.

29. Развитие транспорта в Российской империи. Появление туристских обществ и организаций.

30. Развитие индустрии гостеприимства в Европе и Северной Америке. Транспортная «революция» XIX в.

31. Туристическая деятельность Томаса Кука.

32. Путеводители для туристов. Развитие туристского бизнеса в Европе.

33. Новые виды и концепции туризма.

34. Развитие мирового транспорта в первой пол. XX в.

35. География предвоенного туризма (до 1939 г.).

36. Развитие туризма в СССР. Период зарождения и становления туристского движения (1917-1936 гг.).

37. Развитие туризма в СССР. Организационно-централизованный период (1936-1969 гг.).

38. Развитие туризма в СССР. Административно-нормативный период (1969-1991 гг.).

39. Современное состояние, основные тенденции и прогнозы развития туризма на Украине.

40. Международные туристские организации и их деятельность.

41. Международные туристские конференции и их роль в развитии сотрудничества в области туризма.

42. Всемирная туристская организация (ВТО) и ее деятельность.

43. Совершенствование мировой транспортной системы во второй пол. XX в.

44. Состояние мировой туристской индустрии во второй пол. XX – начале XXI вв.

Студенты, посещавшие лекционные и семинарские занятия и активно работавшие на них могут быть аттестованы по учебной дисциплине «История туризма» автоматически (без непосредственной сдачи дифференцированного зачета).

К автоматической сдаче дифференцированного (с оценкой) зачета допускаются студенты, которые:

1. пропустили не более 10% лекций (4 часа или 2 пары) по уважительной причине;

2. посетили все семинарские занятия и активно работали не менее чем на трех из них (с условием получения положительных оценок) (см. дифференциацию ниже);

3. выполнили реферат в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями и сделали доклад по нему на семинарском занятии (перечень тем рефератов см. в п. 3.2);

4. нанесли на контурную карту десять маршрутов основных географических открытий и путешествий (перечень маршрутов см. в п. 3.4);

5. участвовали в трех тестированиях по дисциплине и получили общее количество баллов не менее 17 (см. дифференциацию ниже).

 

Для студентов, получающих автоматически «зачет» с оценкой «отлично» (100-90 баллов) общее количество баллов должно составлять:

а) по тестам 30-27 баллов;

б) за работу на семинарах 15 и более баллов.

 

Для студентов, получающих автоматически «зачет» с оценкой «хорошо» (89-75 баллов) общее количество баллов должно составлять:

а) по тестам 26-21 балл;

б) за работу на семинарах от 12 до 14 баллов.

Для студентов, получающих автоматически «зачет» с оценкой «удовлетворительно» (74-60 баллов) общее количество баллов должно составлять:

а) по тестам 20-15 баллов;

б) за работу на семинарах от 9 до 11 баллов.

 

Студенты, не удовлетворенные результатами своей автоматической аттестации, имеют возможность изменить свою оценку, придя на зачет.

Студенты дневного отделения, допущенные к сдаче зачета по дисциплине, в обязательном порядке приносят на зачет тетрадь по семинарским занятиям и карту маршрутов основных географических открытий и путешествий.

Студенты, пропустившие половину и более занятий к зачету по дисциплине допускаются только после сдачи всех отработок по пропущенным занятиям (дату сдачи отработок объявляет преподаватель).

 

Студенты заочного отделения, посещавшие лекционные и семинарские занятия и активно работавшие на них могут быть аттестованы по учебной дисциплине автоматически (без непосредственной сдачи зачета).

«Зачет» по учебной дисциплине «История туризма» автоматически получают студенты, которые:

1) посетили все лекционные и семинарские занятия;

2) выполнили реферат в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями (перечень тем рефератов см. в п. 3.2);

3) нанесли на контурную карту шесть маршрутов основных географических открытий и путешествий (перечень маршрутов см. в п. 3.4);

4) участвовали в трех тестированиях по дисциплине и получили общее количество баллов не менее 15.

 

Студенты заочного отделения в обязательном порядке приносят на зачет реферат и карту маршрутов основных географических открытий и путешествий.

 

 

Зачет включает в себя ответ на два теоретических вопроса, а также представление тетради по семинарским занятиям (только для студентов дневного отделения) и карты маршрутов основных географических открытий и путешествий. Все эти виды работ вместе с результатами работы студента в течение семестра (работа на лекциях и семинарах, результаты тестирования) в совокупности образуют итоговую оценку на зачете по учебной дисциплине «История туризма».

Оценивание ответа на теоретические вопросы осуществляется следующим образом:

«ОТЛИЧНО»(100-90 баллов). Ответы на все вопросы даны логически правильно, последовательно, без ошибок. При этом выявляется способность студента дифференцировать и интегрировать знания соответствующих наук. Студент проявляет высокий уровень мышления, эрудиции и приобретенных знаний.

«ХОРОШО»(89-75 баллов). Ответы на вопросы не полностью раскрывают их содержание. Студентом изложен материал логично, последовательно; есть незначительные ошибки и неточности в ответах. При этом студент не знает некоторых вопросов из тем предмета, однако может дифференцировать и интегрировать знания в области соответствующих наук при ответе.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»(74-60 баллов). Дан ответ только на один вопрос, который раскрыт не полностью. Материал изложен логично, последовательно, но в ответе есть ошибки, указывающие на неполные знания студента. При этом студент может использовать основные знания по каждому вопросу, владеет умением синтезировать имеющуюся информацию и интегрировать знания.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»(59-0 баллов). Не даны ответы на вопросы. Студент не выявляет способности дифференцировать и интегрировать знания; не применяет в полном объеме необходимую информацию; отвечает непоследовательно, с большими ошибками.

Студенты дневного отделения, набравшие от 100 до 60 баллов, получают «зачет» по учебной дисциплине «История туризма» с указанием соответствующей оценки («отлично», «хорошо» или «удовлетворительно»). Студенты заочного отделения, набравшие от 100 до 60 баллов, получают «зачет» по дисциплине.

Студенты дневного и заочного отделения, набравшие от 59 до 0 баллов, получают «не зачет» («неудовлетворительно») по дисциплине и отправляются на пересдачу.