Ликвидация безграмотности и реформа школы

(цели, задачи и истоки)

По декрету II Всероссийского съезда Советов был образован Наркомат просвещения РСФСР, наделенный очень широкими функциями (дошкольное воспитание, средняя и высшая школа, профессионально-техническая подготовка, просветительская работа в массах, издательское дело, управление наукой и всеми видами искусства). В 1918 г. был издан декрет "О создании школ для национальных меньшинств", а в 1919 г. "О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР". По этому декрету "все население Республики в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющее читать и писать, обязано обучиться грамоте на родном или русском языке по желанию".

Сразу же начата реформа образования, узаконенная в октябре 1918 года декретом "О единой трудовой школе".

Идея единой школы была выработана в многолетних дискуссиях русских педагогов как отрицание школы буржуазного общества, которая возникла в ходе промышленной революции на Западе и сложилась после Великой Французской революции.

Главная задача буржуазной школы - воспроизведение классового общества, и такая школа в принципе есть школа двойная. Она состоит из двух "коридоров", которые расходятся уже в начальной школе. Один формирует элиту, другой - человека массы. Школа для элиты общеобразовательная, она основана на университетской культуре и дает целостное знание в виде дисциплин.

Цель школы общеобразовательной - воспитать человека, полностью осознающего процессы происходящие в окружающем мире, их причины и следствия, выработать способность самостоятельно, на основе фундаментального знания принимать решения любой сложности и уровня.

То есть воспитывались качества человека элиты.

Буржуазная школа "для массы" основана на "мозаичной" культуре и дает так называемые "полезные" знания. "Школа массы" воспитывает неспособное мыслить и управлять своими эмоциями двуногое существо-раба, раба своих страстей, заинтересованное в удовлетворении элементарных потребностей и легко манипулироемое элитой.

Выпускник "массовой школы" не обладает и малой долей способностей и знаний, воспитывающихся и дающихся в школе общеобразовательной, а поэтому совершенно не способен пробиться в элиту по причине отсутствия необходимых знаний и умений.

Советская школа стала формироваться как единая общеобразовательная, вся основанная на университетской культуре и ставящая своей целью воспроизводство народа, а не классов.

Это была невиданная социальная роскошь, которая, с трудностями и частными неудачами, была предоставлена всему населению СССР. То есть советская школа давала элитарное образование для всего населения страны.

Эта реформа обеспечила долговременное и абсолютное превосходство Советской системы образования и Советской науки над Западной системой образования и Западной наукой.

Дело в том, что гении и таланты рождаются во всём обществе независимо от социального статуса семьи. Дурак и гений, могут с одинаковой вероятностью родиться как в семье высокопоставленного сановника, так и в семье полунищего крестьянина. Западная система образования, таким образом, отсекает до 90% гениев и талантов от получения полноценного образования, предпочитая сохранять социальные барьеры, а научную элиту покупать по всему миру.

Обеспечив равное право и возможность для всех слоёв населения получить любое образование(начальное, среднее, высшее), Советское государство обеспечило себя таким количеством и концентрацией талантливых и гениальных людей, которое не имел и не может иметь Запад. Это в полную меру сработало во Вторую Мировую Войну.

Кроме этого, школа является главным государственным институтом, который создаёт гражданина и воспроизводит культуру. Так как в школе была введена университетская культура, то получалось, что всё советское общество на его зрелой стадии было "пропитано наукой" что существенно отличало его и от Запада, и от Азии.