Фамилия, имя, отчество ребенка

История болезни

Схема истории болезни

Графологическая структура занятия

Табл.1

Материалы внеаудиторной самостоятельной подготовки (междисциплинарная интеграция)

Цели занятия

 

3.1.Общие цели:повышение уровня теоретических и практических знаний студентов по вопросам обследования ребенка, а также знание и внедрение современных принципов диагностики различных синдромов и заболеваний.

3.2.Воспитательные цели: ознакомить студентов с современными подходами по вопросам клинического обследования ребенка; научить умению правильно оценивать тяжесть состояния ребенка при различных патологиях органов и систем.

3.3.Конкретные цели:

- знать:

-структуру (схему) написания истории болезни

- особенности сбора жалоб, анамнеза заболевания и анамнеза жизни в детском возрасте

- клинические проявления (симптомы и синдромы) патологии различных систем и органов

- лабораторные и инструментальные изменения при различных заболеваниях у детей

 

- уметь:

- опросить жалобы, собрать анамнез болезни, жизни у курируемого ребенка

- провести клиническое обследование ребенка

- устанавливать синдромальный диагноз

- интерпретировать результаты лабораторно-инструментальных методов

исследования

- сделать выводы (предварительный диагноз) о предполагаемой патологии у больного на основании полученных данных

 

3.4.На основе теоретических знаний в соответствии с темой овладеть методиками (уметь):

1. Осмотра

2. Пальпации

3. Перкусии

4. Аускультации

 

№ п/п Дисциплины Знать Уметь
1. Предыдущие дисциплины 1.Нормальная анатомия Строение тела ребенка. Анатомические особенности строения и развития различных систем ребенка в разные периоды жизни.  
  2.Нормальная физиология Физиология развития ребенка. Особенности физиологии различных систем ребенка в разные периоды жизни.  
2. Следующие дисциплины 1.Факультетская педиатрия. 2.Госпитальная педиатрия с курсом неонатологии       Современные принципы обследования ребенка.         Владеть техникой осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации.   Правильной оценки общего состояния ребенка    

 

 

                                 
 
ОСМОТР ПАЛЬПАЦИЯ ПЕРКУССИЯ АУСКУЛЬТАЦИЯ  
 
         
 
 
 
   
ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА
 
   
     
 
   
СИНДРОМЫ ПОРАЖЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНОВ И СИСТЕМ

 

 

 

5. Содержание темы

Образец титульного листа истории болезни

 

 

Одесский государственный

медицинский университет

кафедра пропедевтики педиатрии

Зав.кафедрой проф.Бабий И.Л.

Преподаватель_________(Ф.И.О.)

 

Ребенка_________________________________(Ф.И.О.) возраст_________________

 

Клинический диагноз____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

Начало курации_________________дата

Окончание курации______________дата

 

Куратор: Ф.И.О. студента, курс, группа, факультет

Оценка и подпись куратора____________________

 

200_ год