Общие требования к написанию рефератов
Перечень основных и дополнительных тем рефератов
Результаты самостоятельной работы студентов оцениваются преподавателем в индивидуальном порядке.
Темы рефератов разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «История туризма». Студентам предоставляется право выбора темы реферата с последующим ее закреплением у преподавателя.
Основные темы рефератов:
1) Марко Поло: маршруты путешествий и их значение.
2) Экспедиции Х. Колумба и их значение.
3) Экспедиция Васко да Гамы и ее значение.
4) Кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана и его значение.
5) Путешествия Афанасия Никитина и их значение.
6) Кругосветные плавания экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева.
7) Путешествия Н.Н. Миклухо-Маклая и их значение.
8) Особенности развития туризма в Крыму в дореволюционный период (до 1917 г.).
9) Первые пешеходные и велосипедные кругосветные путешествия К.К. Ренгартена и А.П. Панкратова.
10) Современное состояние, основные тенденции и прогнозы развития туризма на Украине.
11) Особенности развития туризма в странах СНГ.
12) Влияние ООН и ЮНЕСКО на развитие мирового туризма.
13) Мировая политика и ее влияние на развитие мирового туризма в XX - начале XXI вв.
Дополнительные темы рефератов:
1) Маршруты путешествий и путешественники Древней Греции.
2) Маршруты путешествий и путешественники Древнего Рима.
3) Путешествия норманнов в IX в.
4) Крестовые походы и их значение.
5) Походы Генриха Мореплавателя и их значение.
6) Путешествия средневековых китайских и арабских мореплавателей.
7) Открытия и освоение новых земель в Центральной Америке Э. Кортесом и их значение.
8) Открытия и освоение новых земель в Южной Америке Фр. Писарро и их значение.
9) Открытия экспедиции Фр. Орельяна в Южной Америке и их значение.
10) Освоение Сибири и Дальнего Востока русскими путешественниками и первооткрывателями XVI-XVII вв.: Ермак и С. Дежнев.
11) Освоение Сибири и Дальнего Востока русскими путешественниками и первооткрывателями XVI-XVII вв.: В. Атласов и Е. Хабаров.
12) Северные морские путешествия XVI в.: Р.Ченслер и В.Баренц.
13) Русские путешественники и первооткрыватели XVIII в.: С.П. Крашенинников и В. Беринг.
14) Путешествия экспедиции Ф. Дрейка и их значение.
15) Путешествия экспедиции Дж. Кука и их значение.
16) Кругосветные плавания экспедиции И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского и их значение.
17) Экспедиции Н.Н. Пржевальского и П.П. Семенова-Тян-Шанского по Центральной Азии и их значение.
18) Международные туристские организации в XX – XXI вв.: создание и деятельность.
19) История развития альпинизма.
20) История развития спелеологии.
21) История развития экстремального туризма.
Одной из форм самостоятельной работы студентов является написание реферата. Реферат (от лат. refero – сообщаю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда, литературы по теме. Целью выполнения реферата является усвоение и расширение студентами знаний, овладение навыками самостоятельной работы.
Студентам предоставляется право выбора темы реферата с последующим ее закреплением у преподавателя.
Реферат должен быть представлен в печатном виде, объемом 10-15 страниц печатного текста. Все страницы реферата (кроме первой страницы – титульного листа) должны быть пронумерованы; работа должна быть скреплена и помещена в папку или полиэтиленовый файл.
Реферат должен содержать все необходимые структурные элементы, оформленные в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями (см. ниже). Студент, представивший реферат, отвечающий предъявляемым к нему требованиям, допускается к его представлению и защите на семинарском занятии. Реферат без плана, со стилистическими и орфографическими ошибками, неряшливо оформленный, без указания списка использованных источников и ссылок на них к представлению на семинарском занятии не допускается.
Этапы работы над рефератом
Работа над рефератом включает в себя следующие этапы:
– выбор темы и ее утверждение (закрепление) преподавателем;
– составление плана реферата (примерные планы рефератов см. ниже);
– изучение имеющейся по данной теме литературы;
– обработка собранного материала и написание разделов реферата;
– оформление реферата в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями (см. ниже);
– предварительная сдача реферата преподавателю для получения отзыва;
– представление и защита реферата на семинарском занятии.
Структура и содержание реферата
Каждый реферат должен иметь следующие структурные элементы: